Фреон и другие хладагенты

Заправка кондиционера фреоном r22

При длительной эксплуатации кондиционера или в случае утечки хладагента оборудование теряет мощность. Признаки недостаточного объема фреона:

  • слабый обдув холодным воздухом;
  • появление инея на теплообменнике внутреннего блока;
  • неровная работа компрессора;
  • обмерзание жидкостного порта;
  • аварийное отключение.

В такой ситуации необходима дозаправка фреоном R22 охлаждающей системы. Для выполнения процедуры требуется вакуумный насос, манометр, электронные весы, коммуникационные трубки. Оборудование должно быть предназначено для работы с маркой хладона 22.

Подготовительные мероприятия:

  1. Проверка герметичности системы путем нагнетания высокого давления. Специальной пенящейся жидкостью смазывают места соединений блоков с трубопроводом и паяные участки. Если выявлена утечка, ее устраняют до начала дозаправки.
  2. Удаление воздуха из устройства с помощью вакуума. К газовому штуцеру прикручивают манометр и шланг насоса. Вакуумный агрегат включают на 10-20 минут для полного удаления воздуха и влаги. Насос отключают при показателе давления -1 Бар. В некоторых случая процедуру заменяют продувкой системы газом — азотом или фреоном.

Заправка выполняется с контролем давления или веса. В первом случае к переходнику между газовым баллоном и кондиционером подключается манометр. Допустимое давление хладона указывается в инструкции и характеристиках климатической техники. Газ частями подается в систему, периодически сравниваются показания манометра и рекомендованные данные.

Полную заправку сплит-системы осуществляют, контролируя вес фреона. При взвешивании баллона на электронных весах определяют количество газа, перешедшего в оборудование. Предварительно емкость переворачивают дном вверх. В рекомендациях по дозаправке указано, сколько хладагента приходится на 1 м трассы. По окончанию процедуры закрываются вентили на сервисных портах. Оборудование снимается и устанавливаются заглушки. Выполняется тестирование работоспособности сплит-системы.

История названия[ | ]

В 1928 году американскому химику корпорации «Дженерал Моторс» («General Motors Research») Томасу Миджли (1889—1944) удалось выделить и синтезировать в своей лаборатории химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон». Через некоторое время «Химическая кинетическая ), которая занималась промышленным производством нового газа — Фреон-12, ввела обозначение хладагента буквой R

(R efrigerant — охладитель, хладагент). Такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента. Например: торговая маркаGENETRONAZ-20 соответствует хладагенту R-410A, который состоит из хладагентов R-32 (50 %) и R-125 (50 %). Существует также торговая марка с таким же названием, как и у химического соединения —FREON (Фреон), основным правообладателем которой ранее являлась американская («DuPont»), а теперь компания The Chemours Company (Chemours), созданная на базе одного из подразделений Дюпон. Это совпадение в названии до сих пор вызывает путаницу и споры — можно ли словомфреон называть произвольные хладагенты.

Пошаговое руководство по заправке кондиционера

Как производится замена фреона в кондиционере автомобиля:

Для начала нужно открыть капот и снять с основного шланга колпачок — этот элемент ответственный за низкое давление в агрегате. Демонтировав колпачок, вы сможете снизить давление в системе. Также не лишним будет произвести очистку этого места, так как нельзя допустить попадание мусора в магистрали. Делайте это аккуратно, поскольку попадание грязи в систему может привести к поломке компрессорного устройства.
Затем производится установка шланга на заправочный штуцер. Сверьтесь с сервисной книжкой, чтобы точно знать, где он расположен.
После этого необходимо завести мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. Учтите, что при работе силового агрегата его обороты должны быть на уровне 1500, желательно, чтобы не меньше.
При работающем двигателей необходимо включить кондер, при этом настроить режим рециркуляции воздушного потока. Мощность кондиционера должна быть самой высокой.
Далее, открывается вентиль, отвечающий за низкое давление в системе, также одновременно следует открыть и кран на баллоне с фреоном. Ели вам удалось самостоятельно сбросить давление, то производится заправка системы фреоном

Мотор при этом должен быть заведен, это обязательно, поскольку процедура заправки всегда осуществляется на запущенном двигателе.
Заправляя систему, обращайте внимание на показания манометра. Это обязательно, поскольку уровень давления в системе является одним из основных параметров ее работоспособности

Проследите за тем, чтобы это значение не превышало порог в 285 кПа.
Через какой-то промежуток времени вы можете почувствовать, что в салоне вашего автомобиля стал появляться прохладный воздух, это говорит о том, что процедура проходит успешно. На этом этапе необходимо вовремя перекрыть ранее открытый кран. Этот момент должен наступить тогда, когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов в салоне авто, будет в районе 5-8 градусов.
После того, как процедура заправки будет успешно завершена, необходимо произвести диагностику правильности ее проведения и оценить результат. Процедуру замены хладагента можно считать успешно оконченной в тот момент, когда на фильтре будет прозрачная жидкость, при этом пузырьки в ней должны отсутствовать. Если же она не прозрачная или на ней имеются пузырьки, это говорит о том, что очистка магистралей системы еще не завершена либо вы что-то сделали неправильно. Если это так, то процедуру можно повторить.

Фотогалерея «Заправляем кондер»


1. Приготовьте все, что может потребоваться.


2. Подключите оборудование для заправки.


3. В ходе процесса следите за давлением.

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Единицы измерения Значение
Молекулярная масса 72,6
Температура кипения °C -52
Плотность насыщенных паров при кипении Кг/м3 4
Критическая температура ° C 72
Критическое давление МПа 4,93
Температурный дрейф °C 0,15
Теплота парообразования КДж/кг 264.3
Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт*°F 0,17
Коэффициент разрушения озона
Потенциал глобального потепления (GWP) 1890
Группа безопасности по ASHRAE A1/A1

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Симптоматика

Фреон оказывает влияние на организм человека следующим образом: в первые минуты состояние характеризуется эффектом лёгкого наркотического опьянения. После, если не покидать посещение с высокой концентрацией вещества, человек начинает испытывать удушение, нехватку воздуха и как результат – смерть. Вред фреона заключается в том, что он при попадании в дыхательные пути, направляется в лёгкие и вытесняет оттуда кислород.

Кроме явных признаков удушья, предшествующих летальному исходу, интоксикация может проявиться следующими симптомами:

  • Общее недомогание;
  • Раздражённая слизистая глаз;
  • Сильное головокружение;
  • Дрожание глазных яблок;
  • Галлюцинации;
  • Нарушение работы сердца;
  • Потеря сознания.

Влияние фреона на организм человека таково, что после возвращения к сознанию, человек чаще всего наблюдает у себя частичное отсутствие памяти: события последних часов перед отправлением утрачены. Особенно выражена симптоматика у детей и людей преклонного возраста, чей организм ослаблен, или состояние отягощено хроническими заболеваниями.

Как сопутствующий общему отравлению признак – отёк лёгких и поражение печени и почек. Свойства хладагентов таковы, что продукты из разложения раздражают органы дыхания на более глубоком уровне. Попав на открытый участок кожи, жидкий фреон вызывает симптомы, схожие с обморожением. Наибольшую опасность представляет контакт фреона со слизистой глаза.

Поддельный CFC-12

Многие поставщики ввозят R12 нелегально из стран третьего мира. В лучшем случае хладагент будет загрязнен, иметь высокое содержание воды или примесь R22. Но часто под видом этого хладона продают смеси кустарного производства или R406a.

В странах СНГ основным поставщиком таких газов является Китай. Причем часто хладагенты переправляют в брендированных коробках и баллонах. Специалисты рекомендуют не рисковать и использовать аналоги CFC-12, а не контрафактный вариант.

В этой статье мы постарались наиболее полно рассказать про аналоги фреона R12. Наверняка, не все смогли описать, ведь они создаются и регистрируются постоянно. Но мы надеемся, что она была вам полезна. Не забудьте поделиться ей с коллегами и друзьями!

Можно ли менять фреон 134 на 600?

Да, замена r134a на r600a возможна. При правильном подходе энергопотребление холодильника снизится, он станет тише работать и лучше холодить. Для этого необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку, подобрав нужный диаметр;
  3. Продуть систему азотом для удаления влаги и засоров;
  4. Заменить фильтр;
  5. Проверить масло на чистоту и совместимость с изобутаном, при необходимости – заменить его.

Некоторые мастера заправляют 600 фреон вместо 134 без замены компрессора. При этом холодильник или морозильная камера начинают лучше работать. Но через некоторое время компрессор выходит из строя. Но иногда (редко) компрессор под 134 фреон работает на 600 хладагенте долгое время.

Есть народный способ увеличить производительность холодильной техники на R134a. можно добавить в систему 5-7% хладагента R600a. Но это устранение следствий, а не причины неисправности.

Симптомы отравления фреоном

Чем вреден фреон? Это соединение содержит в своём составе химические элементы, отравляющего и раздражающего действия:

Такие элементы влияют на дыхательную систему и впоследствии на весь организм в целом. Опасность состоит в том, что при небольших концентрациях этих элементов отравление можно обнаружить не сразу. Как проявляется отравление?

  1. В небольших количествах эти хлорсодержащие углеводороды приводят к покраснению конъюнктивы глаз, мягкого нёба и глотки. Неприятное ощущение стеснения в груди, одышка и охриплость голоса — вот что грозит человеку, вдохнувшему фреон.
  2. В больших концентрациях симптомы отравления фреоном более выражены. Появляются боли в груди, в носоглотке, сухой кашель, затруднение дыхания. Это все сопровождается резью в глазах и слезотечением, тошнотой и рвотой. Человек либо слишком возбуждён, либо подавлен.

Затем в течение 30 минут, а в некоторых случаях 36 часов начинается период мнимого благополучия. Человек чувствует себя хорошо. И если не приняты меры по детоксикации организма — развивается отёк лёгких. В это время можно наблюдать нарастание симптомов: усиливается кашель особенно при вдохе, появляется общая слабость, головная боль, цианоз кожи лица и слизистых оболочек. Дыхание становится поверхностным, появляется озноб, а при кашле отходит пенистая мокрота в обильном количестве. К сожалению, эта стадия отравления может закончиться плачевно — пострадавший может умереть от паралича дыхательной мускулатуры. Но если течение благоприятное, то со вторых или третьих суток начинается обратное развитие болезни.

Если концентрация вещества в воздухе была слишком большая или пострадавший человек вдохнул слишком много яда — период мнимого благополучия отсутствует и наступает мгновенная смерть.
Признаки отравления фреоном, а, точнее, производным при сгорании фреона — фосгеном. Отличительный признак нахождения фосгена в воздухе — запах прелого сена. При вдыхании человек почувствует тошноту, слабость. Появляется слюнотечение, кашель и ощущение саднения в горле.
Фтор и бром содержащие фреоны действуют приблизительно так же на организм, но фтор больше действует на нервную систему и нарушает ритм сердца.

Ремонт утечки фреона

Самостоятельно с этой проблемой справиться не удастся, так как для ремонтных работ необходимо специальное оборудование (паяльная горелка, вакуумный насос, флюс, инструменты для припоя, дозатор и др.). Отдельным прибором специалисты точно обнаруживают место утечки. Место разрыва запаивается, а после вакуумным насосом откачиваются остатки вещества, и установка заполняется новой порцией хладагента.

Для увеличения срока работы холодильной установки рекомендуют использовать в комплексе хладагенты (фреоны, хладоны) и масла.

Для холодильных компрессоров применяют и специальные масла. Основная функция этих веществ – уменьшение силы трения в деталях компрессора и, как следствие, увеличение срока эксплуатации данных деталей.

Помимо основной функции, масляная смазка выполняет также следующие:

  • уводит часть тепла;
  • удаляет мелкие частицы;
  • повышает степень герметичности конструкции.

Применятся в холодильных установках могут как минеральные, так и полусинтетические и синтетические масла. Рассмотрим основные качественные характеристики хорошего масла:

  1. Такое масло должно свободно циркулировать в системе, сохранять жидкое состояние в условиях низких температур, не скапливаться в испарителе.
  2. Масло должно быть вязким, чтобы хорошо смазывать детали и обеспечивать должную герметизацию системы даже при высоких температурах в компрессоре.
  3. Оно должно застывать при совсем низких температурах.
  4. Также масло должно иметь минимальный показатель кислотного числа, температуры критической точки, токсичности.

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.

Минусы хладона:

  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Характеристики хладагента R22 на линии насыщения

Давл. Плотн. Объем Enthalpy Entropy
Т, °С (МПа) (кг/м3) (м3/кг) (kJ/kg) (kJ/kgK)
Жидк. Пар Жидк. Пар Жидк. Пар
-100 0.00200 1571.7 394677 90.24 358.93 0.5027 2.0545
-90 0.00480 1545.1 1697709 100.95 363.82 0.5629 2951892
-80 0.01035 1518.3 2160776 111.66 368.75 0.6197 2778766
-70 0.02044 1491.1 0.94476 122.36 373.68 0.6738 2633035
-60 0.03747 1463.6 0.53734 133.11 378.58 0.7253 2509218
-50 0.06449 1435.5 0.32405 143.91 383.39 0.7748 2403298
-48 0.07140 1429.8 0.29469 146.08 384.35 0.7844 2383940
-46 0.07890 1424.1 0.26849 148.25 385.29 0.7940 2365312
-44 0.08700 1418.4 0.24507 150.43 386.23 0.8035 2347050
-42 0.09575 1412.6 0.22410 152.61 387.17 0.8130 2329154
-40 b) 0.10132 1409.1 0.21256 153.93 387.72 0.8186 2318927
-40 0.10518 1406.8 0.20526 154.80 388.09 0.8224 2311987
-38 0.11533 1401.0 0.18832 156.99 389.01 0.8317 2295186
-36 0.12623 1395.1 0.17306 159.19 389.93 0.8410 2279115
-34 0.13793 1389.2 0.15927 161.40 390.84 0.8502 2263045
-32 0.15045 1383.3 0.14680 163.61 391.74 0.8594 2247705
-30 0.16384 1377.3 0.13551 165.82 392.63 0.8685 2232730
-28 0.17815 1371.3 0.12525 168.04 393.52 0.8776 2218120
-26 0.19340 1365.2 0.11593 170.27 394.39 0.8866 2203875
-24 0.20965 1359.1 0.10744 172.51 395.26 0.8955 2189996
-22 0.22693 1352.9 0.09970 174.75 396.12 0.9044 2176482
-20 0.24529 1346.8 0.09262 177.00 396.67 0.9133 2162968
-18 0.26477 1340.5 0.08615 179.26 397.81 0.9222 2150185
-16 0.28542 1334.2 0.08023 181.53 398.64 0.9309 2137401
-14 0.30728 1327.9 0.07479 183.81 399.46 0.9397 2125348
-12 0.33040 1321.5 0.06979 186.09 400.27 0.9484 2113296
-10 0.35482 1315.0 0.06520 188.38 401.07 0.9571 2101243
-8 0.38059 1308.5 0.06096 190.69 401.85 0.9657 2089555
-6 0.40775 1301.9 0.05706 193.00 402.63 0.9743 2078232
-4 0.43636 1295.3 0.05345 195.32 403.39 0.9829 2067274
-2 0.46646 1288.6 0.05012 197.66 404.14 0.9915 2056317
0.49811 1281.8 0.04703 200.00 404.87 1.0000 2045360
2 0.53134 1275.0 0.04417 202.35 405.59 1.0085 2034768
4 0.56622 1268.1 0.04152 204.72 406.30 1.0170 2024541
6 0.60279 1261.1 0.03906 207.10 406.99 1.0254 2014314
8 0.64109 1254.0 0.03676 209.49 407.67 1.0338 2004088
10 0.68119 1246.9 0.03463 211.89 408.33 1.0422 1994226
12 0.72314 1239.7 0.03265 214.31 408.97 1.0506 1984365
14 0.76698 1232.4 0.03079 216.74 409.60 1.0590 1974503
16 0.81277 1225.0 0.02906 219.18 410.21 1.0673 1965007
18 0.86056 1217.6 0.02744 221.63 410.80 1.0756 1955511
20 0.91041 1210.0 0.02593 224.10 411.38 1.0840 1946014
22 0.96236 1202.4 0.02451 226.59 411.93 1.0923 1936518
24 1.0165 1194.6 0.02319 229.09 412.46 1.1006 1927387
26 1.0728 1186.8 0.02194 231.60 412.98 1.1088 1917890
28 1.1314 1178.8 0.02077 234.14 413.46 1.1171 1908759
30 8767 1170.7 0.01968 236.69 413.93 1.1254 1899628
32 239967 1162.5 0.01864 239.25 414.37 1.1336 1890132
34 480296 1154.2 0.01767 241.84 414.79 1.1419 1881001
36 729757 1145.7 0.01675 244.44 415.18 1.1501 1871504
38 988348 1137.1 0.01589 247.06 415.54 1.1584 1862374
40 1256802 1128.4 0.01507 249.71 415.87 1.1667 1852878
42 1535116 1119.5 0.01430 252.37 416.17 1.1749 1843381
44 1823293 1110.4 0.01357 255.06 416.44 1.1832 1833885
46 2121696 1101.2 0.01288 257.77 416.68 5480 1824024
48 2430691 1091.8 0.01223 260.51 416.87 35796 1814162
50 2750643 1082.1 0.01161 263.27 417.03 66112 1804300
55 2.1753 1057.1 0.01020 270.31 417.24 142812 1778002
60 867119 1030.5 0.00895 277.56 417.14 220243 1750244
65 1865691 1001.8 0.00784 285.06 416.65 298770 1720294
70 2946444 970.4 0.00684 292.90 415.69 379854 1686692
75 463189 935.3 0.00594 301.18 414.09 463495 1648342
80 1726562 894.8 0.00511 310.10 411.60 552614 1602321
85 4.0368 845.1 0.00433 320.05 407.72 650134 1544247
90 919043 777.5 0.00355 331.98 401.33 766281 1463528
95 2527571 665.4 0.00264 348.86 387.46 928449 1311588
96.14 c) 2922032 523.8 0.00191 366.59 366.59 1102304 1102304

Что такое фреон R22

Дифторхлорметан или хладагент R22 до недавнего времени использовался как рабочее тело в 90% кондиционеров. Благодаря физическим характеристикам он является отличным холодильным агентом. Внутри систем фреон изменяет свое агрегатное состояние, отбирая тепло и вырабатывая холод. Для выполнения функций хладагента вещество должно иметь низкую температуру кипения, а также возникающее при этом давление конденсации и объем пара. Фреон R22 соответствует требованиям, его температура кипения -40,8°C, а давление 4,986 МПа.

Хладагент может заправляться в бытовые и промышленные климатические установки. Он совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Фреон R22 отличается небольшим содержанием хлора, его потенциал разрушения озона ODP=0,05, глобального потепления GWP = 1700. Вещество является переходным хладагентом, заменяющим R12 во всех сферах применения. Его производительность по холоду выше на 60%.

Хладагент подходит для систем охлаждения с низкими температурами, имеющих компрессоры поршневого и винтового типа:

  • бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры;
  • холодильные установки, с том числе автомобильные и морские;
  • криогенное оборудование.

Дифторхлорметан используется как низкотемпературный пропиллент в аэрозольных баллонах, преобразователь пенопластов и компонент получения фтормономеров. Хладон R22 применяется в холодильных машинах I и II ступени для получения температуры -40° и -60°C соответственно. Является компонентом смеси холодильных агентов.

Распространенный вариант реализации газа — металлический баллон с вентилем и предохранительным клапаном.

Воздействие на озоновый слой

Влияние хладона на слой озона в 20 раз меньше, применяемых ранее фреонов R11 и R12. Газ относится к группе хлорфторуглеводороды (HCFC). Хладагенты оказывают вредное воздействие на озоновый слой, усиливают парниковый эффект. После использования в климатическом оборудовании, аэрозолях, холодильниках они попадают в атмосферу. Под действием солнечного ультрафиолета разлагаются. Свободные компоненты фреонов вступают в реакцию с озоном, провоцируя его распад. По Монреальскому протоколу ООН производство и использование хладонов HCFC сокращается и постепенно прекращается. Китай не присоединился к мировому соглашению, холодильная техника и кондиционеры, изготовленные в стране, работают на фреоне R22.

Преимущества хладагента:

  • Фреон R22 стабилен, нетоксичен и взрывобезопасен.
  • Низкая температура нагнетания при сжатии в компрессоре предотвращает перегревание механизма.
  • У хладагента отличные теплофизические и термодинамические характеристики.
  • Химическая инертность к большинству конструкционных материалов (медь, латунь, никель, сталь).
  • Хладон 22 предлагается по доступной стоимости, дешевле аналога R407c.
  • В составе один компонент, что упрощает дозаправку кондиционеров в случае утечки.
  • Отсутствие температурного глайда не изменяет состав вещества в жидкой и газовой фазе.

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.


ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Что такое фреон и где он применяется

Группу насыщенных углеводородов, предоставляющих собой одну из разновидностей соединений метана и этана, называют фреоном, в составе которого не исключена примесь хлора или брома. На сегодня выпускается около 40 разновидностей летучей жидкости, не имеющей запаха и цвета. Фреон может быть в форме инертного газа или находиться в жидком состоянии. Особенность жидкой формы – возможность соединяться со смазочными материалами и органическими растворителями. В воде жидкий фреон не растворяется.

На сегодняшний день фреон – необходимое вещество для систем охлаждения холодильного оборудования и кондиционеров. Кроме того, фреон, благодаря своим характеристикам и свойствам, широко используется в других сферах: медицина, парфюмерия, изготовление табачной продукции и производство средств тушения огня (огнетушители, газовые баллончики аэрозоли), химическая промышленность, сельское хозяйство (в качестве средства в борьбе с вредителями).

Ученые тщательно исследуют вопрос разрушения озонового слоя Земли посредством фреонов, но все сходятся во мнении, что они безопасны для атмосферы. То количество хладагентов, которое они выбрасывают в воздух, ничтожно, поэтому опасности для экологии нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: