Фреон r404a: описание, технические характеристики, применение

R600a

Характеристики фреона R600a несколько хуже, чем характеристики R134a или R12. Поэтому при замене холодопроизводительность оборудования снизится. Это приводит к трем возможным последствиям:

  1. Система медленно охлаждается до заданной температуры;
  2. Оборудование не отключается, если необходимо набрать низкую температуру;
  3. Техника не может обеспечить охлаждение до минимального уровня.

Хладон R600a – самый простой и экономичный вариант замены CFC-12. Изобутан совместим с минеральными и синтетическими маслами. При заправке его нужно в 3 раза меньше, чем R12 или R134a. Цена R600a гораздо ниже. Предлагаем посмотреть познавательное видео про замену хладагента R12 и R134 на R600a:

Особенности

Из-за высокого потенциала глобального потепления, хладагент r410a необходимо утилизировать. Но из-за большей, чем у воздуха плотности, газ при утечке не поднимается в атмосферу. Поэтому фактически он не влияет на парниковый эффект.

По сравнению с фреоном r22, газ r410-a имеет большую плотность. Поэтому стенки испарителя, конденсатора, медных трубок и других узлов системы должны быть толще. Это приводит к удорожанию систем. Но за счет лучшей холодопроизводительности, система охлаждения более компактна.

Плотность хладагента R410a на 50% больше, чем у R22. При ретрофите необходима существенная доработка оборудования. Хладопроизводительность на 35-45% выше. Он является заменителем для ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов) в:

  • Бытовых, легких коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Бытовых и промышленных холодильниках и охлаждающих установках;
  • Торговых автоматах с охлаждением;
  • Системах транспортировки охлажденных и замороженных грузов.

410 хладагент является псевдоазеотропной смесью. Температуры испарения и конденсации его компонентов очень близки. При утечке они испаряются в равном количестве, состав газа не изменяется. Поэтому его можно дозаправлять в систему, а не заменять полностью.

Применение фреонов

В основном хладоны применяются в морозильном и климатическом оборудовании, а также в установках для тушения пожара. В морозильниках и кондиционерах фреоны выполняют функцию холодильного агента. В данном случае используются их способности:

  • поглощать тепло извне при испарении;
  • отдавать энергию при конденсации.

Переход из жидкого состояния в газообразное происходит в специальном испарителе, охлаждающем воздух в помещении. Далее фреон в виде газа поступает в конденсатор, где создается высокое давление, там он конденсируется. Данный процесс сопровождается выделением тепла, которое выводится на наружный блок.

|

1 Краткое описание

Чтобы кондиционеры и холодильники слаженно работали, а также сохранялся цикл испарения и конденсации, необходимо поддерживать оптимальный уровень давления во всей системе. В охлаждающих агрегатах могут быть использованы совершенно разные виды фреона, которые отличаются между собой не только химическим составом, но и многими другими характеристиками. Но чаще всего производители применяют следующие типы этого вещества:

  • R22.
  • 134A.
  • 407.
  • R-410A.
  • 404A.

Итоговая температура кипения у всех этих видов имеет разные показатели. Опытные мастера прекрасно знают, что перед заправкой того или иного холодильного аппарата необходимо учесть тип охлаждающей жидкости, которая ранее использовалась в работе.

Универсальный фреон R-410A был разработан ещё в 1991 году, а уже через 5 лет в продаже появились первые кондиционеры, в которых использовалась эта жидкость. Таким образом, производители хотели заменить давно устаревшие газовые смеси, которые содержали опасный для человека хлор. Когда происходила утечка этой жидкости и испарения попадали в атмосферу, то изначально страдал озоновый слой, что только усиливало неблагоприятный парниковый эффект. В то время как современный вид фреона полностью соответствует всем требованиям.

Технические характеристики хладагента r410a

Параметр Ед. изм. Значение
Молекулярная масса, г/моль 72,58
Температура кипения при 1 атм °С -51,58
Температура замерзания °С
Критическая температура °С 72,1
Критическое давление МПа 4,92
Критическая плотность, кг/куб.м 488,9
Плотность жидкости при 25 °С кг/куб.м 1062
Удельная теплоемкость жидкости при 25 °С кДж/кг 1842,192
Удельная теплоемкость паров при 1 атм кДж/кг 711,756
Теплота парообразования при температуре кипения кДж/кг 264,3
Плотность насыщенного пара при -25 °С кг/куб.м 18,5
Плотность насыщенного пара при -51,58 °С кг/куб.м 4
Давление пара при 25 °С МПа 0,1653
Предельная воспламеняемость в воздухе % объема Нет
Температура самовоспламенения, 0С °С
Класс горючести A1
Потенциал разрушения озона ODP
Потенциал глобального потепления HGPW 0,45
Потенциал глобального потепления GWP 1890
ПДК на рабочем месте, ppm 1000

История появления

Фреон R404a вышел на рынок в 1993 году в качестве заменителя R502. 404-ый хладагент считается озонобезопасным, его потенциал разрушения озонового слоя равен нулю. Также газ не оказывает значимого парникового эффекта. Причиной разработки стал Монреальский протокол, подписанный в 1989 году.

Начиная с 2000 годов, производители начали массово выпускать оборудование, в котором изначально использовался хладон r404a. в основном это промышленные и бытовые холодильные установки.

18 декабря 2000 года Significant New Alternatives Policy (SNAP) Program (программа политики существенно новых альтернатив) постановила, что хладагент R-404a допустимо использовать как альтернативу R-502 в:

  1. Холодильных складах;
  2. Для перевозок с охлаждением;
  3. Торговых (пищевых и непищевых) автоматах;
  4. Охлаждающих автоматах;
  5. Промышленных холодильных автоматах;
  6. Домашних морозильных камерах.

Многие производители стали регистрировать свои торговые марки хладагента. Некоторые из них немного изменяли соотношение компонентов, или добавляли незначительную примесь другого газа. Но существенных отличий в характеристиках не добились. Торговые марки, являющиеся аналогами хладагента R404a:

  • ГФУ-404
  • HFC 404 A
  • SUVA HP62
  • FX70
  • Genetron 404a
  • Forane 404a
  • Solkane 404a


Маркировка на баллоне хладагента DuPont SUVA HP62, аналога R404a

Альтернативные аналоги R12

Существуют составные (многокомпонентные) хладагенты, которые признаны пригодными или проходят проверку в Агентстве по охране окружающей среды США (United States Environmental Protection Agency, EPA). Но они еще не имеют классификации в виде R-***a по ASHRAE.

Некоторые производители заявляют, что их альтернативный хладагент не требует замены масла или фильтра осушителя. Другие сообщают, что их смеси более производительные, чем R12. Наиболее качественными и эффективными альтернативными фреонами считаются:

  • Free Zone (RB-276), смесь из R-134a (79%), R-142b (19%), масло (2%);
  • Freeze 12, смесь из R-134a (80%), R-142b (20%);
  • FRIGC (FR-12), смесь из R-134a (59%), R-124 (39%), R-600 (2%);
  • GHG-X4, смесь из R-22 (51%), R-124 (28,5%), R-142b (16,5%); R-600a (4%);
  • GHG-HP, смесь из R-22 (65%), R-142b (31%), R-600a (4%);
  • Hot Shot\Kar Kool, смесь из R-22 (50%), R-124 (39%), R-142b (9,5%), R-600a (1,5%).

Интересный факт

Один из производителей заявил, что он реализовал несколько миллионов фунтов (1 млн фунтов – 453 592 кг!). Из этого можно сделать вывод, что альтернативные хладагенты отвечают стандартам качества и соответствия фреону R12.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Последние публикации

  • Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
  • Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
  • 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
  • 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
  • 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
  • Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
  • Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
  • ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
  • Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
  • 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается

R22 (Дифторхлорметан)

Фреон R-22 имеет средние потенциалы глобального потепления и разрушения озонового слоя. Этот газ не горюч, не взрывоопасен, отличается низкой токсичностью. Продолжительное воздействие (вдыхание) может вызвать:

  • Головокружение и тошноту;
  • Потерю концентрации;
  • Потерю сознания;
  • Сонливость;
  • Общую слабость;
  • Аритмию и тахикардию.

При взаимодействии с открытым огнем и нагретыми поверхностями хладагент R22 разлагается. При этом могут образовываться токсичные вещества, такие как фтористый водород. Для этого необходима температура свыше 220 градусов Цельсия.

Образование вредных для здоровья человека веществ происходит при повышенном давлении и концентрации кислорода. В нормальных условиях токсичных веществ выделяется мало, они не могут нанести вред здоровью.

Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве

Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

4 Основные преимущества и недостатки

Современный хладагент R-410A относится к группе специфических гидрофторуглеродов. Его состав рассматривается всемирными организациями как озонобезопасный. Касательно минимального температурного скольжения — этот параметр приравнивается к 0,15 К, благодаря чему он входит в категорию однокомпонентных хладонов. Широкий спектр применения фреона R-410A обусловлен тем, что он обладает множественными преимуществами:

  • Если из-за поломки газ вышел из сосуда, то его можно легко восполнить без потери качества самого хладагента.
  • Перед производителями открываются более широкие горизонты в сфере уменьшения энергопотребления техники.
  • Нет необходимости устанавливать мощный, дорогостоящий компрессор, так как теплообменник обладает высоким уровнем удельной холодопроизводительности.
  • Существенно возросла эффективность работы систем, так как фреон R-410A обладает низкой вязкостью и хорошей теплопроводностью.

Отрицательных сторон не так уж и много, но все они должны быть учтены не только опытными мастерами, но и обычными пользователями, которые используют бытовую технику с фреоном. К основным недостаткам относятся следующие:

  • Из-за разности давления по отношению к нагнетанию и всасыванию фреона уровень КПД компрессора может быть снижен.
  • Профессионалы отмечают быстрый износ подшипников, который обусловлен высоким рабочим давлением в системе.
  • Использование фреона влияет на то, что корпус бытовой техники должен обладать повышенной герметичностью. Итоговая толщина стенок медных труб рабочей магистрали должна быть больше, нежели для привычного хладагента R22. Минимальный показатель должен находиться в пределах 0,9 мм. Стоит отметить, что большой процент содержания меди ведёт к существенному удорожанию эксплуатируемой системы.
  • В кондиционерах используется высококачественное полиэфирное масло, которое стоит гораздо дороже, нежели минеральное.
  • Этот вид хладагента является несовместимым с элементами климатического оборудования. Правило касается тех деталей, которые изготовлены из эластомеров и чувствительных к пентафторэтану, дифторметану материалов.

6 Правила заправки кондиционера

Прежде чем использовать фреон, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для работы обязательно пригодится специальный манометр, мощный вакуумный насос, весы, по которым можно будет определить объём хладагента в оборудовании, а также баллон с охлаждающей жидкостью.

Все дальнейшие действия должны соответствовать следующей схеме:

  • Изначально необходимо аккуратно отключить охладитель от сети электроэнергии, а также определить необходимое для заправки количество охлаждающей жидкости по весу либо давлению в рабочей системе.
  • Мастер должен постепенно очистить трубки с помощью азота. Эти манипуляции помогут устранить из системы все лишние примеси, а также позволят убедиться в полной герметичности всех стыков. Такие действия особенно важны в том случае, если есть какие-либо подозрения на утечку фреона из-за повреждения какого-либо элемента.
  • На следующем этапе необходимо аккуратно закрыть трёхходовой клапан (исключительно по часовой стрелке).
  • Пришло время определить уровень давления и дозаправить хладагент. К штуцеру присоединяется специальный манометрический коллектор.
  • На завершающем этапе трёхходовой клапан снова открывается, а к коллектору подключается заранее подготовленный баллон с фреоном, чтобы перекачать его в систему.

Как определить, каким фреоном заправлен холодильник?

Неважно, какой холодильник у вас – LG, Индезит, Атлант, Орск, Samsung, Стинол, Бирюса или другой. В 95% случаев используется два варианта хладагента: R600a или R134a

Узнать, какой из них заправлен, можно на специальном шильдике (см. фото).


Шильдик с видом и массой хладагента в холодильнике.

Этот шильдик располагается на внутренних стенках холодильника. Обычно со стороны, в которую открывается дверца. Реже он наклеивается на заднюю панель, за ящики для овощей. Еще реже – с тыльной стороны холодильника. Нередко такой же шильдик клеят на компресор.

Важно

На шильдике указывается марка хладагента и его количество. Но если холодильник ремонтировали или заправляли фреоном, могут быть проблемы. Некоторые мастера модернизируют систему под другой хладагент. Другие просто меняют фреона на другой тип. Это обычно указывают на наклейке, которую клеят на компрессор.

В этой публикации мы рассказали, какие хладагенты используются в холодильниках. Описали их особенности, прошлое и будущее фреонов. Надеемся, она была вам полезна. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями и коллегами!

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Совместимость с материалами

Фреон r134a совместим с рядом уплотняющих материалов. Он не реагирует с уплотнителями, изготовленными из следующих веществ:

  • ALATHON;
  • Полипропилен;
  • Хлорированный ПВХ;
  • Иономерная смола;
  • Эпоксидные смолы;
  • Полиацитамин;
  • Поликарбонат;
  • Полибутилентерефталат;
  • Полиарилат;
  • Полиамид;
  • Полисульфид.

R-123a может разлагаться сам или разрушать элементы системы при контакте с ними. Этот хладагент может вступать в реакцию со следующими уплотнительными материалами:

  • Полистирол (Стирол);
  • Политетрафторэтилен (ПТФЕ);
  • ЭТФЭ (Фторопласт);
  • Поливинилиденфторид (ПВДФ);
  • Интенсивные смолы;
  • Целлюлозные материалы.

Тетрафторэтан нейтрален по отношению ко многим металлам. Он не реагирует с:

  • Сталью марок 420 AISI (20Х13), AISI 431 (14Х17Н2), AISI 329 (08Х21Н6М2Т), AISI 321 (12Х18Н10Т), AISI 316Ti (10Х17Н13М2Т), AISI 904L (06ХН28МДТ).
  • Никелем и его сплавами: Н2, ХН78Т (ЭИ435), НМЖМц 28-2,5-1, (MONEL alloy 400).
  • Алюминием АД1 (АА 1135, 1145, 1230, 1235 и 1345, ENAW-1235, ENAW-Al99).
  • Титаном ВТ1 (ERTi-1, 3.7024, 3.7025, Ti1, Cl1, Ti-P.01, IMI115).

Особенности хладагента R600a

Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.

Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.


Слева — молекула изобутана, справа — бутана.

Таблица температуры кипения и давления фреона 410

В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).

Т, °С Жидкость Газ Т, °С Жидкость Газ
-70 0,36 0,35 +2 8,53 8,50
-68 0,40 0,40 +4 9,08 9,05
-66 0,45 0,45 +6 9,65 9,62
-64 0,51 0,51 +8 10,25 10,22
-62 0,57 0,57 +10 10,88 10,85
-60 0,64 0,64 +12 11,54 11,50
-58 0,72 0,71 +14 12,23 12,19
-56 0,80 0,80 +16 12,95 12,91
-54 0,89 0,88 +18 13,70 13,65
-52 0,98 0,98 +20 14,48 14,43
-50 1,09 1,09 +22 15,29 15,24
-48 1,20 1,20 +24 16,14 16,09
-46 1,33 1,32 +26 17,02 16,97
-44 1,46 1,45 +28 17,94 17,88
-42 1,60 1,60 +30 18,89 18,84
-40 1,76 1,75 +32 19,89 19,83
-38 1,92 1,91 +34 20,92 20,86
-36 2,10 2,09 +36 21,99 21,92
-34 2,29 2,28 +38 23,10 23,04
-32 2,49 2,48 +40 24,26 24,19
-30 2,70 2,69 +42 25,45 25,38
-28 2,93 2,92 +44 26,70 26,62
-26 3,18 3,17 +46 27,99 27,91
-24 3,44 3,43 +48 29,32 29,25
-22 3,71 3,70 +50 30,71 30,63
-20 4,01 3,99 +52 32,14 32,06
-18 4,32 4,30 +54 33,63 33,55
-16 4,65 4,63 +56 35,17 35,09
-14 4,99 4,98 +58 36,76 36,69
-12 5,36 5,34 +60 38,42 38,34
-10 5,75 5,73 +62 40,13 40,06
-8 6,15 6,13 +64 41,91 41,84
-6 6,58 6,56 +66 43,75 43,69
-4 7,03 7,01 +68 45,67 45,62
-2 7,51 7,48 +70 47,65 47,62
8,01 7,98

Виды хладагентов

Охлаждение коммерческого оборудования, центробежных поршневых компрессоров, кондиционеров обеспечивается специальными реактивы: R-134a, R-22, R-404A, R-507 и R-410A. Многие используемые сегодня составы делятся на две группы соединений:

  • углерод, фтор, хлор, в некоторых случаях водород;
  • аммиак и ГФУ (гидрофторуглероды).

Реактивы обозначаются цифрами после буквы R, которая указывает, что перед нами хладагент. Система идентификации стандартизирована «ASHRAE» (Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха). Необходимо знать номера, а также названия изделий:

Следует отметить, что азеотропные смеси представляют собой переходные хладагенты, которые были разработаны для замены R-22 и R-502.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: