Допустимая температура для работы кондиционера

Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.

Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении.  По специфики работа системы кондиционирования  не желательна при низком давлении всасывания.

При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром.  Сделать это очень просто,  при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.

Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.

Также проверяется датчик высокого давления,  который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.

Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь.  Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл

импульс с переменной скважностью

Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.

В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер.  Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.

Разновидности датчиков

Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:

  • в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
  • в режиме обогрева от -5° до +18°C.

Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.

Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.

Чистота воздуха — один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

Кондиционер не включается

Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.

Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

Течь конденсата из внутреннего блока.

Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Датчики температуры сплит-систем

Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.

Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.

Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:

  • датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
  • датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
  • датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
  • датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.

Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.

Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в 20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.

Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.

Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.

У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.

При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.

В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.

При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.

Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.

Параметры выбора

Чтобы осуществить корректный выбор подходящего термометра, необходимо определить несколько условий, которые должны соответствовать для комфортной работы прибором.

Диапазон рабочей температуры

Необходимо знать, в каких температурах будет задействован термометр. Также нужно определить, какая погрешность будет приемлемой при получении результатов. Если диапазон температур небольшой, то подойдут термисторы. В самых суровых условиях работоспособны преимущественно шумовые приборы.

Условия проведения замеров

Возможно ли поместить термометр в среду или материал, который нужно заменить. Если нет, то получить данные можно при помощи радиационных термометров, которые замеряют температуру сквозь препятствия.

Время работы до калибровки или замены

Установить условия работы датчика. Окружающая обстановка может быть стандартной, с высокой влажность, окислительной, пожароопасной и так далее.

Величина сигнала выхода

Сигнал выхода должен соответствовать возможностям электроизмерительных приборов для дальнейшей обработки получаемых данных. Зависит это от полученных показателей температуры, преобразуемых в энергию.

Другие технические данные

Также при определении подходящего типа датчика температуры необходимо обращать внимание на второстепенные факторы. Эти нюансы позволяют выбрать самый подходящий аппарат для получения необходимых данных

Погрешность

Для получения самых точных результатов потребуется большое количество времени. Лучший показатель выдает биметаллический термометр, построенный по принципу ЯКР и цифровые. Первые – быстрее, а вторые – точнее.

Разрешение

Этот показатель позволяет получить от датчика более точные приращениям дискретности измерения температуры. Ярким представителем является DS18B20, который может работать в разрешении 9,10,11 и 12 бит. Самый малый режим даст 0.5°C, а максимальный — 0.0625°C.

Напряжение

На величину выходного напряжения будет влиять сопротивление резистора. В зависимости от этого напряжение может быть линейным (изменяться в зависимости от температуры) и нелинейным. Для каждого датчика существуют свои эталонные величины на выводах термометра, который зависит от температуры измеряемого объекта.

Время сработки

Показатель отвечает за скорость получения результатов замера. Как правило, быстрые замеры можно получить, имея крупную погрешность. Для устранения этого недостатка потребуется пренебречь временем сработки и увеличить его до необходимого показателя точности.

Система климат-контроля

Современные автомобили оснащаются системой климат-контроля. Данная система предназначена для создания и автоматического поддержания микроклимата в салоне автомобиля. Система обеспечивает совместную работу систем отопления, вентиляции и кондиционирования за счет электронного управления.

Применение электроники позволило добиться зонального регулирования климата в салоне автомобиля. В зависимости от числа температурных зон различают следующие системы климат-контроля: однозонный, двухзонный, трехзонный и четырехзонный.

Система климат-контроля объединяет климатическую установку и систему управления.

Климатическая установка. в свою очередь, включает конструктивные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования, в том числе радиатор отопителя, вентилятор приточного воздуха и кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

Управление климатической установкой осуществляет соответствующая система. Основными элементами этой системы являются входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Входные датчики измеряют соответствующие физические параметры и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам системы управления относятся датчики температуры наружного воздуха, уровня солнечного излучения (фотодиод), выходной температуры, потенциометры заслонок, температуры испарителя, давления в системе кондиционирования.

Количество датчиков выходной температуры определяется конструкцией системы климат-контроля. К датчику выходной температуры может быть добавлен датчик выходной температуры в ножное пространство. В двухзонной системе климат-контроля число датчиков выходной температуры удваивается (датчики слева и справа), а в трехзонной – утраивается (слева, справа и сзади).

Потенциометры заслонок фиксируют текущее положение воздушных заслонок. Датчики температуры испарителя и давления обеспечивают работу системы кондиционирования.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков и в соответствии с заложенной программой формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства.

К исполнительным устройствам относятся приводы заслонок и электродвигатель вентилятора приточного воздуха, с помощью которых создается и поддерживается заданный температурный режим. Заслонки могут иметь механический или электрический привод. В конструкции климатической установки могут применяться следующие заслонки:

  • заслонка приточного воздуха;
  • центральная заслонка;
  • заслонки температурного регулирования (в системах с 2-мя и более зонами регулирования);
  • заслонка рециркуляции;
  • заслонки для оттаивания стекол.

Принцип работы системы

Система климат-контроля обеспечивает автоматическое регулирование температуры в салоне автомобиля в пределах 16-30 °С.

Желаемое значение температуры устанавливается с помощью регуляторов на панели приборов автомобиля. Сигнал от регулятора поступает в электронный блок управления, где активируется соответствующая программа. В соответствии с установленным алгоритмом блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков и задействует необходимее исполнительные устройства. Установленное значение температуры поддерживается автоматически.

Поступающий в салон автомобиля воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается теплом охлаждающей жидкости. Степень нагрева воздуха регулируется центральной заслонкой (заслонками тепературного регулирования) путем смешивания холодного и горячего воздуха.

При необходимости включается кондиционер. Кондиционер удаляет излишнее тепло и влагу из салона.

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Источник

Вопросы и ответы

Где найти сервисные коды для кондиционера?

Коды основных неисправностей, выдаваемых системой самодиагностики производитель, как правило, приводит в инструкции по эксплуатации. Более полные списки, в том числе, с сообщениями блока управления содержит подробная техническая документация. Она есть в сервисных центрах, для большинства моделей также публикуется в сети в открытом доступе.

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

Как проверить конденсатор на вентиляторе внутреннего блока в системе Full DC Inverter?

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Если фреоном залило картер компрессора, можно справиться с этим без сложного ремонта?

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Такие «симптомы» больше характерны для проблем с прошивкой контроллера после перенапряжения или грозы. Скорее всего, достаточно обойтись перепрошивкой электроники, которую в сервисе делают быстро и недорого.

Комфортное пребывание в комнате с кондиционером

Температура является самым важным фактором, но не единственным, на который влияет включенный в помещении кондиционер.

Кроме поддержания температуры на заданном значении, кондиционер осушает воздух. Это приводит к тому, что слизистая носа и горла могут пересыхать. У некоторых людей это вызывает дискомфорт в виде насморка и першения в горле.

Оптимальной влажностью воздуха считается 40-60%. Она измеряется при помощи гигрометра. Современные приборы помимо влажности сообщают и о других важных составляющих микроклимата

Избежать этого можно, если установить в комнате увлажнитель воздуха. Также рекомендуется пить больше воды, это защитит ваши слизистые от пересыхания.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Особенности зимней эксплуатации сплит-системы

Как уже говорилось, минимальная температура работы сплит-системы в период зимней эксплуатации указана в инструкции к конкретному оборудованию:

  • большинство неинверторных сплит-систем рассчитаны на работу до -5 градусов, некоторые модели до +5;
  • большинство инверторных агрегатов рассчитаны на эксплуатацию при -10 – -15 градусов;
  • некоторые модели тепловых насосов от ведущих производителей предназначены для обогрева при наружной температуре до -28 и холоднее.

Эффективность сплит-системы сильно зависит от наружной температуры. При температуре около нуля практически любой кондиционер может выдавать в несколько раз большее количество тепла, чем использовано электроэнергии.

Как можно пользоваться кондиционером зимой

Чтобы определиться при какой температуре нельзя включать кондиционер зимой и когда им пользоваться можно, необходимо внимательно прочитать инструкцию к конкретной модели. Производитель все четко там указывает, выходить за установленные температурные параметры крайне не рекомендуется. То же касается и режима обогрева. Есть техника, которая способна нагревать воздух, а есть та, что работает исключительно на охлаждение.

Распределение температуры при работе кондиционера в разных режимах

В зимний период использовать кондиционер во всех разрешенных рабочих режимах, как и ту же вентиляцию в гараже, вполне можно. Однако следует следить, чтобы у него не перемерз дренаж, а внешний блок на стене был закреплен с учетом образования на нем дополнительной ледяной корки.

Возможные поломки сплит-систем в зимнее время

Каждый пользователь должен знать, что использовать сплит-систему на обогрев необходимо согласно инструкции; основные причины частых поломок – это неправильное использование кондиционера и несоблюдение температурного режима в зимнее время. Часто возникают ситуации, когда после нажатия необходимых кнопок и выбора нужного режима тепло не идет. Причин этому может быть много и их обязательно нужно проверить. Нередки такие явления:

  • в пульте управления не работают батарейки;
  • сенсор плохо реагирует на устройство;
  • происходят нарушения в работе программного снабжения;
  • сильная поломка кондиционера.

Самой часто причиной поломки устройства становится неисправность батареек в пульте, поэтому многие считают, что им подсунули брак. Разрешить проблему очень просто, достаточно поменять их на новые и запустить устройство еще раз.

Если проблема кроется в неисправности сенсора, то в этом случае самостоятельно ее решить не получится. Лучше всего сдать устройство по гарантии или вызвать мастера. Если гарантия на кондиционер еще действует, то кондиционер должны поменять на новый или заменить сенсорное оборудование.

Все это дает понять, что присутствуют проблемы, которые срочно нужно решить, пока устройство полностью не поломалось. Поэтому лучше не пытаться самостоятельно ремонтировать устройство, а обратиться в сервисный центр.

Когда техника полностью перестает работать, если ее использовали не по назначению или часто перезагружали, при таких проблемах ремонт обойдется недешево, и лучше подумать о покупке нового кондиционера.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

Вынимаем датчик из разъёма на плате

Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Датчик температуры кондиционера

В любом кондиционере установлены несколько датчиков температуры. Датчики NTC устанавливаются как во внутреннем блоке сплит-системы, так и в наружном.

Датчики температуры различаются как по исполнению, так и по сопротивлению. Номинальным сопротивлением считается сопротивление датчика, при температуре +25 С.

Наиболее распространенными номиналы сопротивления во внутреннем блоке сплит-систем являются 5К, 10К, 15К и 20К (“К” – это сокращение от “кило Ом”). В наружном блоке сплит-систем обычно применяются термодатчики номиналом 10K, 15К, 20K, 25K и 50К.

Номинальное сопротивление термодатчиков, применяемых в сплит-системах зависит от типов блоков, производителей кондиционеров и технических особенностей оборудования.

На верхней фотографии показан датчик температуры воздуха. Измерительная термо-головка датчика выполнена в виде пластиковой “капли”. Применяется в кондиционерах именно для измерения температуры воздуха в помещении и на улице.

На нижней фотографии показан датчик температуры трубы. Измерительная термо-головка датчика NTC выполнена в виде металлического цилиндра. Применяется для измерения температуры поверхности, в основном температуры трубы испарителя и конденсатора на разных участках.

Цена на датчик температуры обычно лежит в пределах 120-500 руб. Цена зависит от количества в закупке.

Если в вашем кондиционера датчик трубы и воздуха заведены в один 4-х штырьковый разъем, то вам не обязательно менять оба датчика и разъем. На фото показано как вместо 4-х штырькового разъема поставить 2 шт. 2-х штырьковых разъема с датчиками температуры. Так же 4-х штырьковый разъем легко превратить в 2 шт. 2-х штырьковых, если разрезать острым нажем пластиковую часть пополам.

Все датчики имеют электрические 2-х контактные разъемы “мама” (на фотографии они красного и белого цвета).

Возможна оптовая поставка датчиков транспортными компаниями, EMS и СДЭК. Доставка по Москве и МО курьерами.

Внимание! Оптовикам предлагаем специальные цены

Вы можете купить датчик температуры кондиционера в Москве,

Санкт-Петербурге, Якутске, Краснодаре, Сочи, Майкопе и д.р. городах.

Источник

Чем опасен мороз для кондиционера?

Принцип работы кондиционера довольно прост, но изменение условий на любом из этапов может привести к серьёзной поломке.

Во-первых, опасен запуск холодного компрессора. Масло в нём при низких температурах загустевает, а потому агрегат работает с повышенной нагрузкой.

К тому же без смазки от трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает и выводит из строя систему. Поэтому даже новый компрессор, установленный взамен поломанного, может быстро выйти из строя уже при корректной эксплуатации.

Во-вторых, фреон в наружном радиаторе может не успеть испариться. Активность теплообмена зависит от разницы температур. Поэтому при небольшом плюсе на улице фреон, прогреваясь от -400С, поглотит много тепловой энергии.

Если же на улице -300С, то хладагент может не успеть прогреться даже до температуры кипения. Результат – попадание жидкого фреона в компрессор и его неизбежная поломка вследствие гидравлического удара.

Третья опасность – это замерзание конденсата и обледенение.

Помните, при работе на обогрев блоки сплит-системы меняются ролями, поэтому конденсат образуется на том радиаторе, который на улице

Ледяной панцирь на наружном блоке препятствует теплообмену и может мешать вентилятору, что повышает нагрузку на все части системы. Автоматическая разморозка призвана решить эту проблему, но вода, стекающая с прогретого радиатора, зачастую сразу же замерзает в поддоне. При достижении определённой толщины слоя льда в него вмерзают лопасти вентилятора, и кондиционер теряет работоспособность.

Конденсат в дренажной трубке также может замерзнуть в точке выхода на улицу – если кондиционер работает на охлаждение. Такое зимой бывает необходимо в серверных либо в упомянутом выше режиме разморозки. Такая ледяная пробка препятствует дальнейшему отводу конденсата, и он начинает сочиться по стене, провоцирует развитие плесневого грибка во внутреннем блоке, может вывести его из строя.

Даже работа на охлаждение зимой может привести к проблемам. Кондиционер в таком случае забирает с улицы слишком много холода, и конденсат на внутреннем блоке превращается в иней и лёд. Естественно, это также пагубно для оборудования. К тому же остаётся актуальной проблема холодного запуска компрессора.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Чтобы разобраться в вопросе, рассмотрим принцип действия сплит – системы в режиме охлаждения. Через два теплообменника с вентиляторами, прогоняющими сквозь них воздух, прокачивается хладагент – фреон. Это вещество обладает свойством переходить из жидкого агрегатного состояния в газообразное при низких температурах, близких к комнатным. В моменты перехода фреоном сначала поглощается из воздуха помещения, а потом выделяется в окружающую среду огромное количество теплоты.

Для циркуляции хладагента сплит — система снабжается компрессором, повышающим давление газа после себя, что усиливает его конденсацию и заставляет жидкий хладагент двигаться во внутренний блок, где он снова испаряется. По сути, принцип действия любой холодильной машины – это эффективный перенос тепла из одного места в другое.

Сплит – система, работающая на обогрев зимой, может переключать движение фреона в другую сторону, в результате чего теплообменники меняются местами, как показано на схеме:

Кондиционеры с функцией подогрева называют реверсивными, в них хладагент испаряется в наружном блоке, а конденсируется во внутреннем, перенося тепло с улицы внутрь помещения.

Приведенная схема – функциональная, более доступно показана работа кондиционера в зимний период на принципиальной схеме:

Реверс хладагента осуществляется не за счет компрессора, что может нагнетать давление только после себя, а с помощью четырехходового клапана, перенаправляющего потоки фреона. Сам клапан приводится в действие электроприводом, который мы запускаем, нажав на пульте дистанционного управления кнопку переключения режимов.

Какими проблемами чревата неправильная эксплуатация

Итак, почему нельзя включать кондиционер на тепло зимой? Падение эффективности далеко не основная проблема, с которой столкнуться хозяева агрегата. Основное условие работы компрессора – фреон в испарительном узле должен полноценно испарятся, а затем в состоянии газа направляться внутрь всасывающего патрубка. А вот на что рассчитывать, если включить отопление кондиционером при низких температурах?

Безопасно ли пользоваться кондиционером зимой в режиме охлаждения? Специалисты в области климатической техники обращают внимание на скрытую угрозу, подстерегающую всех пользователей. Основная проблема исходит от конденсата, сбегающего по дренажному отводу. При низких температурах жидкость просто замерзает, что чревато образованием ледяной пробки

При низких температурах жидкость просто замерзает, что чревато образованием ледяной пробки.

Работающие устройства в режиме кондиционирования активно вырабатывают влагу, которая при минусовой температуре будет не отводиться, а выливаться из внутренней части внутреннего блока. Если прибавить к этому неприятному фактору пыль, присутствующую во всех помещениях, получим идеальные условия для развития грибков.

Итак, почему нельзя пользоваться климатической техникой в таких условиях? Во внутреннем блоке возникнет неприятный запах, протечки. Исправить эту досадность поможет санитарная обработка радиатора, внутренних узлов

Установка кондиционера зимой чревата эффектом бульканья. Он наблюдается в тех случаях, когда в дренажной трубке отсутствует уклон: внутри трубки накапливается конденсат, а при прохождении через него воздуха, возникает эффект бульканья. Постоянные звуки свидетельствуют о некачественном монтаже: вакуумирование проведено с ошибками, во внутренней части осталась нежелательная влага.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: