Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Составы LAVR отличаются высоким качеством и приемлемой ценой

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

  1. Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
  2. В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
  3. После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
  4. Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

Epoxy Plastic — самый популярный эпоксидный клей у отечественных автолюбителей

Последовательность действий:

  1. Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
  3. На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.

  4. Клею необходимо дать просохнуть, так что пользоваться радиатором можно будет лишь через сутки.

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

«Холодная сварка» является самым быстрым способом заделать трещину в радиаторе

Последовательность работы проста:

  1. Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
  3. Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.

Подготовка алюминия перед пайкой

Для пайки алюминиевых изделий нужна высокая температура, намного выше, чем при пайке медных. Поэтому лучшим вариантом здесь будет использование газовой горелки или достаточно мощного паяльника, не менее чем на 100 Вт. Особенно актуальным данный совет оказывается при пайке объёмных алюминиевых изделий.

Также понадобится олово и канифоль. Если есть, то лучше всего будет использовать самодельный флюс из канифоли на основе спирта. Перед пайкой алюминия соединяемые детали нужно правильно подготовить. Для этого места пайки хорошенько натираются кирпичом или песчаником.

Делается это с той целью, чтобы камень снял оксидную плёнку с поверхности алюминия. При этом пыль, которая образуется в момент зачистки убирать не нужно. Она остается на поверхности алюминия для последующего лужения канифолью.

Поливинилхлорид

Трубы ПВХ известны, прежде всего, как наиболее доступное решение для монтажа внутренней и наружной . Однако напорные раструбные трубы применяются и для монтажа водопроводов.

Кольцевые уплотнители

Соединение ПВХ труб с помощью кольцевых уплотнителей практикуется и в безнапорной канализации, и в напорных трубопроводах. Различаются лишь толщина стенок трубы и усилие, необходимое для расстыковки раструба.

Диаметры: 50 — 600 мм.

Толщина стенок: любая.

Достоинства: трубы поставляются полностью готовыми к монтажу соединения, с установленными кольцевыми уплотнителями. При подрезке по размеру для монтажа используются муфты с двумя противонаправленными раструбами.

Недостатки: большое усилие, необходимое для сборки соединения при большом диаметре трубы; возможность самопроизвольной расстыковки соединения.

Технология:

  1. Заводские торцы труб готовы к стыковке. На обрезанных по размеру трубах зачищаются заусенцы и снимается наружная фаска;
  2. На конец трубы и уплотнительное кольцо наносится небольшое количество жидкого мыла или силиконовой смазки;
  3. Труба запрессовывается в раструб.

При значительном усилии, необходимом для запрессовки, могут применяться:

  • Системы хомутов и рычагов;
  • Погрузочная техника.

Клеевые соединения

Они используются при монтаже напорных трубопроводов. Клей представляет собой раствор поливинилхлорида в органическом растворителе.

Диаметр: до 110 мм.

Толщина стенок: любая.

Достоинство: соединение прочностью почти не уступает цельному участку.

Недостаток: соединение делается неразборным.

Как соединить трубы ПВХ с помощью клея?

  1. Клей наносится на внутреннюю сторону раструба и на конец трубы со снятой наружной фаской;
  2. В раструб вставляется гладкий участок трубы и поворачивается на 90 градусов ;
  3. Соединение фиксируется до схватывания клея (не более 1 минуты).

Как правильно паять медные трубы, пошаговая инструкция

Поэтапное проведение работ позволяет получить высококачественные соединения. При выполнении процесса не нужно спешить, необходимо выполнять все правила и рекомендации.

Подготовка соединения

На первом этапе подготавливаются необходимые детали требуемых размеров. Для резки применяется труборез, который должен располагаться к трубопроводу строго перпендикулярно. Сначала труба зажимается в скобе приспособления между лезвием и опорными роликами. 

Резак один или два раза поворачивается вокруг обрезаемого сегмента.

Затем проводится подтяжка винтового механизма. После этого процесс реза повторяется. Такие действия осуществляют, пока не произойдет окончательный раскрой трубы.

Для подготовки деталей требуемого размера также можно использовать ножовку с лезвием по металлу. Однако таким инструментом не всегда получается выполнить ровный срез. Тем более при применении ножовки образуется много металлических опилок

Поэтому приходится уделять большое внимание, чтобы они не попали в систему. Ведь опилки могут стать причиной поломки дорогого оборудования или затора в инженерной коммуникации

Труборез позволяет получить ровный срез. Затем с торца трубы удаляются заусенцы.Внутренняя поверхность изделия чистится и обезжиривается. Такие же действия выполняются со вторым сегментом.

На следующем этапе используется труборасширитель или вальцовка. Он позволяет увеличить диаметр одного из сегментов, чтобы детали можно было соединить. Зазор между ними обязан составлять 0,02-0,4 мм. При меньших значениях припой не сможет просочиться в него, а при больших размерах – не возникнет капиллярный эффект.

Нанесение флюса

Флюс наносится ровным слоем в минимальном количестве на наружную поверхность того изделия, которое вставляется в соединяемый сегмент.

Операция выполняется кистью. Она может входить в комплект реагента.

При ее отсутствии используется малярная кисть. Необходимо применять инструмент, который не оставляет волокон.

Пайка

Процесс начинается с соединения трубопроводных частей. Он выполняется после использования флюса.

На увлажненной поверхности не должно быть никаких посторонних включений.

Когда соединяется труба и фитинг, последний элемент вращается, пока не произойдет его полное надевание на трубопроводный сегмент. Такое действие также позволяет распределить флюс по всему соединяемому месту. Если из зазора между деталями выступит расходный материал, он убирается салфеткой или тряпочкой, так как представляет собой агрессивный состав химического происхождения.

Процесс пайки низкотемпературным способом начинается с включения горелки. Ее пламя направляется на соединяемое место и постоянно перемещается по стыку для его равномерного прогрева. После нагрева деталей припой прикладывается к зазору между ними. Расходник начнет расплавляться, если место соединения было достаточно разогрето. В этот момент горелку нужно удалить от стыка, потому что расходный материал заполнит зазор. Мягкий припой не требуется специально разогревать. Плавление расходного материала происходит под воздействием тепла от разогретых деталей.

Мягкая пайка медных труб

Соединения трубопроводных элементов выполняются при постоянном контроле нагрева меди. Металл нельзя перегревать! При несоблюдении этого правила происходит разрушение флюса. Поэтому с деталей не удаляются оксиды. В результате снижается качество швов.

Пайка твердым способом начинается с равномерного и быстрого прогрева соединяемых деталей. Он осуществляется с помощью пламени ярко-синего цвета умеренной интенсивности.

Припой прикладывается к стыку в момент нагрева элементов до температуры 750°C. Она достигает нужного значения, когда медь становится темно-вишневого цвета. Для лучшего плавления припоя он может быть дополнительно нагрет горелкой.

После остывания шва стык протирается тряпочкой для удаления остатков флюса. В противном случае вещество может стать причиной разрушения меди. Если на поверхности трубопровода образовался наплыв припоя, он удаляется с помощью наждачной бумаги.

Виды и особенности медных труб

Медные трубы хороши тем, что они: не подвержены коррозии, имеют срок службы более полувека, достаточно мягкие, чтобы не бояться перемерзания воды в них. Медь — материал идеально гладкий, это предотвращает образование в налёта в трубах, к тому же материал обладает бактерицидными свойствами.

Различают две разновидности медных труб, в зависимости от способа их изготовления:

  • отожжённые;
  • неотожженные.

Эти трубы могут иметь одинаковый состав, но резко отличаются по физическим свойствам.

Отожжённые трубы – это эластичный трубный материал. О степени гибкости можно судить по тому, что продают их в бухтах, намотанными подобно шлангу. Гибкость отожжённых труб является большим плюсом при монтаже. Из них можно формировать разные конфигурации не используя дополнительные детали. Это даёт материальную экономию на фитингах и расходных материалах. Уменьшает трудозатраты, используется меньшее число соединений.

И хотя эти трубы считаются менее крепкими, чем неотожженные, их запаса прочности вполне хватает для коммуникаций в индивидуальных домах.

Неотожженные трубы не подвергают дополнительной обработке – они остаются жёсткими. Приобрести такой материал можно прямыми прогонами, как привычные стальные. Разводка неотожженных коммуникаций проводится с помощью фитингов.

Рекомендуем ознакомиться: Как выполнить переход с чугуна на трубу из пластика

Эти трубы дешевле, но необходимость установки фитингов при монтаже поворотов, обходов сводит на нет данное преимущество. Их прочность требуется в промышленных трубопроводах, которые эксплуатируют при повышенной механической и температурной нагрузке.

Правила пайки

Пламя для пайки должно обеспечивать максимальный нагрев, прием соединение необходимо равномерно прогревать до необходимой температуры. После нанесения припоя на соединение проверяют равномерность его распределения. Для этой цели используют паяльную горелку. Припой должен растекаться в сторону более нагретого участка.

После завершения пайки необходимо тщательно удалить остатки флюса. Процесс нагрева должен быть коротким, чтобы избежать перегрева. Также во время пайки необходимо позаботиться о вентиляции, поскольку из припоя или фтористых соединений выделяется вредный дым.

Алюминиевая труба для монтажа кондиционеров

Во время монтажа рекомендуется:

  • перед началом работы очистить инструменты, чтобы медь или другие металлы не привели к коррозии;
  • защищать от взаимодействия с окружающей средой места соединений;
  • зачищать кромку патрубка, чтобы избежать трещин во время развальцовки;
  • основательно уплотнять соединения двух металлов;
  • в местах соединений использовать термоусаживаемую муфту с клеевой прокладкой;
  • при установке снаружи использовать защиту термоусаживаемой муфты от внешней среды (краска, специальный короб).

Нельзя подвергать воздействию влаги, стекающей с медных или других металлических труб, а также хранить с другими металлическими изделиями, которые могут их загрязнять.

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

Порядок работ по очистке радиатора кондиционера без снятия

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

Очистка кондиционера автомобиля видео

  1. Получив доступ к радиатору кондиционера, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи.

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсатор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Преимущества и монтаж сплит-системы с медными трубами

Трубы из меди отлично подходят для создания систем кондиционирования воздуха. Из их достоинств можно выделить:

  • стойкость к коррозии;
  • герметичность;
  • устойчивость к истиранию;
  • гладкость наружной и внутренней поверхности;
  • хорошая теплопроводность;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • доступная стоимость.

В процессе монтажа кондиционеров применяются медные бесшовные трубы. Обычно в комплект поставки сплит-системы входят внутренний и внешний блоки, а всё остальное приобретается отдельно. Трубки размещаются с целью транспортировки хладагента по системе именно между вышеуказанными блоками. Размеры медных изделий напрямую влияют на производительность кондиционера. Чем диаметр трубок больше, тем значение данной характеристики устройства выше.

Устанавливаются кондиционеры в современных зданиях следующим образом:

  • выбираются места расположения внутреннего и внешнего блоков;
  • для прокладки трубок и электрокабелей в стене бурится отверстие диаметром 40 мм;
  • монтируются крепления внешнего и внутреннего блоков;
  • трубки прокладываются, обрезаются, а их сводные концы развальцовываются. Результат последней операции
  • имеет вид трубок с надетыми гайками;
  • трубки соединяются с внутренним и внешним блоками;
  • прокладывается трубка для слива конденсата;
  • система вакуумируется;
  • кондиционер подключается к сети.

Медные трубы экологичны и не подвержены коррозии, поэтому считаются лучшим вариантом для систем кондиционирования воздуха

О припоях

Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.

В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.

Холодная пайка

Этот способ используют не очень часто. Для него используют агрессивный клей. Как и два предыдущих способа, это также требует подготовки к соединению:

  1. Вырезать заготовки по нужной длине;
  2. Обработать их обезжиривающими средствами;
  3. Нанесение пометок маркером.

Клей накладывают на все детали для соединения. В необходимом размещении их держат 15 секунд. Такую трубомагистраль можно использовать уже через час. До этого времени все скрепляемые части должны находиться неподвижно.

Уровень плотности такого соединения сравнивают со сваркой. Но, его используют только для укладки сети холодного водоснабжения.

Некоторые типы флюса для пайки медных труб

В XXI веке ассортимент, который предлагают производители флюса для пайки меди, просто огромен. Раньше такого разнообразия в выборе не было, обывателю был доступен лишь довольно ограниченный набор.

Однако сейчас изготовители непрерывно изменяют состав смеси, отчего увеличивается и количество предлагаемого товара. Во всём этом многообразии наиболее часто приобретаемыми и используемыми типами материалов являются:

Флюсы с содержанием канифоли

Эти материалы экономичны и поэтому очень популярны. Такие смеси элементарны в приготовлении, так как требуют минимального набора ингредиентов: солей натрия и уже упомянутой канифоли.

Ход работ

Судя по многочисленным потребительским отзывам, с этой работой может справиться каждый, даже с небольшим опытом пайки. Для начала приобретите труборез, специальный гибочный станок и сварку. Некоторые домашние умельцы вместо трубореза пользуются ножовкой по металлу. Как утверждают специалисты, делать так не стоит, поскольку качество работы будет не тем. Трубогиб может быть универсальный (им работают с различными диаметрами) и специфический (предназначен для трубок определенного диаметра).

Далее следует купить трубки из алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть на гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините все в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. Если на изделиях останется смазка, краска или земля, то сцепление металла с припоем будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), который в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Изоляция для медных труб кондиционирования — Трубы и сантехника

Медная труба для кондиционеров самый лучший вариант, поскольку отличается долговечностью и стойкостью к агрессивному воздействию внешних факторов. Кроме этого, к преимуществам таких изделий относится высокая прочность, а также устойчивость к коррозии.

Небольшой вес, способность выдержать различную температурную нагрузку и высокое давление – еще несколько плюсов данного элемента. Немаловажен и ассортимент таких труб, разнообразие которого позволяет подобрать оптимальный диаметр в каждом конкретном случае.

Изоляция медных трубок

Иногда требуется исключение риска замерзания/перегрева газа или жидкости, транспортируемой по медным трубкам. Тогда обеспечивается их дополнительная защита посредством изолирующего материала, в который и помещается изделие. Таким образом, предотвращается образование конденсата в критических объемах.

Изоляция – защитный канал в виде черного трубчатого элемента, размер которого в длину составляет порядка двух метров. Изготавливается он из специального полиэтилена или вспененного непористого каучука.

Особенно это впечатляет, если сравнить теплопроводность этого металла и изоляции, которая равняется 0,394 кВт/(м*К) и 36 мВт/(м*К) соответственно.

Труба медная в изоляции для кондиционеров позволяет снизить расход рабочего вещества, а значит, и электроэнергии. В то же время медь с тонкими стенами, незащищенная таким каналом существенно теряет температуру.

Трубки из меди: преимущества, установка

Широкое применение таких элементов оправдано рядом преимуществ, в числе которых:

  • повышенная прочность;
  • маленький вес (благодаря этому упрощается процесс прокладки, перемещения и установки труб);
  • устойчивость к ржавлению;
  • гибкость и пластичность (характерны для отожженных изделий);
  • антибактериальные свойства;
  • гладкость внутренней поверхности;
  • устойчивость к воздействию УФ лучей;
  • большой эксплуатационный срок, измеряемый десятилетиями;
  • способность выдержать значительные температурные нагрузки, внутреннее давление и вибрацию;
  • простой монтаж;
  • легкая обработка без деформации с сохранением первичных сечений.

Процесс монтажа осуществляется без применения устройств резки металла, так как попавшая в охладительную систему стружка может стать причиной выхода оборудования из строя. В связи с этим основными способами монтажа таких труб для кондиционеров является пайка и использование фитингов.

Учитывая низкую температуру плавления припоя, соединение элементов можно проводить с помощью простой газовой горелки. Но капиллярный высокотемпературный метод позволяет исключить вероятность утечки рабочего вещества, поэтому эта пайка является более надежной.

Известные производители кондиционерных трубок

Ведущие производители компонентов из меди для кондиционерных систем гарантируют качество и характеристики продукции в соответствии с действующими стандартами. В их числе следующие компании-изготовители:

  • Majdanpek. Специализация производителя включает выпуск инсталляционных и промышленных изделий. Продукция изготавливается из дезоксидированной высокофосфористой меди С12200 или Cu-DHP. На долю металла в элементах приходится – 99,9% – гарантируется; а на долю фосфора – в пределах 0,015-0,04%. Диаметр (внешний) варьируется в пределах 5-75 мм, толщина стенок – 0,35-2,5 мм.
  • Wieland. Входит в список ведущих производителей спецэлементов. Cuprofrio – серия кондиционерных труб. Изготавливается продукция в соответствии со стандартом EN 12735. Диаметр изделий ограничен пределами 6-104 мм. На концах труб есть заглушки, внутренняя поверхность которых абсолютно сухая и чистая. Такие изделия легко подготавливаются к установке.
  • Halcor. Тоже в числе крупнейших изготовителей данной продукции, насчитывающий 18 компаний и 8 заводов-изготовителей. Качество элементов подтверждено сертификатами таких организаций, как NSF и ZIK, а также AENOR, ГОСТ, NSAI и BSI. Изделия отличаются улучшенной стабильностью формы, низким тепловым расширением и химической инертностью в отношении рабочих веществ R134A, R404A, R407C, R410A.
  • Sevojno. Производитель специализируется на выпуске медных изделий для воды и газа в соответствии с нормами, предусмотренными стандартом EN 1057. Трубы медные для систем кондиционирования и охлаждения изготавливаются по нормам стандарта EN 12735. На долю меди и фосфора в содержании продукции приходится такой же процент, как у продукции Majdanpek.

Инструменты для пайки труб из меди

Эффективный монтаж медных труб своими руками невозможен без определенного набора инструментов.

При работах с медными трубами, включающих их сварку и монтаж, используются:

  • Труборез – специальный инструмент для резки труб. Выбор модели трубореза определяется диаметром труб, с которыми вы планируете работать, а также – конкретными условиями использования (например, необходимостью обрезки труб в труднодоступном месте). Чем больше диаметр трубореза, тем выше его стоимость.

    Труборез

  • Фаскосниматель – как следует из названия инструмента, используется для снятия фаски и грата с края обрезанной медной трубы (во избежание образования задиров и заусенцев). Фаскосниматели бывают двух модификаций: в виде карандаша либо в круглом корпусе.

Последняя модификация значительно удобнее в эксплуатации, но максимальный диаметр труб для таких фаскоснимателей составляет 36 мм.

Труборасширитель – специальное устройство, которое применяется для расширения концов медной трубы при монтаже без использования дорогостоящих фитингов. Выбор расширителя также зависит от максимального диаметра используемых труб.

Труборасширитель

  • Для подготовки поверхностей труб к соединению используются либо специальные губки («РОФЛАЙЗ»), либо ершики и щетки для очистки труб.
  • Газовые горелки. Разные виды соединений труб и используемого припоя требуют применения горелок различного типа.

Существуют горелки, работающие от стационарных перезаряжаемых баллонов многоразового типа, а также – более компактные горелки на одноразовых газовых баллонах. В качестве горючего газа в горелках применяется либо пропан, либо ацетилен-кислородная смесь.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.

Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

«ЗАВАРКА» РЕДУКТОРА ПОКСИПОЛОМ — СРАБОТАЕТ?

Смотрите это видео на YouTube

Какая страна производитель лучше

Я начал работать дорогим чешским сварочным агрегатом, потом перешёл на дешёвые турецкие и китайские аппараты. За последние 10 лет у меня было больше 20 разнообразных паяльников для пайки полипропиленовых труб. Ниже я расскажу о каждом из них, а потом подведу итог и обосную в каком случае нужно покупать тот или иной аппарат.

Для лёгкости понимания я буду объяснять простым языком и говорить: пайка ппр, паяльник. Хотя правильно нужно говорить: сварка и сварочный аппарат для ппр труб.

Всё-таки полипропиленовые трубы свариваются, а не паяются. Но я простой человек, поэтому буду говорить так, как меня понимают на стройке. Филологи, извините.

Турецкие

У всех турецких сварочных аппаратов для пластиковых труб, которые мне встречались, было 2 проблемы: некачественные, плохие насадки и плохой терморегулятор. Когда у меня не было денег на хороший паяльник, я покупал турецкий сварочник и сразу к нему покупал хорошие чешские насадки.

С турецких насадок, которые шли в комплекте, буквально через неделю слазил тефлоновый слой. Когда проблемы с тефлоном на насадках, сваривать трубы очень тяжело: они плохо заходят в насадку и сварной стык в большинстве случаев получится некачественным и, скорее всего, потечёт.

Исключение составляет аппарат для раструбной сварки VALTEC.

После покупки этого паяльника тефлон с насадок слез через 2 часа работы. Нагревающий элемент разболтался и высыпались изоляторы. Я им проработал всего 2 часа после покупки. Сваривал полипропиленовые трубы, диаметром 25 мм. Не рекомендую к покупке!

Из турецких сварочников для пропиленовых труб мне больше всего понравился аппарат для раструбной сварки CANDAN. Не могу сказать, что этот паяльник хорош, но он достаточно живуч и прочен.

Китайские

Главное достоинство — необычная форма нагревательного элемента.

На обычных сварочниках насадки размещаются одна за другой и если нужно в труднодоступном месте сваривать сначала пластиковые трубы 20 мм, а потом 25 мм, то приходится менять насадки местами. Иначе не подлезть. А этим паяльником удобно работать: перевернул и работаешь 20 насадкой, ещё раз перевернул и паяешь 25 насадкой.

Но у этого паяльника так сделан нагревательный элемент, что больше 40 мм насадки на него лучше не ставить. Я им довольно долго работал, и мне кажется, что для труб 20 и 25 мм, это то, что надо. Для больших диаметров лучше использовать другие сварочные агрегаты.

Евгений Гулов
Автор блога, специалист по монтажу систем отопления, водоснабжения и канализации. Сделаю теплотехнический расчет или проект системы отопления.

Некоторые монтажники считают, это бытовая модель, но я им работал на стройках по 8-10 часов в день по несколько недель подряд и он нормально работал при пайке труб 20-25 мм.

Чешские

Из чешских свароников для пластиковых труб у меня были только Ecoplastic и Dytron. Хотя, по сути, это один и тот же паяльник. Dytron много лет выпускал свои аппараты для сварки полипропиленовых труб для бренда Ecoplastic.

Только для Экопластика они делали зелёную ручку, а все сварочники под брендом Дитрон получали синюю ручку.

Этот паяльник лучший из всех, которые у меня были.

Во-первых, в комплекте идут хорошие непарные насадки. Их ещё иногда называют колодочного типа. Во-вторых, хорошая комплектация: у меня в комплекте насадки от 20 до 63 диаметра, насадка для стыковой пайки труб, очень удобная подставка. Которую можно держать ногой.

Зажимные тиски, которые можно прикрутить к паяльнику и затем закрепить его практически в любом месте, для удобства сварки. У этого сварочного аппарата защищённый от расплавления электрический кабель, который не плавится, если до него дотронется насадка.

Ещё в нём есть звуковая функция звукового оповещения времени сварки, которой мало кто пользуется. Главное, что он точно (плюс минус 1,5°С) держит выставленную температуру. Мало какие другие паяльники так могут. А для качества сварки это самый важный параметр.

Немецкие

Я один раз видел коллег со сварочными аппаратами для полипропилена Rothenberger.

Ребята хвастались какой у них замечательный паяльник, но я заметил, что он подозрительно похож на паяльник, который стоит в 3 раза дешевле. О нём сейчас и расскажу.

Лучший из бюджетных

Был у меня ещё один паяльник, который мне понравился по качеству и надёжности. Это аппарат для сварки ппр Heisskraft.

Им довольно много работали на стройках как я, так и другие бригады. Он не разболтался, не появилось люфтов. Насадки в комплекте у него неплохие. Не знаю, где его делают, поэтому вынес его в отдельный пункт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: