Как проверить работоспособность кондиционера

Находим ключевые элементы и узлы системы

Лучше всего выполнить проверку автокондиционера самостоятельно, посидев в салоне какое-то время и ощутив снижение температуры. Как правило, при нажатии кнопки, можно расслышать щелчок включившегося компрессора. Одновременно с этим должны заработать вентиляторы, издавая характерный шум. Еще лучше привлечь с собой на диагностику своими руками помощника. Как только он включит устройство из салона, Вам следует заглянуть под капот автомобиля.

Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Если двигатель заведен, то вращаться будет только его шкив, тогда, как торцевая часть будет сохранять неподвижность.

На следующем этапе диагностики кондиционера мы будем искать под капотом радиатор кондиционера с трубкой и шлангом. Месторасположение радиатора — прямо перед радиатором, охлаждающим непосредственно силовой агрегат автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, кондиционерный радиатор изготавливается из алюминия или меди.

Дальнейшее движение трубки — в направлении салона автомобиля. Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. На этом участке может быть установлен еще один порт высокого давления.

НА ней может устанавливаться порт низкого давления. Так же будет полезно посмотреть как проверить кондиционер в машине своими руками видео отвечающий на данный вопрос.

Видео-совет как проверить кондиционер в машине своими руками:

Нестандартные звуки

Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.

По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:

Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.

Неравномерное гудение внешнего блока

  • Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
  • Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.

Хладагент

В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён. Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне. Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.

Находим ключевые элементы и узлы системы

Лучше всего выполнить проверку автокондиционера самостоятельно, посидев в салоне какое-то время и ощутив снижение температуры. Как правило, при нажатии кнопки, можно расслышать щелчок включившегося компрессора. Одновременно с этим должны заработать вентиляторы, издавая характерный шум. Еще лучше привлечь с собой на диагностику своими руками помощника. Как только он включит устройство из салона, Вам следует заглянуть под капот автомобиля.

Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Если двигатель заведен, то вращаться будет только его шкив, тогда, как торцевая часть будет сохранять неподвижность.

На следующем этапе диагностики кондиционера мы будем искать под капотом радиатор кондиционера с трубкой и шлангом. Месторасположение радиатора — прямо перед радиатором, охлаждающим непосредственно силовой агрегат автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, кондиционерный радиатор изготавливается из алюминия или меди.

Дальнейшее движение трубки — в направлении салона автомобиля. Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. На этом участке может быть установлен еще один порт высокого давления.

НА ней может устанавливаться порт низкого давления. Так же будет полезно посмотреть как проверить кондиционер в машине своими руками видео отвечающий на данный вопрос.

Также будет интересно: Сигнализация с автозапуском: какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль

Видео-совет как проверить кондиционер в машине своими руками:

Проверка работоспособности б/у кондиционера

Старые модели продаются в хорошем состоянии, если уход за ними осуществлялся регулярно. Но бывает так, что была куплена бракованная модель, которая работает ниже заявленной мощности или со сбоями, которые мастера не смогли устранить.

Чтобы узнать, работает ли кондиционер, подключают оба блока друг к другу. Не обязательно вешать их на стену – достаточно соединить медные трубы двух агрегатов и подключить электрические провода. Оценивают работу устройства по шумности работы, времени охлаждения помещения, работе всех функций. Процедуру проверки лучше доверить мастеру, который разбирается в климатической технике, и даст свое заключение.

Проверить кондиционер при покупке следует по следующим параметрам:

  • потребление электроэнергии;
  • давление в системе (манометрическим коллектором);
  • температуру комперссора;
  • ток.

Инструменты для проверки имеются в арсенале специалиста. Если экономить на покупке, желательно не экономить на проверке.

Автодиагностика домашнего кондиционного оборудования

Практически все современные модели кондиционеров имеют индикаторы, которые могут показывать, где имеется неисправность. Определить это можно по количеству мигания лампочки на индикаторе:

  • Одно мигание – не работает терморезистор во внутреннем блоке;
  • Два мигания – не работает терморезистор во внешнем блоке;
  • Три мигания – некорректно работает одна из систем – охлаждения, либо нагрева;
  • Четыре мигания – не включена система защиты компрессора от перегрузок;
  • Пять миганий – нарушено сообщение между комнатным и уличным блоком кондиционера, нужно проверить кабель;
  • Шесть миганий – неисправны исполнительные устройства внешнего блока, либо проблема в силовых транзисторах;
  • Семь миганий – проблемы с внешним блоком и давлением хладагента;
  • Восемь миганий – что-то не то с двигателем и мотором вентилятора;
  • Девять миганий – неисправен ходовой клапан;
  • Десять миганий – температурный режим в корпусе компрессора нарушен, возможно, нужно сменить терморезистор.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

Лайфхак

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

Как проверить давление кондиционера в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.

Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.

В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9…12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора

Проверка датчика автокондиционера

Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.

Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.

Проверка сопротивления цепи

Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:

  • отсоединить электрические клеммы от датчика;
  • установить электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазон, при котором возможно измерение сопротивления от 100 кОм и выше;
  • щупами тестера необходимо прикоснуться попарно к клеммам датчика;
  • при высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть не менее 100 кОм, при этом цепь разомкнута;
  • в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, или равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в замене;
  • если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, то есть, цепь замкнута;
  • если цепь не замкнута — значит, датчик давления автокондиционера вышел из строя.

Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.

Проверка короткого замыкания в датчике

Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:

  • при низком давлении в системе кондиционирования необходимо одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);
  • если датчик исправен, то соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (то есть, цепь разомкнута);
  • если цепь замкнута — значит, датчик неисправен.

Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.

Как делать проверку кондиционера в авто зимой

Сложнее проверять кондиционер на герметичность в зимнее время года, особенно, когда температура опускается ниже — 10°С, поскольку происходит сильное падение давления хладовещества. До включения кондиционера нужно прогреть воздух в салоне до состояния прогревания всей торпеды. В таких случаях удается обмануть датчик испарителя. Те же датчики, что расположены под капотом, тоже позволят запуск системы вследствие прогрева фреона и поднятия уровня давления.

Теперь нажимаем на кнопку рециркуляции воздуха. Некоторые современные авто оснащены системой климатического контроля

Они перестают обращать внимание на показатели температуры и запускают принудительно компрессор в таких случаях. Теперь можно руками прощупывать основные магистрали системы, как это уже было описано выше. Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал

Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Как проверить работоспособность кондиционера

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше). Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля). Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива. Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры. Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке. По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Любой, кто приобретает автомобиль, оснащенный кондиционером, и особенно бывший в употреблении, должен понимать, что его ремонт и обслуживание могут вылиться не в одну сотню долларов. Даже, если на момент покупки это технически совершенное и исправное оборудование, оно может ломаться и даже полностью выходить из строя. Вот по этой причине нужно знать, как проверить кондиционер в машине своими руками.

Все следует начинать еще на этапе приобретения транспортного средства в разговоре в предыдущим владельцем. Если выяснится, что его давно не заправляли, или треснула трубка, или спускался фреон, или что-то подобное, то до покупки нужно подъехать к специалистам для оценки ремонта. А он может достигать сотен долларов.

Как проверить холодильник мультиметром

Современный цифровой мультиметр имеет поворотный переключатель режимов, экран и разъемы для щупов / клемм. В комплект прибора входят провода:

  • черный — для гнезда с обозначением «‎COM»;
  • красный — для разъема «‎VΩmA».

При проверке холодильника на работоспособность нужны два режима мультиметра:

  • прозвон контактов — имеет только одно значение для выбора поворотным переключателем;
  • измерение сопротивления — можно установить диапазоны измерения: 2000к, 200к, 20к, 200 Ом и 20 Ом, приставка «‎к» означает «‎Килоом».

Чтобы прозвонить контакты, установите щуп на одну из клемм — плюс или минус. Второй щуп расположите на металлическом корпусе детали («массе»). Если мультиметр издает пищащий звук — цепь оборвана. Для проверки сопротивления устанавливайте щупы одновременно на обе клеммы.

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Куда уходит фреон?

Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

  • Определить место протечки;
  • Устранить протечку или трещину;
  • Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.

Течеискатели – специализированные инструменты для профессионалов

Галоидный течеискатель, который целесообразно использовать только если в хладагенте присутствует хлор, скорее промышленная установка, и не смотря на то что стоит она недорого, ее приобретение вряд ли окупиться

Использование такого аппарата позволяет определить утечку даже если она составляет не более 150 грамм/год, но при этом он все равно менее эффективен чем электронный аналог и во время его применения требуется максимальная осторожность для того чтобы не подвергнутся воздействию опасных паров и открытого огня изменение цвета, которого и свидетельствует о наличии утечки

Электронные течеискатели также работают только с определенным видами хладагента, и чаще всего используются вместе с другими способами – проверкой при помощи мыльного раствора или опрессовкой азотом. Такие устройства более точные (определяют повреждения результат которых утечка объемом до 3 грамм/год), но стоят дорого, особенно с учетом недлительного срока службы. Существуют также течеискатели определяющие место где была утеряна герметичность при помощи сканирования ультразвуком, но они еще дороже двух других типов оборудования, также показывают лучшие результаты при взаимодействии с азотом и требуют соблюдения тишины при проверке.

Как проверить масло в автокондиционере

Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:

  • дать поработать кондиционеру около 20 минут в режиме охлаждения;
  • через смотровое окошко необходимо проверить уровень масла в компрессоре.

Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.

Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно

Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.

Какие неполадки не подлежат ремонту

Если речь идёт о чистке фильтров или обычной профилактике, то это нетрудная задача для любого пользователя. Но в случае серьёзных неполадок, когда нужна замена деталей или проверка их на специальных стендах, ремонт своими руками будет неуместен и даже опасен!

В сервисный центр придётся обратиться, если необходимы:

  1. Замена компрессора;
  2. Устранение утечки хладагента или его заправка;
  3. Ремонт или замена электронных модулей;
  4. Замена масла;
  5. Вакуумирование системы.
  6. Замена термоизоляции и другие сложные манипуляции, которые невозможно произвести на дому.

Теперь вы знаете, как диагностировать кондиционер, устранить многие из неполадок и предупредить возникновение проблем с климатическим устройством. Починка своими руками – это не только экономия средств, но и удовлетворение от получения новых умений и знаний.

Проверка работоспособности перед началом сезона

До наступления жарких дней нужно проверить, как работает кондиционер. Нужно создать в комнате нормальные условия для работы аппарата. Выключите все нагревательные приборы, закройте все окна, выключите системы вентиляции.

Включите кондиционер минут на 20. За это время он должен понизить температуру в помещении до заданного значения. Если этого не происходит, то нужно почистить фильтр, а если это не помогло, то возможно мощность кондиционера понизилась из-за утечек фреона или из-за неисправностей самого кондиционера. В этих случаях нужно обратиться в сервисную службу.

Проверить включился ли компрессор можно, положив просто руку на внешний блок. При включенном компрессоре он должен немного вибрировать.

Так же проверьте, включился ли вентилятор во внутреннем блоке. Поставьте руку перед жалюзями внутреннего блока, вы должны ощутить поток воздуха, а при нормальной работе кондиционера этот поток воздуха будет охлажденным.

Конечно, нужно все правильно настроить с помощью дистанционного пульта и сам пульт должен быть работоспособным.

Обычно для выхода на нормальный режим работы, когда начинается подача холода, нужно не больше 10 минут после включения кондиционера, иначе он не правильно работает. Если медные трубки внешнего блока покрыты инеем, значит происходит утечка фреона. Во всех этих случаях нужно выключить кондиционер и немедленно вызвать работника сервисной службы.

Если вы определили, что кондиционер работает не так как обычно, желательно сразу обратиться к специалистам, ведь стоимость ремонта во многом зависит, на каком этапе обнаружена поломка. И часто вовремя обнаруженная неисправность устраняется быстро и за небольшие деньги.

А если вы поздно обратитесь в сервисный центр, то ремонт может дорого уже стоить. Ведь компрессор, работая в неправильном режиме, портиться со временем, а если вовремя устранить неисправность, то работе компрессора это не будет угрожать. Это такие неисправности как утечка фреона или образование влаги в трубопроводах для фреона. Такие неисправности не приводят к немедленной остановке кондиционера, но со временем могут привести к выходу из строя компрессора.

Обычно производят два раза в год (весной перед началом сезона и осенью после окончания сезона) сервисное обслуживание специалистом.

Как проверить давление кондиционера в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.

Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.

В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9…12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора

Проверка датчика автокондиционера

Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.

Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.

Проверка сопротивления цепи

Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:

  • отсоединить электрические клеммы от датчика;
  • установить электрический тестер в режим измерения сопротивления в диапазон, при котором возможно измерение сопротивления от 100 кОм и выше;
  • щупами тестера необходимо прикоснуться попарно к клеммам датчика;
  • при высоком давлении в системе кондиционирования значение сопротивления цепи датчика давления должно быть не менее 100 кОм, при этом цепь разомкнута;
  • в случае если цепь не разомкнута (сопротивление меньше, или равно нулю), то датчик является неисправным и нуждается в замене;
  • если в системе кондиционирования давление низкое, то аналогичное значение сопротивления не должно превышать 10 Ом, то есть, цепь замкнута;
  • если цепь не замкнута — значит, датчик давления автокондиционера вышел из строя.

Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.

Проверка короткого замыкания в датчике

Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:

  • при низком давлении в системе кондиционирования необходимо одним щупом тестера прикоснуться к одной из клемм датчика, а вторым — к «массе» (корпусу);
  • если датчик исправен, то соответствующее значение сопротивления будет не менее 100 кОм (то есть, цепь разомкнута);
  • если цепь замкнута — значит, датчик неисправен.

Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.

Визуальная проверка кондиционера на утечку фреона

  1. признак: внутренний блок кондиционера перестает охлаждать. В таком случае можно почувствовать, что кондиционер просто вентилирует комнатный воздух (температура в помещении не снижается). При этом нужно учитывать следующее:
    • температура в помещении должна быть выше температуры, заданной на пульте;
  2. кондиционер должен работать на правильно рассчитанную площадь;
  3. возможно, придется подождать несколько минут, когда включится компрессор во внешнем блоке;
  4. иногда может показаться, что кондиционер вроде бы охлаждает, но не так эффективно как раньше. Но эта тема уже для другой статьи.
  5. признак: на испарителе (радиаторе внутреннего блока) образуется наледь. Работа внутреннего блока в этом случае может сопровождаться посторонними тресками и шумами. Для проверки нужно открыть переднюю панель блока, где находятся фильтры. Если вы не специалист — желательно производить это при выключенном кондиционере.
  6. признак: обмерзает кран внешнего блока, к которому подходит жидкостная (тонкая) трубка. Такую ситуацию можно увидеть, если внешний блок находится в доступности. При этом необходимо убедиться (понаблюдать несколько минут), что трубка не оттаивает в процессе работы устройства.

Таким образом, о недостатке хладагента в сплит-системе может свидетельствовать даже один из перечисленных признаков, что и будет являться поводом вызова специалиста. Ну а он, в свою очередь, поставит окончательный диагноз после осмотра или проверки основных параметров (давления и температуры).

В последующем мы напишем статью о том, как более точно определить, что кондиционеру требуется заправка. В ней будут указаны более сложные способы проверки наличия фреона.

И напоминаю, что разумнее доверить изучение подобной ситуации специалистам.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше). Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля). Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива. Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры. Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке. По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Снижение эффективности

Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:

  • Засорился радиатор наружного блока;
  • Загрязнение испарителя внутреннего блока;
  • Забиты воздушные фильтры-сеточки;
  • Выбран неверный температурный режим.

Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.

Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).

Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: