Свес крыши от стены размер

Свойства кровельных свесов

Внутреннее устройство карниза крыши. Для изготовления короба следует отобрать не витые ровные доски без коры и сучков в больших количествах.

В некоторых случаях конструкция стропильной системы не оборудуется выступами, выходящими за стены дома. При этом применяется способ, который подразумевает принудительное удлинение стропил за счет специальных элементов, которые получили название кобылок.

Стоит отметить, что нельзя забывать о защите фронтона здания, которая обеспечивается за счет устройства карниза. Ширина свесов, обеспечивающих защиту фронтона дома, не должна быть менее чем 500 мм. При этом на край кровли устанавливается доска карнизного типа. Нижняя часть конструкции карнизов нуждается в обязательной обшивке. Узлы карниза чаще всего обшиваются доской.

Оптимальный размер

В строительстве определение любых параметров – это компромисс между функциональностью и стоимостью. Это поиск необходимого и достаточного. Есть определенный лучший размер свеса. Его уменьшение влечет увлажнения стены.

Превышение оптимума увеличивает затраты на кровлю по материалам. Увеличение площади означает рост ветровой и снеговой нагрузок. Есть еще и такое явление, как обледенение.Рассчитываться следует на сумму этих факторов. Потребуется увеличение запаса прочности кровли, а значит дополнительные денежные вливания.

Архитектурный стиль может стать главным критерием выбора длины свесов. На снимке альпийские шале. По традиции, вынос кровли от 1.5 до 3 метров.

Классификация

Обычно рассматривают 4 варианта свесов.

  • Неподшитый. Хорош для вальмовых, одно и двускатных крыш.
  • Подшитый. Распространен для двускатных и вальмовых кровель.
  • Коробчатый. Область использования аналогична неподшитому.
  • Укороченный. Удобный для строителей, но плохо выполняющий функцию защиты от воды.

Существуют конструктивные решения для увеличения несущей способности свесов припомощи кронштейнов или аналогичных конструкций. Принцип — создание треугольников жесткости. Такие решения подходят для домов, которые не дают усадки. При скользящей стропильной системе любая жесткость – проблема.

Всегда карнизный стеновой свес основа для крепления отливов.

Доступные варианты сырья

Лучше ответственно подойти к покупке. Предполагается, что покрытие должно хорошо защищать карниз, утеплять кровлю, не допускать попадания воды внутрь, обеспечивать проветривание. Также очень важны показатели долговечности, соответствие СНИПам и прочим нормам

Обратите внимание на перфорацию, благодаря ей кровля будет дышать, и на ней не заведется плесень

Доступные средства:

  • вагонка – наиболее экономичный, но и недолговечный вариант. Она впитывает влагу, требует периодической покраски, теряет вид. Вентиляция происходит хуже. Вагонка должна быть водостойкая. Кроме того, она требует дополнительных материалов при монтаже (уголки, полосы для обшивки);
  • софит – целенаправленно созданная для целей подшивки панель из пластика. На данный момент это один из самых распространенных товаров в этой сфере, по своему характеру напоминающий сайдинг, однако он толще, перфорирован и с желобами, что способствует вентиляции под кровлей. Благодаря специальному покрытию материал не изменяет своих свойств из-за солнечных лучей. Помимо этого, он может быть алюминиевым или виниловым;
  • листы профнастила – оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Оно не только защищает сталь, делая ее жесткой и стойкой, но и позволяет изменить цвет, так что можно подобрать его в соответствии с цветом строения. Проветривание происходит с помощью зазора, создаваемого высотой волны;
  • также применяется обыкновенная доска, оцинкованный металлический или виниловый сайдинг, но минусом данных вариантов является сравнительно небольшой срок службы и отсутствие вентиляционных отверстий. Проделывать их вручную нежелательно.

У крепления софита есть свои особенности:

  • сперва осуществляется обшивка лицевой части посредством комбинированной карнизной фаски, при этом верх вставляется в профиль (надо оставить щель примерно три миллиметра);
  • софиты крепятся поперек карниза, причем осуществлено это может быть с фасадной доски только в F-профиле, а иначе в J-профиль либо в J-фаску;
  • софиты, которые находятся у стен, крепят в J- или в F-профиль;
  • материал крепится посередине, если свес шире 45 сантиметров. Его закрепляют на вспомогательной опоре или деревянной подшивке;
  • по углам свесов материал подрезается под углом, при этом используется Н- или J-профиль.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Список источников

  • pootdelke.ru
  • KrovPortal.ru
  • stroykrishu.ru
  • kroemsami.ru
  • FB.ru
  • Roofs.club
  • VseoKrovle.com
  • krovlyaikrysha.ru

Виды карнизной подшивки

В соответствии с архитектурными предпочтениями застройщика устройство кровельной подшивки по карнизу можно исполнить двумя способами.

  1. Вдоль стропильной системы (без короба)
  2. Перпендикулярно стене дома.

В первом случае стропильные ноги, выходящие за пределы стен, изнутри подбиваются обрешеткой для дальнейшего оформления свеса доской или софитами. Таким образом он смотрится более эстетично благодаря естественному продолжению крыши.

Вариант подшива по стропилам

Но такой способ не всегда удобен, т.к. большинство специализированных отделочных материалов и комплектующих изготовлены для горизонтального варианта отделки, где свес крыши и стена расположены перпендикулярно (под углом 90 градусов) друг другу. Для этого монтируется специальный короб, на который в дальнейшем набивается отделочный материал.

Выпуск крыши с коробом

На фото слева карнизный короб завершается на одном уровне со стеной, а справа продолжается до фронтонного выступа.

Вентиляционные отверстия под кровельными отверстиями

Вентиляция – это очень нужный элемент в системе кровельных свесов и от этого во многом зависит срок службы вашей крыши. Вентиляция необходима для того, чтобы влага не накапливалась, и стропила были в благоприятных условиях долгое время. Самый легкий способ вентиляции – зазор между обшивкой и стеной

Важное условие четкой работы вентиляции — соблюдение зазора, который должен быть минимум 20 мм. Другой способ предусматривает использование вентиляционных решеток

Главное, всегда необходимо помнить, что вентиляция должна быть защищена сеткой, на случай если птицы захотят свить там гнездо.

Технология монтажа выступов не должны нарушаться, так как это может привести к деформации конструкции, провисанию обшивки из-за ветра и влаги. Это испортит вам настроение, потребуются дополнительные средства, непредусмотренные изначальной сметой и много затраченных сил на повторный ремонт.

Назначение карнизного свеса

Назначением карнизного свеса является защита наружных стен и фундамента от излишнего воздействия осадков, в том числе и от скопившихся на кровельных скатах. Идеально выполняют свои функции при наличии отмостки по периметру дома. Также свесы придают зданию завершенный внешний вид и при дизайнерском подходе станут индивидуальным элементом декора.

Защита стен заключается в отводе стекающей воды от стен. Таким образом фасадная отделка защищена от негативного воздействия влаги, которая наносит существенный ущерб и потребует финансовых вложений в ремонт при неправильном монтаже.

Защита фундамента выполняется путем отвода воды с кровли на некоторое расстояние. Благодаря этому, почва у несущей конструкции насыщается водой минимально. При этом положительная сторона заключается и в том, что цоколь практически не загрязняется от падающего потока воды. Однако нюанс решается монтажом водостоков.

Дополнительной функцией карнизного свеса является организация вентиляции чердачного помещения и кровельного пирога. Под выносом монтируются вентиляционные отверстия, которые защищены от попадания влаги и забивания снегом. Таким образом они обеспечивают достаточный уровень вентиляции в любое время года и разных погодных условиях.

Как организовать карнизную вентиляцию

И при холодном чердаке, и при мансардном этаже крыше нужна вентиляция. Как правило, приток воздуха организуют через карнизы, а выход — через вентиляционный конёк или точечные аэраторы. Этот воздушный поток обеспечивает испарение влаги с внутренней поверхности обрешётки либо (в конструкции мансардной крыши) с гидроизоляционного ковра на утеплителе.

Есть два основных варианта устройства приточной карнизной вентиляции. Первый заключается в установке металлической перфорированной ленты или планки (то и другое выпускается производителями металлочерепицы) на ветровую доску. Способ требует от строителей большого опыта и точного расчёта, так как при провисании кронштейнов водосточных желобов или образовании наледи на водостоках вентиляционные отверстия могут быть перекрыты.

Второй вариант — приток через перфорированные пластиковые или металлические софиты. Ранее нередко просто оставляли щели между досками, но при этом под кровлей неизбежно селились осы и другие летающие насекомые.

Суммарная площадь вентиляционных кровельных отверстий (карнизных и коньковых) должна быть не менее 1/150 площади горизонтальной проекции кровли.

Расчёт карниза крыши

Ключевая функция кровельных свесов — защита стен здания от воды, собираемой на кровле после таяния снегов и выпадения осадков, а также попадающей на стены при косом дожде. Помимо этого, свесы выполняют и декоративную функцию, но она при определении размеров особой роли не играет. Понятно, что максимальная защита будет достигаться при максимально возможном для конкретного строения размере свесов.

Оптимальный размер

Рассчитать кровельный свес — это значит найти компромисс между стоимостью и функциональностью. Оптимальный размер достигается в случае, когда необходимая величина одновременно является достаточной. Уменьшение оптимума чревато увлажнением стен, цоколя, фундамента, гниением стропильной системы и прочими негативами.

Превышение оптимального значения означает рост снеговой и ветровой нагрузки, бóльшие затраты на стройматериалы. Добавьте сюда ещё один фактор — обледенение. Одним словом, понадобится увеличение запаса прочности кровли, что, естественно, связано с дополнительными финансовыми расходами.

Поэтому чаще всего опираются на архитектурный стиль здания с учётом параметров, перечисленных в разделе, посвящённом размеру карниза крыши. Кроме того, учитывают:

  • высоту дома — чем выше строение, тем шире должен быть карниз;
  • ширину отмостки — при более широкой и качественной отмостке кровельные свесы можно сделать поуже;
  • материалы постройки (кирпич, дерево, панели). Например, для панельных или кирпичных домов оптимальной считается ширина карнизов до 55 см, для деревянных построек — от 55 см и выше.

Архитектурный стиль может стать главным критерием выбора длины свесов

Нормативные требования к размерам кровельных свесов

Когда-то в строительных правилах (СНиП) были прописаны нормы для выноса стропил. Согласно им для малоэтажных строений допускались выступы не менее 60 см, а с системой водоотвода можно было делать карниз шириной 40 см. Эти нормы сохранились в СНБ –03 и рассчитаны на простые конструкции.

Сегодня же появились новые архитектурные направления с более замысловатыми фасадами и сложными кровлями, для которых нормативы пока не разработаны. И хотя старые нормативы многие уже не знают, но размеры выдерживают, в основном опираясь на здравый смысл.

О СНиП многие уже не знают, но размеры выдерживают, полагаясь на особенности конструкции и здравый смысл

Согласно СНиП II-26–76 свес кровли из алюминия и листовой стали должен выполняться из сплошного дощатого настила шириной не менее 70 см (п. 7.3). К тому же карнизные узлы при наружном водоотводе должны быть усилены двумя водоизоляционными слоями на ширину 40 см (п. 2.6).

Следовательно, свесы нужны, и ширина их должна быть не меньше 50 см. Профессиональные строители, ссылаясь на практику, считают, что делать меньшие карнизные свесы будет ошибкой. И приводят два аргумента:

  • нормальные свесы увеличивают стоимость строительства в пределах 0,1–0,3%, но это будет правильный дом, надёжный и добротный;
  • к тому же в будущем, возможно, потребуется дополнительная облицовка или утепление, и тогда свесы ещё уменьшатся.

Если же по проектному замыслу карнизные и фронтонные свесы отсутствуют, то для защиты дома от влаги водосток с кровли всё же делают, но скрывают его за навесным фасадом, который облицовывают современными влагозащитными материалами. В таком случае фасад здания сам защищает стены от чрезмерной влажности.

Узел карнизного свеса

Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

Изготовленный вровень

Свес кровли, изготовленный вровень В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

Открытый

Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

Закрытый

Свес кровли, подшитый профнастилом Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

Фронтонный

Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

Что такое карнизный свес?

Задачей карнизного свеса является организованный сбор дождевой или талой воды, а также безопасный сход снега в зимнее время. Именно по нему прокладывают горизонтальную часть системы кровельного водостока, обеспечивающую сбор и отведение влаги с кровельного полотна.

Как сделать фронтонный свес? Подробнее в отдельном материале.

Если крыша не оборудована водосточной системой, вода просто стекает вниз и капает с карниза, не попадая на плоскость стен. Это важный момент, так как увлажнение для большинства стеновых материалов является весьма опасным явлением. Кроме этого, при сходе снега и наледи возможны повреждения окон или обшивки стен, чего не бывает при наличии карнизного свеса.

Нормы, ГОСТ и СНиП

По конструкции никаких принципиальных требований нет, хотя функционал карниза довольно важен, и ошибки при строительстве могут повлиять на него отрицательным образом.

Карниз должен обеспечить решение нескольких задач:

  • организация безопасного стока дождевой воды, схода снеговых масс
  • вентиляция подкровельного пространства (поступление свежего воздуха происходит с нижней части скатов)
  • защита подкровельного пространства от птиц, грызунов и насекомых

Кроме этого, необходимо выполнить монтаж всех элементов так, чтобы исключалась опасность срыва кровельного полотна при сильном порыве ветра. Все эти задачи определяются разными нормативами, но общих правил не существует. Есть постройки, полностью лишенные карнизов (например, барнхаусы), которые нисколько не противоречат действующим стандартам и нормам.

Устройство

Конструкция карнизного свеса представляет собой продолжение кровельного полотна, уложенное на опоры в виде удлиненных стропильных ног. Как правило, их надставляют дополнительными брусками или досками, имеющими ту же ширину, что и стропила. Нижняя часть свеса подшита софитами, вагонкой или листовыми материалами. На кромке устанавливается торцевая доска (иногда ее называют ветровой).

Одним из важных элементов карнизного свеса является вентиляционное отверстие или щель между подшивкой и стеной. В первом случае это несколько небольших окошек, закрытых перфорированным листовым металлом или сеткой. Во втором — сплошная щель по всей длине карниза, закрытая специальной перфорированной полосой или сеткой.

Оптимальные размеры

Размеры карнизного свеса определяются особенностями кровельного покрытия и углом наклона скатов. Их определяют архитекторы еще на стадии составления проекта дома. Как правило, величина карниза принимается равной 50-70 см, но могут быть использованы и большие размеры, если того требует специфика архитектурного решения.

Делать карниз меньше нецелесообразно — дождевую воду будет задувать ветром, и смысла в его строительстве не будет. Именно по этой причине выбирают размеры 0,5-0,7 м и более — чем дальше от стен будет находиться линия отрыва капель воды, тем меньше опасений насчет избыточного увлажнения поверхности строительных конструкций.

Устройство вентиляционной системы

Пример обшивки карнизного свеса сайдингом является одним из самых популярных материалов, наряду с деревом.

Каждый узел карнизов необходимо обеспечить качественной вентиляцией. Ее устраивают независимо от того, какие конструктивные особенности имеет определенный узел карниза. Выпускные отверстия должны иметь диаметр, который равен 1/400 от той площади, которую необходимо вентилировать. Если все расчеты будут выполнены правильно, в том числе и сопряжения деталей карниза, то воздух будет проникать в эти отверстия и выходить сквозь щели, расположенные в кровельном коньке.

Устройство вентиляции пространства, расположенного под кровлей, помогает избежать порчи несущей стропильной конструкции. К тому же качественная вентиляция обеспечит чердачное помещение отличным внутренним микроклиматом.

Способы укрепления карниза

Если узел будет неправильно установлен, а сопряжение его обшивки будет выполнено не по правилам, карниз начнет деформироваться и отвисать под действием ветра и снежной нагрузки. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно, чтобы было обеспечено правильное сопряжение обшивки свеса со стропильной системой кровли.

Для обеспечения более эффективной защиты карниза необходимо как можно тщательнее крепить соединительные элементы стропильной системы.

Для предотвращения закупорки системы водостока на участке крыши, который расположен перед свесом, требуется установить нагревательную систему. Это обеспечит моментальное таяние снега, который в дальнейшем будет спущен в сливную канализацию. За счет этого значительно снизится нагрузка на карниз крыши.

Узлы стропильной системы вальмовой крыши

Особенностью вальмовой кровли является форма ее скатов: длинные скаты имеют трапециевидную форму, торцевые скаты (вальмы) – треугольную. Монтаж такой стропильной системы требует установки диагональных (накосных) стропильных ног, которые формируют треугольные скаты. Принцип крепления диагональных стропил в верхней части зависит от особенности конструкций основной части крыши. Она может быть сформирована из стропильных ферм висячего типа, либо представлять собой каркас с коньковым прогоном и наслонными стропилами, прикрепленными к мауэрлату.

Если наслонные стропильные ноги трапециевидных скатов опираются на коньковый брус (прогон), то накосные стропила требуется опереть на консоли конькового прогона. Выпуски консоли за подстропильную раму должны составлять 100-150 мм. Нижней частью диагональные стропильные ноги крепятся к мауэрлату или балке, закрепленной на стене.

Если накосные стропила необходимо опереть на крайнюю висячую ферму, то принцип создания узла крепления зависит от сечения боковых стропильных ног. Шпренгель со стойкой монтируется в случае, если стропильные ноги выполнены из доски. На шпренгель опираются диагональные стропила. В ситуации, когда для изготовления стропильных ног был использован брус, накосные стропила можно крепить к прибоине – доске толщиной от 5 мм, закрепленной на стропильной ферме.

На накосных стропилах выполняется запил под углом, соответствующим углу наклона вальмового ската, чтобы обеспечить плотное соединение со шпренгелем или прибоиной. Для прочности гвоздевого соединения дополнительно могут применяться хомуты и проволочные скрутки.

Укороченные стропильные ноги (нарожники) верхней частью опираются на накосное стропило, нижней крепятся к мауэрлату на стене.

Узел крепления к диагональной балке может выполняться:

  • методом запила с гвоздевым креплением;
  • посредством гнездового соединения;
  • с помощью крепления брусков сечением 50х50 мм с обеих сторон и по всей длине диагональных стропил и нарожников.

Вспомогательные элементы

Для усиления жесткости и надежности стропильных конструкций нередко требуется установка подкоса, дополнительного прогона или опорных стоек. Прогоны для наслонных стропил позволяют обеспечить стропильной ноге дополнительную точку опоры. Прогон представляет собой горизонтальную балку, закрепленную на вертикальных стойках, расположенную параллельно коньку. Узел крепления выполняется с помощью металлических угловых пластин либо внутреннего металлического стержня и внешней прямой скобы.

Подкосы деревянных стропил позволяют уменьшить пролет стропильных ног (включая накосные стропила). Угол наклона подкоса к горизонтальной плоскости должен составлять не менее 45°. Если стропило изготовлено из бревна или бруса, выполняется врубка подкоса с установкой стального нагеля под углом 90° к площадке примыкания, либо стык снаружи закрывается пластиной.

При необходимости усилить каркас крыши требуется установка подкоса под каждую стойку, на которую опирается наслонное стропило. При этом все подкосы одного ската упираются в общий лежень. Для крепления используются скобы.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

Современные металлические софиты изготавливают  на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку

При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.
  2. Рассчитать кратность количества досок на подшивку, чтобы их было целое число, отрегулировать положение шнура по этому показателю.
  3. Обрезать концы стропил вертикально.

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

Видео: как правильно торцевать стропила

https://youtube.com/watch?v=zmOdemx_UU4

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.
  3. Подшивка производится досками или другими материалами с размещением их вдоль стены.
  4. Крепление выполняется саморезами.

Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

https://youtube.com/watch?v=lMMO7m648T0

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Видео: монтаж софитов

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: