Вакуумирование кондиционера своими руками, инструкция

Кому доверить вакуумирование – своим силам или специалисту?

Правильная установка и наладка кондиционера является первым важным фактором его эффективного кондиционирования помещения. Все современные модели таковых устройств состоят из двух частей – комнатного и наружного блоков. Эти элементы соединяют медные трубки – магистрали. По ним происходит циркуляция хладагента – фреона. Вся охладительная система включает в себя компрессор и теплообменник. А магистраль соединяет их, образуя компрессорно-конденсаторный блок. При установке кондиционера, все таковые элементы разгерметизированы, то есть воздух, пыль и влага, могут свободно попасть внутрь устройства. Вакуумирование системы необходимо для удаления этих посторонних продуктов.

Главное в этом деле – наличие вакуумного насоса и коллектора с манометрами. Если таковое оборудование имеется у владельца нового охладительного прибора, значит процесс вакуумации не займет много времени и сил. А что делать тем людям, у которых нет такой возможности? Лучший вариант в таком случае – пользование услугами специалистов-наладчиков. Мастера, которые сталкиваются с подобными проблемами ежедневно, быстро и качественно сделают работу за владельца устройства.

Вакуумный насос для кондиционеров стоит довольно дорого

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку  защитных электрических устройств.

4 Особенности и ошибки

Некоторые недобросовестные мастера в качестве альтернативы вакуумации кондиционера проводят его фреоновую продувку. Она подразумевает вытеснение воздуха с помощью фреона. Для этого открывается вентиль, одна гайка слегка ослабляется, а затем закручивается.

Такой метод неэффективен и небезопасен, поскольку после него внутри контура остаётся жидкость, которая окисляет медные трубки, оседает на терморегулирующем вентиле и может повредить компрессор.

Особенность вакуумирования — нестабильное давление. Резкие и частые скачки свидетельствуют о нарушении герметичности устройства. Проблема может заключаться в плохо закрученных гайках на шланге. Обнаружить её легко с помощью мыльного раствора, который следует нанести на места соединений. В тех местах, где появятся пузыри, нужно подтянуть гайку.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Цели вакуумирования кондиционера

Большинство разномарочных сплит-систем легко справляется с шестилетним и более долгим сроком безотказной работы при двух условиях. Первое – отсутствие заводского брака в агрегатах сплита. Второе – правильный монтаж кондиционирующей системы на месте.

После размещения блоков (уличного, комнатного) на местах, соединения развальцованных концов медных трубок с кранами внешнего и штуцерами внутреннего  сплит-модулей работа монтажников выглядит завершенной.

Так нужна ли вакуумация домашнего кондиционера или это излишняя операция, о чем уверенно заявляют многие установщики сплит-систем? Посмотрим.

Рабочие процессы холодильного агента, циркулирующего по трубкам и агрегатам прибора кондиционирования, точно сбалансированы производителем. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона идут при строго определенных агрегатных состояниях хладагента.

Происходит следующее:

  • Парообразный хладагент следует по толстой трубке из испарителя (внутренний сплит-блок) в конденсатор (наружный блок), куда его нагнетает компрессор.  Там фреон обдувается вентилятором и охлаждается;
  • Сжиженный хладагент направляется по тонкой трубке к испарителю внутреннего блока. Его давление понижается терморегулирующим вентилем;
  • Во внутреннем блоке фреон закипает и активно испаряется, поглощая теплоту. Холодный теплообменник обдувается вентилятором, распространяющим охлажденный воздух по помещению. Затем хладагент нагнетается из комнатного блока в «уличный» блок – рабочий цикл повторяется.

Но подмешанные к фреону воздух и влага меняют его рабочие параметры, серьезно вмешиваясь в работу кондиционера. Как эти лишние компоненты оказываются в составе хладагента?

Воздух в смеси с фреоном при вакуумировании кондиционера

Сохранившись в трубках сплит-системы (т.е. вакуумация не выполнялась), атмосферный воздух накапливается в конденсаторе «уличного» блока, поскольку ресивер блокирует его дальнейший проход (как парообразного (несконденсированного) фреона).

Поскольку теплоотбор ухудшен, а объем поступающего хладагента сохраняется прежним, происходит рост давления конденсации, требующий повышенной степени сжатия от компрессора. В результате на выходе из компрессора наблюдается недопустимо высокое давление и температура, что резко ускоряет его наработку на износ.

Влага в компрессорном масле кондиционера

Помимо основного хладагентного материала в контуре кондиционирующей сплит-системы содержится синтетическое полиэфирное масло. Как и в другом холодильном оборудовании, масло POE обеспечивает смазку подвижных частей компрессора.

Масло, предназначенное для смазки и герметизации компрессорных узлов, выполнено на основе полиэфиров.  Содержится оно в емкости компрессора. В ходе работы масло поступает в холодильный контур в малом объеме – порядка 5-10% от общего количества.

Однако сложноэфирные масла характеризуются высокой гигроскопичностью. Если содержание воды в масле POE превысит 30 ppm (30 частей на миллион частей полиэфирного масла), то его рабочие характеристики резко ухудшатся. За этим может последовать заклинивание компрессора – наиболее дорогого агрегата в составе сплит-системы.

Увеличенное содержание воды ослабляет диэлектрическую прочность полиэфирного масла, что приведет к пробою обмотки компрессора.

При наличии воды в масле на уровне свыше 30 ppm и в присутствии содержащихся во фреоне R410 атомов фтора, хлора и брома развиваются процессы гидролиза, вызывающие образование активных кислот – соляной (HCl), плавиковой (HF) и бромистоводородной (HBr). Даже в небольшом объеме эти кислоты будут разъедать трубки холодильного контура вследствие химической коррозии.

Особенно это проявляется при работе сплит-системы на тепло в период межсезонья. В итоге компрессор работает с недостаточным объемом хладагента, быстро перегревается и отключается (срабатывает защита). В худшем варианте – компрессор сгорает. С правилами проверки работоспособности компрессора и проведения его ремонта ознакомит рекомендуемая нами статья.

Ошибки установщиков кондиционеров

Установить сплит-систему можно не более чем за полчаса. Так могут сказать только те люди, которые не делают вакуумирование или производят ее неправильно. Так, основная ошибка установщиков климатического оборудования—это вытеснение воздуха фреоном. Сам процесс может и эффективен, но есть один большой недостаток. Производители кондиционеров запрещают проведение подобных вмешательств. Даже если получится вытеснить воздух таковым методом, то позже, это может привести к другим проблемам. В случае поломок устройства в период действия гарантийного талона, работники ремонтного сервиса выявят недостаток хладагента в системе. На утечку газа списать недостаток фреона вряд ли получится.

Продувка хладагентом используется только в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться стандартным способом. А как показывает практика, многие установщики кондиционеров активно пользуются неверным методом, так как на это уходит минимальное количество времени.

Как проверить систему на утечку

Перед тем, как проводить проверку на утечку, плотно закрутите запорные вентили. Проведите вакуумирование и проверьте уровень давления. Оно не должно увеличиваться на протяжении одной минуты. Введите в систему азот до давления, не превышающего 4 МПа. Чтобы убедиться, что трубы не дают утечку, нанесите на места их соединений мыльный раствор. Удалите азот из системы. Повторно проведите вакуумирование и измерьте еще раз давление. После того, как давление вакуума перестанет расти, можно будет отвинтить запорные вентили.

Если существует риск попадания влаги в систему, то нужно после вакуумирования в течение двух часов повести надув системы азотом, не превышая показания в 0,05 МПа. Влага может попасть в систему при монтаже, например, если кондиционер устанавливали в дождливую погоду. После азота еще раз в течение часа проведите вакуумирование, доведя давление до 100,7 кПа. Если на протяжении двух часов давление не достигает вышеуказанной отметки, то необходимо повторить процедуру с надувов и вакуумированием еще раз. После окончания процедуры, в течение часа проконтролируйте и убедитесь, что давление не увеличивается.

После того, как вы откачали весь воздух, может произойти такое, что давление хладагента перестанет подниматься. Возможные причины этого состоят в том, что расширительный клапан контура внешнего блока может быть закрыт. Но данное обстоятельство не является препятствием для запуска блока.

Если вы решили провести вакуумирование кондиционера своими руками, то очень важно задействовать в этой процедуре всю систему, включая соединительные трубки и трубки теплообменника. Там также может находиться воздух

И, конечно же, нужно проследить, чтобы воздух не смешивался с хладагентом во время работы кондиционера.

1 Опасность разгерметизации

В конструкции любого бытового кондиционера имеется фреоновая магистраль, выполняющая охлаждающую функцию. За счёт её работы снижается температура воздуха в помещении. Блок состоит из следующих элементов:

  • конденсатора;
  • испарителя;
  • компрессора;
  • медных труб;
  • терморегулирующего вентиля;
  • хладагента;
  • компрессорного масла.

В совокупности они образуют единую систему, обязательным условием работы которой является полная герметичность. Её нарушение и попавшие внутрь жидкость, воздух и мелкие инородные частицы чреваты разными поломками.

Действие воды также опасно образованием ржавчины на внутренней поверхности корпуса. Частички этой ржавчины вместе с хладагентом начнут распространяться по системе, попадут в компрессор, из-за чего тот выйдет из строя.

Избежать этих проблем поможет вакуумирование системы кондиционирования. О необходимости такой процедуры сообщается во всех инструкциях по установке охлаждающего оборудования. Многие производители отказываются осуществлять гарантийное обслуживание кондиционеров, если перед их первым запуском не была проведена вакуумация.

Вакуумирование старых кондиционеров

Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:

  1. Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
  2. Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
  3. Если кондиционер стал работать менее эффективно.

Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.

Самостоятельно исправлять неполадки не рекомендуется без определенных навыков. При любом неверном действии, можно только усугубить состояние кондиционера.

Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.

Самодельный вакуумный насос

Вакууматор можно изготовить на базе компрессора от старого холодильника («Саратов», «ЗИЛ» и т.п.). Необходимо слить минеральное масло из него, заменив с предварительной промывкой керосином более вязким машинным (летней «синтетикой»).

Изготовить вакуум-насос на базе компрессора от холодильника можно, только вакуумировать сплиты мощнее 5000 BTU он не способен. Большинство подобных самоделок (см. фото) являются не вакууматорами, а воздушными компрессорами

В работе компрессор будет активно выбрасывать «минералку» через выходную трубку, быстро заполняя маслоуловитель. Замена «синтетикой» позволит обойтись без отдельного ресивера с фильтром. А вот установка маслоуловителя обязательна. Для контроля степени вакуумации понадобится вакуумметр или, как минимум, манометр.

Однако если с компрессором холодильника можно собрать неплохой воздушный компрессор, то вакууматор получится достаточно слабый, низковакуумный. Такие компрессоры не могут дать вакуум более 104 Па, т.е. для вакуумизации сплит-систем они не подходят.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Критерии выбора

Чтобы грамотно выбрать и купить необходимый вакууматор, следует учитывать:

  • технические характеристики (мощность) устанавливаемой сплит-системы;
  • планируемую частоту и продолжительность использования приобретаемого устройства;
  • длину магистрали;
  • параметры вакууматора: время и скорость откачки воздуха и жидкости;
  • насколько прибор удобен в эксплуатации — на это влияют вес и габариты насоса, а также размещение панели управления и другие факторы.

Дополнительно нужно принять во внимание возможность использования прибора в различных климатических зонах, а также учесть нагрузки, которые способен выдержать вакууматор, если его планируется эксплуатировать интенсивно

Проведение ваккумизации кондиционера

Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:

  • специального насосного оборудования;
  • коллектора, оборудованного манометрами;
  • баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
  • ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).

О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.

Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:

  1. Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
  2. Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
  3. Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
  4. После этого процедура с вакуумированием повторяется.

Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.

Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме

Нюансы проведения вакуумирования

Вакуумирование сплит-системы не всегда проходит без проблем. Так, показания давления может скакать. Такие резкие и частые изменения указывают на потерю герметичности. Значит, постоянные скачки – это признак пробоины, плохо закрученной гайки шланга и др. Лучший метод диагностики – мыльный раствор. Этот старый, но до сих пор действенный метод, внешне покажет проблемную зону. Если в каком-то месте появились пузырьки, то необходимо подключить этот элемент заново, или просто подтянуть гайку ключом.

Этот вариант требует дополнительных действий со стороны мастера. Подключают коллектор к клапану для дозаправки фреона, включают кондиционер и перекрывают вентиль на тонкой трубе. Как только показатели на манометре начнут уменьшаться, следует перекрыть и соседний вентиль. После этого можно выключать кондиционер и отключать остальное оборудование.

После проведения дополнительных операций по перекачке хладагента, необходимо заново провести вакуумирование. Сам процесс удаления воздуха и влаги несложен, если его производить самостоятельно. Только есть один минус. Если вдруг что-то пойдет не по плану и не будут проведены определенные меры по защите устройства, то есть риск того, что охладительная система может повредиться или стать неисправной. А при вакуумировании кондиционера специалистами, риск того, что может произойти проблемная ситуация, минимальный. Дополнительным и важным фактором при пусконаладочных работах, проводимых специалистами – это гарантия на качество работы. При любых проблемах, возникших с ККБ после этого, повторный ремонт будет бесплатным.

Мыльный раствор поможет определить утечку газа

Вакуумный насос своими руками

Если возможности купить или взять в аренду насос для откачки воздуха нет, сконструировать простейший вакууматор можно своими руками. Причем есть, как минимум, 2 способа это сделать.

Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию

Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом

Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:

осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
пилкой удалить угловую часть устройства;
бережно собрать компрессор;
сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.

Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.

Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра —  как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;

сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Нюансы проведения вакуумирования

Вакуумирование сплит-системы не всегда проходит без проблем. Так, показания давления может скакать. Такие резкие и частые изменения указывают на потерю герметичности. Значит, постоянные скачки – это признак пробоины, плохо закрученной гайки шланга и др. Лучший метод диагностики – мыльный раствор. Этот старый, но до сих пор действенный метод, внешне покажет проблемную зону. Если в каком-то месте появились пузырьки, то необходимо подключить этот элемент заново, или просто подтянуть гайку ключом.

Этот вариант требует дополнительных действий со стороны мастера. Подключают коллектор к клапану для дозаправки фреона, включают кондиционер и перекрывают вентиль на тонкой трубе. Как только показатели на манометре начнут уменьшаться, следует перекрыть и соседний вентиль. После этого можно выключать кондиционер и отключать остальное оборудование.

После проведения дополнительных операций по перекачке хладагента, необходимо заново провести вакуумирование. Сам процесс удаления воздуха и влаги несложен, если его производить самостоятельно. Только есть один минус. Если вдруг что-то пойдет не по плану и не будут проведены определенные меры по защите устройства, то есть риск того, что охладительная система может повредиться или стать неисправной. А при вакуумировании кондиционера специалистами, риск того, что может произойти проблемная ситуация, минимальный. Дополнительным и важным фактором при пусконаладочных работах, проводимых специалистами – это гарантия на качество работы. При любых проблемах, возникших с ККБ после этого, повторный ремонт будет бесплатным.

Мыльный раствор поможет определить утечку газа

Вакуумирование старых кондиционеров

Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:

  1. Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
  2. Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
  3. Если кондиционер стал работать менее эффективно.

Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.

Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.

Ошибки установщиков кондиционеров

Установить сплит-систему можно не более чем за полчаса. Так могут сказать только те люди, которые не делают вакуумирование или производят ее неправильно. Так, основная ошибка установщиков климатического оборудования—это вытеснение воздуха фреоном. Сам процесс может и эффективен, но есть один большой недостаток. Производители кондиционеров запрещают проведение подобных вмешательств. Даже если получится вытеснить воздух таковым методом, то позже, это может привести к другим проблемам. В случае поломок устройства в период действия гарантийного талона, работники ремонтного сервиса выявят недостаток хладагента в системе. На утечку газа списать недостаток фреона вряд ли получится.

Продувка хладагентом используется только в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться стандартным способом. А как показывает практика, многие установщики кондиционеров активно пользуются неверным методом, так как на это уходит минимальное количество времени.

3 Заправка кондиционера

Хладагент — основной компонент, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование охлаждающей установки. После того как вакуумация кондиционера будет успешно проведена, требуется рассчитать необходимый объём хладагента и запустить его в систему. Сделать это можно несколькими методами.

Другой способ заправки — по давлению — может применяться только при наличии точных сведений от производителя. Заполнение системы происходит в несколько этапов путем присоединения баллона с охлаждающим веществом с помощью манометрического коллектора. После закачивания небольшой порции хладагента необходимо обязательно сверять показатели прибора с табличными данными, затем начинать закачивание новой порции вещества. Так следует делать, пока показатели манометра не совпадут с табличными.

Для заполнения системы иногда может применяться смотровое стекло, с помощью которого удобно отслеживать состояние хладагента. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что контур заполнен не до конца. Как только они исчезнут, заправку можно завершать. Добавлять вещество также следует небольшими порциями, добиваясь стабилизации давления.

На производстве заправка оборудования хладагентом осуществляется из расчёта 5 м длины магистрали. Если трасса имеет большую длину, во избежание потери мощности агрегат придётся дозаправлять. О том, нужно это делать или нет, можно судить, запустив прибор в режиме охлаждения и измерив температуру на выходе. Отрицательное значение свидетельствует о необходимости дозаправки. Аналогично проводят проверку в режиме обогрева.

Вакуумирование старых кондиционеров

Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:

  1. Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
  2. Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
  3. Если кондиционер стал работать менее эффективно.

Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.

Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.

Процесс вакуумирования

Никто не задумывается, что при таком подходе нет гарантии того, что воздух будет вытеснен полностью. А значит, есть риск, что в фреон попадет воздух. Что непременно приведет к обмерзанию некоторых элементов контура. И тогда понадобится полное освобождение системы от фреона и заправка его новой порцией хладагента, что сулит дополнительные и весьма существенные траты.

Вакуумирование предполагает удаление не только воздуха, но также и влаги. Малейшая капля влаги, оставшись внутри, может привести к порче хладагента и соответственно всей установки. Легче всего процедуру выполнить, используя вакуумный насос для кондиционеров, который специально предназначен для выкачки воздуха и влаги из холодильного контура. Но перед тем как его запустить, нужно убедиться, что трубки герметично соединены с патрубками внутреннего блока и с вентилями на наружном блоке. Далее к внешнего блока подключается насос, который откачает весь воздух их трассы, образовав там глубокий вакуум. Длительность процедуры зависит от длины трубопровода и от мощности самого кондиционера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: