Что такое испаритель кондиционера

Кондиционеры с притоком воздуха

Подачу кислорода с улицы выполняют кондиционеры канального и кассетного типа. Конструктивно предусмотрена возможность подвода к приборам воздуховодов для забора свежего, чистого воздуха снаружи. Цена на такие системы охлаждения начинается от 30 тыс. руб. и варьируется в зависимости от необходимого функционала. Кондиционер с вентиляцией имеет существенный недостаток – низкий объем воздуха, который подается или удаляется из помещения в единицу времени.

Сплит-система канального типа

Канальная система подачи кислорода показывает более высокий показатель воздухообмена, но ее установка осложняется конструктивными особенностями обычной квартиры или дома. Для оборудования жилого помещения необходимо установить скрытую систему подачи воздуха с помощью монтажа встроенных в потолок внутренних блоков. Неудобства добавит вентилятор большой мощности, который устанавливается снаружи над решеткой для воздухообмена. Уровень его шума в разы превышает громкость стандартных бытовых охлаждающих устройств.

Устройство охлаждения с вентиляцией имеет строение аналогичное стандартным сплит-системам, за исключением:

  • Внутренний блок оборудован дополнительной системой фильтрации и электронным блоком управления.
  • Внешний блок дополнен всасывающей турбиной и смесительной камерой.

Процесс охлаждения, дополняющийся притоком кислорода, выглядит следующим образом:

  1. Кондиционер берет воздух с улицы с помощью вентилятора и направляет во внутренний блок по воздуховоду.
  2. Кислород, взятый снаружи, смешиваются в отдельной камере с комнатным воздухом.
  3. Происходят процессы фильтрации, охлаждения/нагревания, осушения/увлажнения.
  4. Воздушные массы попадают в помещение согласно установленному на приборе режиму.

Виды кондиционеров с притоком воздуха

Аппараты охлаждения с системой вентиляции отличаются между собой строением канала воздуховода:

  • Мембранный кондиционер оснащен тонкой гибкой пластиной, отвечающей за работу канала. Проходимость кислорода через мембрану выше проходимости прочих газов. Устройства являются дорогостоящими, вследствие чего редко встречаются на потребительском рынке.
  • Модульная система отличается наличием рекуператора, устанавливаемого снаружи помещения рядом с кондиционером. Модуль оснащен трубками, с помощью которых происходит обмен воздуха и терморегуляция. Продавцы климатического оборудования редко предлагают такие конструкции, поскольку они значительно уступают аналогам.
  • Модифицированный кондиционер оснащен внешним блоком охлаждения и вентиляции. Между внешней и внутренней частями кондиционера устанавливается канал воздуховода для подачи кислорода. Системы охлаждения отличаются от аналогов высокой стоимостью и средним воздухообменом (количество вентилируемого кислорода рассчитано на присутствие только одного человека в помещении).

https://youtube.com/watch?v=xK3_QhbdE2g

Откуда берется ненужная жидкость?

Охлаждение воздуха в кондиционере происходит при циркуляции хладагента. Элемент схемы движения потока, в котором происходит понижение температуры, называется испарителем.

Такое наименование прибор получил оттого, что на его корпусе во время работы появляются капельки влаги, то есть «испарина». Образуемая жидкость и есть тот самый конденсат, который требует отвода из блока сплит-системы.

Из теплого воздуха в момент резкого охлаждения выделяется влага. От одного работающего агрегата за сутки может накопиться до 15-20 литров жидкости

Слив накопленной влаги является важным моментом для исправной работы кондиционера. Климатический аппарат функционирует от электрической сети. Как известно, вода хороший электропроводник. При повышенной влажности есть риск короткого замыкания в цепи прибора. Поломку дорогостоящего электрооборудования можно предотвратить за счет правильного отвода конденсата.

Виды кондиционеров

В бытовых условиях используются устройства, условно разделенные на три больших группы:

Мобильный (переносной) кондиционер – хорошая альтернатива стационарно установленной климатической технике. Прибор можно двигать, переносить из комнаты в комнату или перевезти в другое место без монтажа. Вес от 20 кг. Помимо вентиляции и охлаждения способен снижать уровень влажности в помещении. Мобильный кондиционер перерабатывает воздух, находящийся в комнате: один из встроенных вентиляторов всасывает воздушную массу через систему отверстий, а затем пропускает поток в испаритель холодильного контура. В процессе работы вентилятор удаляет нагретые воздушные массы через воздуховод на улицу и через систему щелевых отверстий выбрасывает охлажденный поток в помещение. Корпус переносного устройства оснащен поддоном для сбора конденсата, который выливается вручную.

Моноблок монтируется в оконный проем

Оконный кондиционер представляет собой охлаждающее устройство, организованное единым корпусом. Устанавливается в проем окна, форточку или стену, ширина которой составляет не более 30 см. Аппарат привлекателен простой установкой, эксплуатацией и стоимостью на 30-40% ниже других представителей товарной группы. Оконный моноблок забирает часть комнатного воздуха (до 10%) и выпускает на улицу, обеспечивая принудительную вытяжную вентиляцию. При заборе кислорода с улицы система начинает издавать повышенный шум и хуже охлаждать поток воздуха. Фактически кондиционер начинает выполнять функцию вытяжного вентилятора.

Сплит-система поддерживает установленные в помещении параметры температуры и скорости движения воздушного потока. Состоит из внешнего и внутреннего блоков. Сплит-система берет для охлаждения воздух в кондиционируемом помещении и переносит его на улицу.

Устройство кондиционеров

Базовые и ходовые модели кондиционеров устроены по принципу слаженной работы следующих основных узлов:

  • Компрессор сжимает холодильный агент (фреон) и поддерживает его движение по холодильному контуру. Хладагент – это рабочее вещество холодильных машин, отнимающее теплоту у охлаждаемого объекта при кипении.
  • Воздушный теплообменник наружного блока обеспечивает процесс превращения хладагента в жидкость (конденсацию), а также его охлаждение.
  • Воздушный теплообменник внутреннего блока способствует процессу испарения фреона.
  • Капиллярная трубка отвечает за своевременное увеличение/уменьшение давления хладагента в воздушных теплообменниках наружного и внутреннего блоков.
  • Вентилятор обеспечивает непрерывный поток воздуха на конденсатор.

5 Механический способ

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

https://youtube.com/watch?v=9EE9S-BG9OE

1 Составные части

Стандартный бытовой кондиционер состоит из двух основных частей: внешнего и внутреннего блока. Один из них находится снаружи помещения, а другой — внутри.

Наружный модуль. Эта часть вынесена из квартиры или офиса и обычно размещается на стене здания снаружи. Связана такая особенность конструкции и с необходимостью отвода воздуха в атмосферу (или забора из неё), и с тем, что наружный блок очень сильно шумит из-за расположенных в нём компрессора и вентилятора. Вот его основные составные части:

  1. 1. Компрессор — сжимает хладагент (чаще всего фреон) и заставляет его циркулировать между внешним и внутренним блоками.
  2. 2. Конденсатор — охлаждает фреон и конденсирует его. Следовательно, проходящий через него воздух нагревается.
  3. 3. Вентиляторы — обдувают внутренние части модуля, в особенности конденсатор. У самых слабых моделей имеет только одну скорость, из-за чего может работать с небольшим диапазоном наружных температур. Если же аппарат рассчитан на больший температурный диапазон, он будет иметь 2−3 скорости либо возможность их плавной регулировки. Такие кондиционеры имеют более высокую мощность и чаще всего относятся к классу полупромышленных.
  4. 4. Фильтр системы фреона — защищает конденсатор от попадания медной стружки и другой грязи, которая могла оказаться в системе во время некачественного монтажа. Однако, если внутренняя часть аппарата слишком сильно загрязнена, он не поможет.
  5. 5. Плата управления — бывает не во всех кондиционерах, а только в инверторных, кассетных или канальных и мульти-сплит-системах. Принцип работы всех остальных кондиционеров несколько иной — там вся электроника размещается во внутреннем блоке.
  6. 6. Четырёхходовой клапан — встречается только в реверсивных моделях, способных не только охлаждать воздух, но и обогревать его. Такой режим возможен только благодаря этой детали: при переключении на обогрев она запускает все процессы в обратном порядке, как бы меняя между собой внутренний и внешний блок.
  7. 7. Штуцерные соединения — позволяют соединить два блока при помощи труб из меди.
  8. 8. Защитная крышка — она закрывает клеммный разъём, к которому подключаются электрические провода, и (иногда) штуцерные соединения. В некоторых моделях последние остаются снаружи.
  9. 9. Внешний корпус устройства.

Устройство автомобильного кондиционера

Охлаждающее устройство представляет большое значение для автовладельца и всех его пассажиров, поскольку способно не только радовать вас прохладой в жаркие дни лета, но также согревать зимой, отапливая салон автомобиля перед поездкой. Более того, дополнительная функция кондиционера в автомобиле – очистка воздуха. Оборудование чаще всего взаимодействует с системами отопления и вентиляцией. Основной задачей автокондиционера остаётся создание микроклимата, оптимального для комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров.


За функции очистки воздуха отвечают фильтры:

  • электростатический;
  • катехиновый;
  • фотокаталитический;
  • угольный.

Благодаря фильтрующим способностям оборудования воздух в салоне не имеет вредных для здоровья человека примесей, пыли. Антибактериальный эффект наряду с возможностью устранения неприятных запахов – дополнительные аргументы в пользу установки автомобильного кондиционера.

Основную функцию кондиционера выполняет компрессор, от которого зависит эффективность работы системы охлаждения или обогрева. В некоторых случаях агрегат дополняется ресивером-коллектором, призванным защищать компрессор за счёт выпаривания хладагента. Если вспомогательный компонент системы кондиционирования отсутствует, требуется горячее пространство под капотом авто. Так удаётся обеспечивать подходящий уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.


В зимнее время года температура подкапотного пространства существенно снижается, а потому требуется дополнительная установка температурного датчика. Благодаря небольшой детали система узнаёт температуру окружающей среды, вследствие чего кондиционер не включается (при температуре ниже -5 °С).

Автомобильный кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая заполнена газом-хладагентом, компрессорным маслом. С помощью масла осуществляется эффективная смазка трущихся между собой деталей оборудования. Так удается снизить износ подвижных деталей компрессора, а также достигается уплотнение зазоров. Помимо всего, маслу отводится ещё одна полезная функция – отведение части тепла, выделяемого в процессе трения, а также удаление мелких частиц из оборудования. На протяжении циркуляции в системе кондиционирования происходит смешивание масла с холодильным газом. Оборудование представлено комплексом следующих составляющих:

  • компрессором;
  • конденсором;
  • испарителем;
  • вентилятором;
  • предохранительный клапаном;
  • ресивером-осушителем;
  • расширительным клапаном;
  • испаряющим вентилятором.


Благодаря техническому взаимодействию всех компонентов системы охлаждения достигается высокий уровень комфорта в салоне автомобиля.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.
  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Что нужно знать

  • В качестве адсорбента производители применяют различные вещества. Одни более качественно впитывают влагу, другие – менее качественно выполняют эту операцию. Например, разница между разными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это очень много.
  • Не все модели ФОК выполняются с предохранителем в виде специальной плавкой вставкой. При повышении температуры до 85-100 градусов вставка плавится и хладагент выходит наружу.
  • Некоторые модели можно контролировать на наличие достаточного уровня фреона через специальную трубку со стеклом.
  • Существует понятие обязательной замены ФОК. Для знания ресурса его работы следует изучить инструкцию к кондиционеру, так как ресурс может отличаться в разных моделях.
  • Практически все производители настойчиво рекомендуют производить замену ФОК даже при замене уплотнительного кольца. Стоимость ФОК небольшая, поэтому лучше прислушаться к таким рекомендациям, чтобы избежать еще больших растрат.

В каждой системе кондиционирования воздуха присутствует такой важный элемент, как ресивер-осушитель, который отвечает за удаление влаги из системы, за очищение циркулирующей хладагеномаслянной
смеси от продуктов износа компрессора. Осушитель автокондиционера устанавливается на линии высокого давления между выпускным патрубком терморасширительным
и патрубком конденсатора. Кроме того, он используется как резервуар для накопления хладагента текущего из конденсатора. Сжиженный хладагент, проходя через осушитель, очищается от влаги и механических примесей.

Работа автокондиционера

Сегодня невозможно представить современный автомобиль без кондиционера. Они проектируются как на автомобилях представительского класса, так и на микролитражках. Даже отечественные автопроизводители всерьез занялись этим вопросом!

Необходимость комфортной температуры сложно переоценить. Вы стояли когда-нибудь в многочасовой пробке под палящим солнцем, в летний зной? Если да, то необходимость данной опции подтвердите без колебаний.

Также думали и первые изобретатели автомобилей. Кроме, собственно, комфорта и микроклимата, работа кондиционера влияет и на безопасность – жара и духота отвлекает водителя от дороги.… Впрочем, всё по-порядку…

 Из истории автокондиционера

Идея повысить комфорт внутри автомобиля витала в головах автостроителей с момента изобретения автомобиля. Однако все предлагаемые на тот момент системы терпели крах.

Система трубопроводов для циркуляции воздуха, скрытые вентиляторы, принудительные воздухозаборники и даже кубики льда на специальном поддоне…

Каких только экзотических систем не проектировалось и не внедрялось, однако ничего из предлагаемого нормально не работало, или было неэффективно…

Поиски продолжались до момента изобретения компрессорных систем охлаждения. Первым автомобилем, снабженным прообразом современной системы кондиционирования считается Паккард 1939 года.

Системе было далеко до идеала – для того, чтобы «охладиться» приходилось проделывать целый ряд манипуляций.  Нужно было остановить автомобиль, заглушить двигатель, подключить «кондиционер», завести двигатель, отрегулировать воздушный поток, «охладиться», заглушить двигатель, отключить систему, завести двигатель и продолжить путь.

Впечатляет? Однако принцип стал популярен, а начало положено. Дальнейшее развитие систем кондиционирования автомобиля было лишь делом техники и времени.

Уже в 1941 году Кадиллак выпускает партию в 300 автомобилей с кондиционерами, работающими по привычной нам схеме. В 60-х годах количество «комфортных» автомобилей исчислялось тысячами, а в 80-х уже миллионами.

Влияние температуры воздуха в салоне на самочувствие водителя

Автопроизводители, как известно, уделяют большое внимание научным исследованиям. Выяснено, что наиболее комфортная для водителя и пассажиров температура воздуха в салоне — 18-20°С, а влажность – в пределах 30-70%. Отклонение от данных показателей считается небезопасным

Так, при +10-15°С следует переохлаждение тела. При +25°С утомляемость и рассеянность значительно увеличиваются, может клонить в сон

Отклонение от данных показателей считается небезопасным. Так, при +10-15°С следует переохлаждение тела. При +25°С утомляемость и рассеянность значительно увеличиваются, может клонить в сон.

При +30°С и выше  — нарушение координации движений, замедление реакции, логические ошибки при управлении транспортным средством и анализе дорожной обстановки.

Как отмыть вентилятор-турбину?

Лучше всего лопасти вентилятора очищаются мойкой высокого давления. Если у вас ее нет, можете отвезти вал на автомойку.

Без специальных чистящих средств обычной теплой водичкой и тряпочкой качественно отмыть вентилятор проблематично. Чего только не придумывают для оптимизации процесса в домашних условиях

Например, ершик с шуруповертом. Но это все равно долго и нудно.

На один вот такой участок уходит около 10 минут!

Ошибка №23
В процессе мойки под высоким давлением жестко закрепите вал и не позволяйте ему кататься по полу.

Это может сломать лопасти.

Ошибка №24
Равно как и выбор неправильного угла струи от керхера.

Повреждение лопасти приводит не только к худшему выдуванию воздуха, но и к дополнительной вибрации внутри блока.

Крыльчатка изначально хорошо сбалансирована, там даже есть специальные грузики для этого. Представьте, что с ней будет при изломе одной или нескольких пластинок.

Ошибка №25
Кондиционер нельзя включать на постоянную работу сразу после чистки.

Даже если все детали выглядят сухими. Дайте ему отстояться несколько часов и только потом смело запускайте в дело.

Дольше всего сушится испаритель. Чтобы ускорить процесс можете воспользоваться феном.

На этом в принципе все.

Ну что, все еще хотите почистить кондиционер самостоятельно Дабы не заморачиваться с удалением плесени и грибков каждый год, выполняйте одну простую рекомендацию.

После КАЖДОГО использования сплит-системы ставьте аппарат на обычную вентиляцию на 20-30 минут. Это осушит весь конденсат.

Плюс не забывайте почаще промывать фильтра. В итоге сплит-система до очередной капитальной мойки будет служить вам годами.

Ну и на последок рекомендую просмотреть очень полезное видео, почему при чистке все таки реально стоит полностью разбирать кондиционер, а не обходиться какими-то полумерами (парогенератор, аккумуляторный кёрхер + химия).

https://youtube.com/watch?v=UKxqRqp7ff4%3F

Требования, предъявляемые к системе вентиляции и отопления

Микроклимат салона определяют следующие факторы:

  • поступление свежего воздуха, в основном для поддержания в салоне требуемого количества кислорода;
  • скорость перемещения воздуха в салоне и его распределение;
  • температура воздуха в салоне;
  • относительная влажность воздуха;
  • загрязненность воздуха (пыль, запахи, отработавшие газы);
  • температура стенок, ограничивающих салон.

Согласно общим требованиям к системам вентиляции минимальное количество поступающего воздуха на одного человека должно составлять 0,5 м3/мин, т. е. 2—2,5 м3/мин, для четырех-, пятиместного автомобиля, в котором заняты все места, независимо от того, стоит автомобиль на месте или движется. Обеспечить прохождение достаточного количества воздуха через салон за счет динамического напора можно только при движении автомобиля с большой скоростью, поэтому необходимым элементом системы является вентилятор. В действительности, чтобы обеспечить удовлетворительную вентиляцию в солнечный летний день, поступление воздуха должно быть существенно большим, чем указано выше, а именно: 4—6 м3/мин для небольших, и 8—10 м3/мин для больших автомобилей. Во избежание неприятного ощущения сквозняка средняя скорость поступления воздуха не должна превышать 0,5 м/с. Кроме того, расположение отверстий, предназначенных для поступления воздуха, должно быть согласовано с положением отверстий выхода воздуха таким образом, чтобы в салоне автомобиля при любой скорости существовало небольшое избыточное давление, предотвращающее проникновение в салон отработавших газов, пыли и т. д. При закрытых окнах через вытяжные отверстия удаляется только 50—70% воздуха, поступающего в салон, а остальное количество его просачивается через неподдающиеся контролю дефекты уплотнений окон, дверей и других элементов. Требуемая малая «средняя скорость поступления воздуха» (в некоторых зонах она может быть больше среднего значения) должна достигаться путем соответствующего распределения общего потока воздуха.

Напомним, что забор воздуха должен осуществляться в зоне избыточного давления, а выброс воздуха — в зоне разрежения. Хорошего распределения воздуха можно добиться только путем правильного размещения многочисленных регулируемых отверстий для поступления воздуха в салон. Эти отверстия, расположенные вдоль панели приборов, предназначены для регулирования количества и направления потока воздуха, поступающего в салон, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В любом случае необходимо наличие следующих потоков:

  • потока воздуха вдоль боковин, который может направляться через дверные каналы назад (боковые дефлекторы);
  • прямого потока свежего воздуха по центру салона автомобиля, с поступлением воздуха примерно на уровне пруди (центральные дефлекторы);
  • потока воздуха в зону ног и к ветровому стеклу (по обеим сторонам автомобиля), при низкой температуре окружающей среды этот поток должен хорошо прогреваться;
  • в боковые и центральные дефлекторы также должен подаваться теплый воздух.

Упоминавшаяся ранее скорость воздушного потока, поступающего в салон, оказывает влияние не только на ощущение сквозняка, но и на восприятие температуры. Вследствие охлаждения поверхности тела в результате повышенной теплоотдачи при перемещении воздуха человек способен выдерживать более высокие температуры, при этом температура окружающей среды кажется человеку более низкой

Первое используют летом для «охлаждения ветерком», последнее следует принимать во внимание при проектировании системы отопления автомобиля. Хорошее самочувствие при температуре 20°С и неподвижном воздухе соответствует примерно 26°С при скорости воздуха 1 м/с

Схема очистки

Как правило, очищение испарительного теплообменника не составляет особенного труда. Необходимо сделать следующее:

  • отключить блок от сети электропитания;
  • открыть лицевую панель;
  • снять фильтры воздушной очистки;
  • фильтр грубой очистки промыть под холодной проточной водой (горячая может деформировать), оставить сушиться;
  • на теплообменник нанести антибактериальное средство для чистки, строго следуя инструкции производителя;
  • при необходимости смыть средство водой;
  • включить режим вентилирования для просушки элементов теплообменника;
  • установить все элементы, следуя обратному порядку;
  • вставить воздушные фильтры (обязательно полностью просушенные);
  • закрыть лицевую панель;
  • подключить к сети электропитания, запустить систему.

Антибактериальные средства эффективно справляются с загрязнениями легкой, средней степени. Если испаритель загрязнен очень сильно, эти средства помогут слабо. Тем более, что объем рассчитан на применение 1-2 раза. Такое запущенное состояние исправить лучше всего смогут специалисты. Дальнейшее обслуживание можно производить самостоятельно при условии, что оно будет проводиться своевременно.

Кроме магазинных средств можно делать очистку испарителя кондиционера хлоргексидином. Это антисептический раствор, который используют в медицине. Он хорошо справляется с дезинфекцией, угнетает дальнейшее размножение бактерий, грибков, других микроорганизмов. Стоимость намного ниже, чем специальных антибактериальных средств.

Испарительный теплообменник предназначен для охлаждения воздуха, который прогоняется вентилятором сквозь него. При этом комнатный воздухопоток отдает тепло фреоновому газу через теплообменную поверхность

Важно следить за правильным функционированием данного механизма, ведь именно от него зависит охлаждающее свойство кондиционера. Своевременная чистка, периодическое профилактическое обслуживание позволят продлить срок службы не только испарителя, но и всей охлаждающей системы в целом

Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера

Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента. Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования

Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности

Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.

Ресивер — осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер — осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

Аккумулятор.

В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер — осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.

Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране — не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.

Тонкости работы автомобильного кондиционера

Устройство является герметичной системой. Во время эксплуатации заполняется фреоном. Рабочая жидкость включает и холодильное масло, устойчивое к воздействию низких температур. Его задача заключается в смазке и защите всех узлов.

Как функционирует автокондиционер:

  1. Нажатие на кнопку сопровождается запуском муфты, активируется прижимной диск, присоединяющийся к шкиву.
  2. Шкив начинает двигаться благодаря ремню, запускается компрессор.
  3. Находясь в газообразном состоянии, рабочий состав начинает сжиматься и быстро нагреваться, двигаясь в конденсор или радиатор кондиционера.
  4. Здесь работа вентилятора обеспечивает охлаждение сжатого и разогретого состава.
  5. В результате снижения температуры происходит конденсация.
  6. Далее, уже жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, где очищается от посторонних частичек. Здесь появляется возможность определить уровень заполнения системы, если в конструкции предусмотрен глазок.
  7. Рабочая жидкость системы охлаждения направляется к терморегулирующему вентилю, который представляет собой автоматически регулирующийся дроссель.
  8. Через вентиль фреон поступает в испаритель, где происходит переход в газообразное состояние и существенное охлаждение.
  9. Конструкция испарителя – это небольшой радиатор. Очень холодный фреон понижает его температуру. Так, образуется холод, сдуваемый вентилятором в салон.
  10. Жидкость, оставаясь достаточно холодной, вновь поступает в компрессор, круг завершается.

Распространенные причины неисправностей

Ухудшение работы системы охлаждения – частая проблема, доставляющая немало неудобств, особенно в жаркий период. Первые признаки неисправности сопровождаются появлением шумов. Нехарактерные звуки возникают при запуске или во время работы. Если кондиционер в машине дует теплым воздухом, причины могут быть разные.

На что обратить внимание:

  1. Рабочие температуры внешнего блока. Иногда нижняя граница может находиться на 18 – 20 градусах, из-за чего в определенных ситуациях компрессор не запустится. Следовательно, из внутреннего блока начнут поступать теплые воздушные массы.
  2. Содержание фреона в системе находится на критическом уровне из-за неверного монтажа или некорректной эксплуатации.
  3. Постоянно срабатывает защита от перегрева, что связано с засорением системы. Так, ухудшается циркуляция, блок перегревается и выключается, а из кондиционера выходит теплый воздух.
  4. Плата управления неисправна. Это возникает редко, но сопровождается дорогостоящим восстановлением.

Другие неполадки и причины их появления:

  1. Потеря герметичности, утечки, связанные с разрушением, снижением эластичности уплотнений. Возникают из-за загрязнений и нерегулярной эксплуатации. Поэтому рекомендуется постоянно включать систему, даже зимой на 10 – 15 минут.
  2. Засорение, непроходимость магистрали – наиболее распространенные причины неполадок. Результат – коррозия трубок, система просто не включается или выключается при движении на небольших скоростях. Периодическая мойка авто и моторного отсека продлевает эксплуатационный период кондиционера.
  3. Механические повреждения в результате аварий, столкновений. Даже незначительные воздействия могут привести к загибу магистралей. Устройство продолжит работать, но дальнейшая эксплуатация может привести к разгерметизации.
  4. Заклинивание – возникает из-за износа или нехватки смазки в результате негерметичности.
  5. Повышенное давление в системе – приводит к разрывам, выдавливанию уплотнений, сбросу фреона.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: