Водоотводные лотки: устройство, виды, как выбрать, монтаж

Правила монтажа водоотводных лотков

Учесть большую часть влияющих на дренажную систему факторов помогут следующие правила:

Проектируя систему сбора дождевой воды, необходимо правильно выбрать устройство водоотводных лотков. Рассчитав количество осадков за определенный период, необходимо увеличить эту цифру на 25%, и выбирать водоотводные лотки уже по полученному результату

Во внимание нужно принимать и назначение изделия, от которого будут зависеть материал и размеры лотков. Например, использовать мощные чугунные лотки на домашнем участке совершенно невыгодно, а более хрупкие конструкции не подойдут для стоянок или аэродромов

Укладка водоотводных лотков должна выполняться правильно, и одним из обязательных условий является соблюдение уклона системы – не менее 10 мм на один метр длины.
Устанавливать лотки прямо на землю нежелательно: стоит сделать хотя бы небольшой подкладочный слой из песка и гравия. Идеальным вариантом будет 10-сантиметровый слой щебня, и конструкция, уложенная на него, прослужит гораздо дольше.
Установка водоотводных лотков из стали проще, поскольку их вес меньше чугунных аналогов. Кроме того, срок службы лотков из стали больше.
Систему водоотвода стоит оборудовать пескоуловителями, что предотвратить заиливание конструкции.
Решетку нужно закрепить неподвижно, чтобы она не двигалась. Для этих целей лотки оборудуются механизмами, оборудованными винтовым замком.

ливневки

Как изготовить лоток? Пошаговая инструкция.

Если вы решили изготовить водоотводящий лоток своими руками, то действовать следует в контексте следующей схемы:

Начать следует с подготовки форм для заливки. Вопреки расхожему мнению, они могут быть не только металлическими, но и полимерными

Крайне важно тщательно обработать внутренние стенки формы машинным маслом. После смазывания формы, необходимо закрепить в ней арматуру;
Крепить части арматуры следует не только относительно формы, но и относительно друг друга

Как правило, этот этап работ реализуется с помощью газовой или электрической сварки.
Зафиксировать формы следует еще до начала заливки, даже незначительная подвижность выбранных ёмкостей считается недопустимой и может отразиться на качестве готового изделия не лучшим образом.
Спустя неделю нужно аккуратно вытащить сформировавшийся канал из трубы, при необходимости нужно покрыть его слоем краски или любым антикоррозийным составом, не отличающимся шершавостью после высыхания. Это поможет повысить эффективность канализации за счет гладкой внутренней структуры.

На этом видео — кустарный метод изготовления

Даже при тотальном соблюдении описанной технологии срок службы лотка, изготовленного в домашних условиях может существенно отличаться от периода эксплуатации фабричного изделия, что само по себе логично. Однако, если следовать описанной схеме, то изготовленный вами лоток не будет уступать тому, который был изготовлен в заводских условиях по степени эффективности в процессе работы.

Смотрим как изготовить U — образный блок для отвода воды

Дороги для автомобилей и вспомогательные агрегаты на их территории серьезно страдают от деструктивного воздействия осадков и других атмосферных факторов. Осадки в виде дождя серьезно меняют режим эксплуатации дорог, поэтому их эффективный и своевременный отвод играет принципиальную роль.

Максимальный вред устойчивости конструкции оказывает т.н. свободная вода. Процесс эксплуатации сопровождается значительной усталостью дорожных покрытий, разрушением температурных швов, появлением трещин. Для того, чтобы максимально отсрочить этот процесс, применяются водоотводящие конструкции.

Классификация бетонных лотков

Изготовление бетонных лотков осуществляется в соответствии с ГОСТом 21509-76, а также 26633-2015 и 13015-2012. Для отвода воды используют лотки П, U, трапециевидной формы. Через лотки вода идет самотеком, часто изделия выполняют с конструктивным уклоном (либо без).

Основные виды ливневых лотков по нагрузке и сфере использования:

  • А15 – выдерживают нагрузку до 1.5 т, самые популярные для установки на обочинах дорог, в пешеходных зонах, на парковках, детских и спортивных площадках, в частных домовладениях.
  • В125 – нагрузка максимум в 12.5 т, актуальны для реализации отвода воды в гаражных кооперативах, вдоль асфальтированных дорог.
  • С250 – нагрузка до 25 т, лотки подходят для использования в системах на территории автостоянок, автозаправок, автомоек.
  • D400 – расчетная нагрузка в пределах 400 т, данные изделия используют в монтаже систем железнодорожных вокзалов, на причалах, автомагистралях.
  • Е600 – железобетонные лотки способны выдерживать нагрузки до 600 т, их монтируют на военизированных объектах, промышленных предприятиях, складах, в логистических центрах.
  • F900 – максимальная нагрузка, которую выдерживают высокомощные изделия, применяются они для монтажа на территориях космодромов, аэропортов, военных баз.

Виды лотков по месту установки и применению:

  1. Прикромочные – для обустройства дорог, защищают от скопления воды. Самый популярный вариант – лоток Б1-18-50, который монтируют на стыке обочины и проезжей части (но не ниже/выше полотна). Также часто применяют более емкие Б1-20-75, Б1-22-75. Монтируют лотки на основу из цемента, узлы между дорогой и изделием промазывают мастикой на битумно-резиновой основе.
  2. Телескопические – их делают из тяжелого бетона М200/М300, армируют, используют для установки на склоне в дорожном строительстве (для поперечного дренажа), обустройстве приусадебных территорий. Вода отводится в низины.

По способу производства лотки бывают вибролитыми и вибропрессованными. Первая технология предполагает более низкие показатели прочности и стойкости итогового изделия, вторая значительно повышает качество.

Виды бетонных лотков

Бетонные лотки изготавливаются методом прессования исходного материала, что придает дополнительную прочность изделию. В некоторых случаях, для придания дополнительной прочности, к бетону добавляются частицы металла. Железобетонные лотки водоотводные имеют более высокую стоимость, чем изделия из обычного бетона. Поэтому они применяются исключительно в тех случаях, где требуется повышенная прочность водоотводящей системы.

Классифицировать лотки для ливневой канализации бетонные можно по классу нагрузки, которую они способны выдерживать:

  • Класс С250 применяется на автомобильных дорогах, интенсивность движения по которым характеризуется как малая или средняя, а так же в районе обустройства небольших парковок, предназначенных для стоянки легкового транспорта.
  • Класс D400 применяется на автодорогах, имеющих большую проходимость, в районе нахождения автозаправочных комплексов, скопления гаражей и в малых промышленных зонах.
  • Класс Е600 предназначен для устройства водоотвода с автомагистралей, больших промышленных предприятий и железных дорог.
  • Класс F900 имеет наибольшую прочность и применяется для водоотвода с территории аэропортов, портов и крупных логистических центров.

В бытовом строительстве применяются лотки водоотводные полимербетонные (стоят дешевле бетонных) или бетонные класса С250.

Все бетонные лотки можно разделить и по их параметрам. В настоящее время выпускаются лотки стандартной длины, составляющей 1 м, и различного внутреннего сечения, которое может изменяться от 100 мм до 500 мм.

Устройство и основные характеристики

Лоток водоотводный— прямоугольная, закругленная или квадратная емкость, похожая на канавку с решеткой, препятствующей попаданию в нее мусора. Иногда решетки оснащаются замками или задвижками. Такие модели устанавливаются у объектов, где применяются повышенные требования к уровню безопасности или предусмотрено использование ливневых стоков для хозяйственных нужд (например, полива).


Инженерно-коммуникационные

Лоток может быть бетонный, железобетонный, чугунный, стальной, керамзитовый, полимеробетонный, полимерочесчаный, пластиковый, комбинированный (корпус из одного материала, решетка — из другого). Но в производстве всегда используются материалы с повышенными показателями прочности.

При выборе этих изделий учитываются два основных параметра: максимально допустимая нагрузка и пропускная способность. По допустимой нагрузке эти элементы делятся на несколько групп:

  • А 15 (до 1,5 т) — можно монтировать под спортивными площадками, городскими пешеходными зонами, велосипедными и парковыми дорожками, на загородном участке (под садовыми дорожками);
  • В 125 (до 12,5 т) — под автомобильными дорожками для легковых автомобилей, на автостоянках, перед загородным гаражом и в городском гаражном кооперативе;
  • С 250 (до 25 т) — на АЗС, автомойках, в автосервисах;
  • D 400 (до 40 т)— в промышленных зонах, на автопредприятиях, на автодорогах с движением всех видов транспорта;
  • Е 600 (до 60 т)— около промышленных предприятий, логистических центров, складов;
  • F 900 (до 90 т)— на аэродромах и военных базах.

Пропускная способность лотка рассчитывается в соответствии с требованиями к ливневой канализации

При выборе важно учесть ширину и высоту изделия. В загородном доме около зданий можно установить элементы, А 15, возле гаража — В 125, на въезде — D 400 (если требуется въезд ассенизаторов или трактора)

Лотки для отвода воды из железобетона

Водоотводные (сточные, водосточные) лотки железобетонные изготавливают методом вибропрессования или вибролитья. Бетон используют тяжелый, высокой марки. Внутрь помещают стальную арматуру класса А, придающую изделию прочность, высокую несущую способность.

Желоб вибропрессованный отличается от вибролитого лучшими характеристиками, прослужит дольше. Торцы изделий делают под замковое соединение, которое предупреждает смещение элементов дренажной системы при монтаже и эксплуатации. В дне лотка может быть предусмотрено отверстие для вертикального слива в канализацию.

Разновидности

По способу установки различают сточные железобетонные лотки:

  1. Прикромочные. Их располагают вдоль кромки дорог на одном уровне или каскадом (зависит от величины уклона поверхности).
  2. Телескопические. Желоба этого типа используют для отведения стоков по откосу (с мостов, насыпей и т. п.). Элементы телескопической системы водоотвода устанавливают один в другой.

Классификация водосточных желобов по форме сечения:

  1. П-образные — имеют наибольшую площадь сечения, предназначены для отведения большого объема сточных вод.
  2. U-образные — предназначены для отвода небольшого количества стоков, подходят для частных загородных участков.
  3. Трапециевидные — для монтажа телескопической системы водоотведения. Изделие имеет вид трапеции не только в поперечном сечении — один из его концов шире второго, и узкий вставляют в следующий элемент.

Типы и размеры железобетонных лотков

Существует два типа изделий для «транспортировки» воды: Лотки оросительных систем и Лотки дорожные водоотводные комплектуемые защитными решетками. Соответственно названию первый тип изделий используется для строительства систем орошения сельскохозяйственных площадей, а второй тип для обеспечения быстрого отвода дождевых и талых вод от шоссе, автомагистралей, городских дорог и пешеходных тротуаров.

Основные характеристики и размеры лотков для систем орошения регламентирует ГОСТ 21509-76 «ЛОТКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ», а основные характеристики и размеры изделий для комплектации систем водоотведения дорог и пешеходных переходов нормативный документ ГОСТ 32955-2014 «Лотки дорожные водоотводные».

Лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 21509-76

Лотки данного типа предназначены для строительства оросительных систем рассчитанных на прокачку воды в количестве до 5 метров кубических в час. Изделие представляете собой железобетонный параболический желоб определенных размеров, который может быть установлен на опорах или плитах, либо уложен в почву.

В зависимости от способа монтажа лотки для оросительных систем маркируются как ЛВ или ЛРГ. Лотки ЛВ устанавливаются на опоры или плиты, а изделия ЛРГ укладываются непосредственно в почву.

Пример обозначения железобетонного водоотводного лотка серии ЛВ высотой 400 мм: ЛВ4. Заводы ЖБИ предлагают к продаже следующие виды и габариты лотков для строительства оросительных систем, приведенные в Табл1.

Обозначение Габаритные размеры, мм Вес, кг
Длина Высота Ширина Толщина стенки
ЛР4 5980 400 908 50 1080
ЛРГ4
ЛР6 600 1084 1420
ЛРГ6
ЛР8 800 1240 60 1920
ЛРГ8
ЛР10 1000 1804 75 3310
ЛРГ10

Лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 21509-76 изготавливаются из тяжелого бетона марки М300, усиленного стальной арматурой. Для возможности сборки в единую систему и установки на опоры (плиты) каждое изделие оснащается закладными изделиями под сварку и параболической выемкой под укладку уплотнения.

Дорожные лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 32955-2014

Изделия этого типа используются для приема поверхностных вод для дальнейшего направления в системы канализации. Имеется ввиду сточная вода, поступающая с проезжей части, пешеходных тротуаров, обочин дорог или поверхности почвы.

При этом в соответствии с требованиями нормативного документа конструкция водоотводных изделий представляет собой комплект – лоток железобетонный водоотводный с решеткой, изготовленной из чугуна.

Нормативный документ определяет оседающие конструктивные типы дорожных водоотводящих лотков: коробчатые, щелевые, открытые, прямоугольные, U-образные, бордюрные, кольцевые и другие виды.

При этом лотки могут изготавливаться как на заводах ЖБИ и доставляться на строительные площадки готовыми к установке, так и изготавливаться непосредственно на строительных площадках методом заливки армированного бетона.

Установка

Установка бетонных лотков для водоотведения состоит из нескольких несложных этапов:

  1. Производится разметка участка согласно составленной схеме водоотводной системы из подготовленной документации.
  2. По разметке роется траншея с уклоном в сторону приемника для стекающей воды, с учетом размеров лотков для водоотвода. Высота стенок траншеи должна быть немного больше высоты лотков.
  3. На дне траншеи утрамбовывается демпферная подушка из песка, щебня и бетона, которая будет снижать нагрузку на грунт от веса коробов. Обычно используют бетон марки М400 или М500.
  4. На бетонную подушку устанавливаются водоотводные лотки, при этом их боковые стенки должны быть перпендикулярны дну траншеи. Между собой элементы соединяются специальными крепежами, которые обычно прилагаются к изделиям. В случае отсутствия крепежей используется акриловый герметик.
  5. Пространство между лотками и стенками траншеи заливают жидким бетоном и ждут полного застывания. После застывания производят монтаж решеток, если в дренажной системе использовали блоки с чугунной решеткой.

Если правильно провести расчеты и подобрать комплектующие с нужными техническими характеристиками, а также грамотно смонтировать дренажную систему, проблема с застоем воды на придомовом участке решится навсегда. Достаточно будет регулярно проверять каналы для стока и чистить их от мелкого мусора и песка.

Устройство ливневой канализации

Ливневка (она же ливневая канализация) – это специальная водоотводная конструкция, составленная из водостоков, трубопроводов, приемников воды, фильтров (удерживают мусор), смотровых колодцев и объемного накопительного колодца, собирающего дождевую воду. Все эти элементы собираются в одну систему и позволяют эффективно удалять с территорий и объектов лишнюю воду, которая уходит самотеком.

Основные виды ливневой канализации:

  1. Открытая – самый примитивный вариант, подходит для приусадебных участков, расположенных за городом. Отвод воды в системе осуществляется с использованием открытых лотков/канав, собранная вода уходит в грунт или водоем.
  2. Закрытая – предполагает качественный сбор/отвод воды. Используются закрытые водоприемники, система подземных трубопроводов, в зонах установки фитингов для ревизии системы создаются смотровые колодцы. Собранную воду можно потом использовать. Предполагается выполнение земляных работ.
  3. Смешанного типа – система комбинированная для удаления воды вдоль площадок и дорог. Лотки открытые, но часть элементов проходит под землей.

По типу сбора воды канализация может быть линейной и охватывать все (дорожки, площадки, кровля) или точечной с установкой дождеприемников только под водосточными трубами.

  • Площадь, с которой удаляется вода.
  • Средний объем осадков в климатической зоне.
  • Характеристики и свойства почвы.
  • Коммуникации, которые проходят под землей.

Система водоотведения чаще всего создается из поливинилхлоридных канализационных труб диаметром 11-12 сантиметров, обладающих достаточными прочностью и стойкостью. Трубы обязательно должны быть смонтированы с уклоном 5 сантиметров на погонный метр в сторону накопителя. Трубопроводы ливневой канализации организуются так же, как и в случае с монтажом бытовой.

Смотровые колодцы используют для возможности обслуживать систему, вовремя удалять засоры. Колодец нужен как в смешанной, так и в закрытой системе ливневки, устанавливают его в самой низкой точке. Колодец накапливает и распределяет/сбрасывает воду, его объем должен быть соответствующим объему жидкости.

Колодец может быть сделан из металла (требует обязательной гидроизоляции), пластика (долго служит, стоек к разным воздействиям), бетона (или полимербетона). Бетонный канализационный накопительный колодец – лучший вариант для загородного участка, но нужно подумать о его доставке и монтаже (большой вес требует привлечения спецтехники).

Для эффективной эксплуатации в колодце делают дно из готового изделия или путем заливки бетона. Сверху на колодец монтируют крышку с люком.

Накопитель для канализации можно сделать и своими руками: выкопать котлован, засыпать песок и щебень, забетонировать дно, сделать опалубку и проложить в нее армокаркас, установить трубы, забетонировать, выполнить гидроизоляцию. Потом устанавливается чугунная решетка.

При проектировании системы ливневки желательно учитывать последующее использование собранной воды – для полива, производственных и хозяйственных нужд (но только после очистки). Лотки для сбора воды могут быть пластиковыми и металлическими, сделанными из композита или бетона. Чаще всего выбирают лоток бетонный ввиду явных эксплуатационных преимуществ.

Чтобы исключить травматизм и попадание в систему разного мусора, монтируют лоток бетонный с решеткой, которая защищает и делает поверхность изделия безопасной. Обычно решетки выполняют из металла.

Преимущества и недостатки

Лоток бетонный для водоотвода обладает рядом преимуществ, благодаря которым он является основным элементом для строительства дренажных и защитных каналов.

  1. Отличная прочность вкупе с устойчивостью к коррозии, температурным колебаниям и воздействию химических реагентов.
  2. Водонепроницаемость.
  3. Срок эксплуатации 50+ лет.
  4. Простая установка без трудоемких работ.
  5. Доступная цена.
  6. Возможность производства экологически чистых изделий.
  7. Легкость ремонта и обслуживания.

К недостаткам водоотводных лотков можно отнести их значительную массу и, вследствие этого, большие расходы на перевозку. Хотя в последнее время лоток бетонный армируется вместо металлической арматуры полимерными волокнами или стекловолокном, что существенно уменьшает массу изделий. Также к недостаткам можно отнести некоторую хрупкость материала, так как при перевозке короб может треснуть или разбиться.

Разновидности

Конструкции лотков водоотводных бетонных предназначается только для перемещения грунтовых водных потоков и выпавших осадков. Эксплуатировать изделия легко, они обладают оперативным доступом, несложным монтажом, существенными показателями несущей способности.

Принято различать:

  • водопропускные – по таким секциям вода отводится самотеком;
  • ливневые – осуществляют сбор и отведение природных осадков;
  • дренажные – применяются в конструкциях фундаментных оснований, подвалах и цокольных уровнях объектов;
  • прикромочные – по ним от автодорожных покрытий в кюветы уходит излишняя вода;
  • телескопические – отводят воду с уклонных участков и мостов;
  • канализационные – направляют потоки воды в коллекторные устройства канализации.

Конструктивными признаками обе разновидности делятся на определенные формы:

  • бетонный лоток для отвода воды – скоба в виде буквы «П», имеющая прямоугольные либо закругленные желоба;
  • плиты перекрытий – изготавливаются в форме трапеций либо парабол.

Помимо этого, чтобы решать разные задачи, изготавливают желоба, имеющие сплошные боковины или проемы для удаления воды, установленные вертикально.

Всего насчитывается около полутора сотен типоразмеров железобетонных каналов под слив вод. Маркировка их выполняется литерой «Л» (лоток) и парой цифр, разделенных дефисом. Начальная (от 1 до 38) означает порядковый серийный номер, вторая – максимально разрешенное нагрузочное воздействие на лоток.

Иногда изготовители за основной буквой указывают добавочные символы, значения которых расшифровываются в прилагаемых к изделиям сопроводительных документах. Для примера, «Лдр» ориентирует на то, что изделие предназначается для обустройства дренажного коллекторного элемента. Еще один вариант – «Лд». Это значит, что лоток является доборным, его длина сокращена, чтобы было удобней завершать строительство дороги.

Секции из бетона, армированные стекловолоконным материалом или фиброй, представляются на стройрынках классами по нагрузочному воздействию от А 15 до F 900. В большинстве случаев поставляются дорожные лотки водоотводные бетонные с решетками из чугунного материала, имеют двух- или трехуровневые пескоулавливающие системы.

Изделия из серии Basic A-15 и B-125 отлично зарекомендовались на придомовых территориях, пешеходных и велосипедных дорожках.

Серийная подборка Standart C-250 используется в обустройстве пешеходных зон, дорог с минимальным количество автомобильного транспорта, парковочных стоянок.

Лотки из категорий Super D-400 (E-600 и F-900) могут переносить нагрузки в соответствии с маркировкой. Используют их в зонах активного передвижения машин. В целях подтверждения заявленных характеристик по краевым участкам лотков монтируются канты из стального материала, представляющие собой уголки, толщина которых равна трем – четырем миллиметрам.

Заметим, что лотки дорожные водоотводные выпускаются с добавочным водоотводным элементом вертикального типа и могут обустраиваться своими уклонами внутреннего характера на пять – пятьдесят миллиметров.

Методы изготовления дренажных лотков

Основной способ изготовления бетонных лотков на заводах ЖБИ – вибролитьё. Такой метод исключает образование внутренних дефектов (пустот, раковин, пор). Это не прямое литье бётона, а особая технология прессования с помощью вибраций. Бетонные дренажные лотки, изготовленные с помощью технологии вибропресования обладают повышенными прочностными характеристиками.

Технология получения дренажных лотков на разных заводах может немного отличаться. Производственные мощности диктуют свои правила и это не может не сказать на качестве.

Современная промышленность предлагает улучшенные технологии получения водоотводных систем. Армирование или упрочнение бетона происходит специальным стекловолокном или волокнами фибры. Такие лотки обладают не только показателями характерными для «обычных» жби, но характеризуются меньшим весом, более низкой ценой и повышенными прочностными показателями. На прогрессивном и высокотехнологичном предприятии обязательно следят за новыми тенденциями и «веяниями» в сфере ЖБИ.

В рамках огромного завода на 100% соблюдается технология изготовления и выдерживаются все нормативы. При выборе дренажных лотков стоит в первую очередь смотреть на производителя. В России производство качественных лотков отлажено на многих заводах. Одним из лидеров является производитель ЖБИ из Сафоново Смоленской области. Полный каталог представлен здесь.

Устройство водоотводного лотка

Согласно европейской классификации, существует четыре вида лотков:

  1. Сточный. Данная конструкция имеет форму прямолинейного желоба, который принимает воду на всем своем протяжении. Существует две разновидности сточных лотков: варианта I, для которого не требуется фундамент и обмуровка, и вариант М, устанавливаемый на фундамент.
  2. Коробчатый. Эти устройства являются классическими П-образными желобами, которые оснащаются съемными верхними решетками, защищающими канал лотка от попадания крупных объектов и предметов.
  3. Щелевой. Такие элементы водоотводной системы представляют собой квадратные балки, имеющие внутренний сквозной канал по всей своей длине. Верхняя часть имеет прорез, через который осуществляется прием жидкости в сток. Эти прорезы могут быть как сплошными, так и прерывистыми. Щелевые лотки нередко выступают аналогами коробчатых лотков.
  4. Бордюрные. Устройство бордюрных лотков очень похоже на предыдущий вариант, с одним различием: бордюрные лотки имеют Г-образный выступ на верхнем краю, который скрывает щель в корпусе. Эти лотки прекрасно подходят не только для установки под водосточными каналами, но и возле бордюров. Самые крепкие конструкции используются при создании водоотводных систем аэропортов, скоростных магистралей или стоянок тяжелой техники.

Металлический водоотводный лоток

Из металла получаются самые прочные изделия. Несмотря на это неоспоримое преимущество, такие желоба на данный момент используются крайне редко. Главная причина – подверженность коррозии. Конечно же, производители наносят защитный слой, но не всегда он спасает от появления ржавчины, так как изделие будет в постоянном контакте с водой. Кроме того, металл – это дорого, да и все у таких желобов будет приличным, что значительно усложнит самостоятельный монтаж.

Металлические лотки могут быть следующих видов:

  • чугунные. Применяются крайне редко, так как отличаются высоким весом. Зато они практически не имеют аналогов по прочности. В частном строительстве такие изделия не применяют, но их можно увидеть на военных базах и прочих военных объектах;
  • стальные лотки (нержавеющие и оцинкованные) немного уступают по прочности чугунным, но при выборе правильного размера и грамотной установке такие желоба служат не хуже. С другой стороны, они намного легче чугунных, а значит, проще в установке. Изделия применяются для обустройства парковых зон и дорог, где передвигаются легковые авто.

При выборе важно обращать внимание на толщину металла, а также на толщину защитного слоя, от чего напрямую зависит прочность и долговечность

Преимущества и недостатки

Основные достоинства и негативные моменты, которыми обладает любой ливневый лоток, определяются особенностями производства. Наиболее популярными являются изделия, созданные способом вибропрессования, что обеспечивает прекрасные технические характеристики и особенности.

Главные достоинства ливневых лотков:

Высокий уровень стойкости ко влаге, резким перепадам температур.
Стойкость к работе динамических нагрузок и коррозии.
Безопасность в эксплуатации и экологическая чистота.
Длительный срок службы – до 70 лет.
Хорошая механическая прочность.
Универсальность использования элемента для создания различных систем.
Устойчивость за счет высокого веса, что важно особенно при скоплении больших объемов сточных вод.
Простота в монтаже и обслуживании.
Сравнительно невысокая стоимость.

Из недостатков ЖБИ изделий данного типа стоит упомянуть такие, как большой вес и необходимость привлекать на объект спецтехнику, достаточно высокие расходы на транспортировку.

Техническое обслуживание бетонных лотков

После монтажа бетонных лотов, в случае если они укомплектованы водоприемными решетками, по истечении 1-2 месяцев должен быть проведен первый контроль, а при помощи динамометрического ключа подтянуты болты. В дальнейшем, контроль и подтяжка болтовых соединений на каждой решетке осуществляются, не реже, чем раз в год. Для обеспечения нормального функционирования линейного водоотвода необходимо очищать систему от песка и мусора. Периодичность очистки определяется условиями эксплуатации. При асфальтировании территории недопустим наезд асфальтоукладчика и другой строительной техники на линии бетонных лотков.

Купить лотки водоотводные (дренажные, ливневые) бетонные по выгодно-низкой цене Вы можете на сайте поставщиков дренажных систем и элементов благоустройства территории — «Лига 812». Для того чтобы ливневая канализация работала бесперебойно, покупайте только сертифицированную продукцию… Купить

Классификация

Классификация бетонных водоотводных лотков осуществляется по ГОСТУ 21509-85. Этот технический документ дополнительного регламентирует размеры и требования к железобетонным конструкциям для отвода воды.

В зависимости от нагрузки

Конструкция для водоотвода, закрытая решеткой, уже предусматривает устойчивость к механическим воздействиям. Однако в зависимости от максимальной нагрузки водосточный лоток можно классифицировать на следующие виды:

  • А-15 — это слабая конструкция, максимальная нагрузка ограничена 1,5 тоннами, используется для обустройства пешеходных дорожек или спортивных площадок;
  • В-125 — этот водосточный лоток может выдержать нагрузку до 12,5 тонн, применяется для нужд частного строительства, обустройства автостоянок и гаражей;
  • С-250 — максимальная нагрузка для бетонного лотка составляет 25 тонн, он подходит для автозаправок и вспомогательных дорог;
  • Д-400 — водосточный лоток с максимальной нагрузкой в 40 тонн, монтируется на междугородных трассах;
  • Е-600 — выдерживает нагрузки в 60 тонн, поэтому используется для монтажа в портах и вокруг промышленных сооружениях;
  • F-90 — это самые мощные конструкции, выдерживающие нагрузку 90 тонн. Они устанавливаются на военных объектах с тяжелой техникой и аэродромах.

Прикромочные изделия

Железобетонные изделия по назначению подразделяются на: прикромочные и телескопические. Прикромочные бетонные лотки используются для обустройства дорог. Они призваны защищать дорожное полотно от вымывания. Если конструкции не будут выполнять свою функцию, то вода начнет скапливаться на дороге, что приведет к ее попаданию в грунт и появлению трещин или вспучивания на дорожном полотне. Скопившаяся вода повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Она вызывает эффект аквапланирования, в результате которого теряется сцепление с дорогой.

Самым популярным прикромочным изделием является лоток Б1-18-50. Его монтируют на стыке проезжей части дороги и обочины. Недопустимо устанавливать бетонные лотки выше или ниже поверхности дорожного полотна. Иначе вода, скатывающаяся по обе стороны обочины, будет аккумулироваться в одном месте и размывать грунт.

Лотки монтируются на цементобетонную основу, а узлы между конструкцией и дорожным полотном промазываются битумно-резиновой мастикой. После сбора водоотводной конструкции поверхность лотков дополнительно обрабатывается битумом. Укладка завершена после того, как эмульсия полностью высохнет и станет гладкой.

Телескопические изделия

Изготавливаются из тяжелого бетона М-200 и М-300. Для придания дополнительной прочности и надежности конструкции армируются стальными стержневыми элементами.

Телескопические бетонные лотки предназначены для монтажа на склоне. Они используются в дорожном строительстве и при обустройстве территорий у жилых зданий. Благодаря им можно вывести накопившуюся воду в более низкое место, защитив фундамент строения от разрушения.

В дорожном строительстве изделия используются для поперечного дренажа. Они монтируются только на укрепленные насыпи дорожного полотна. Через фиксированное расстояние выкапываются траншеи и выравниваются экскаватором. Их дно засыпается 10-15 см щебня, который тщательно утрамбовывается. Телескопические конструкции устанавливаются вместе с блоками упора. Вначале в траншею укладывают блоки, и их стыки заливают бетонной смесью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: