Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

Понятие номинала

Чтобы изучить все существующие виды предохранителей, используемых для авто, недостаточно знать про конструкцию и материал. Здесь большое значение играют номиналы, то есть размеры силы тока, который элемент способен через себя пропустить. При выборе предохранителей для авто, которые нужны в качестве замены сгоревшим, всегда и обязательно необходимо смотреть на эту характеристику. Дело всё в том, что на различные электролинии в транспортном средстве подключается разное количество электрозависимого оборудования. У каждого энергопотребителя есть своя определённая мощность. Вполне логично и закономерно, что для цепи питания головной оптики нужна пропускная способность значительно выше, чем в случае с цепью для питания подсветки салона. Это означает, что предохранитель фар обязан иметь большую мощность, чем защитный элемент для салонной подсветки. Номинал, означающий силу тока, способную проходить через предохранитель, измеряют в Амперах. Номинал во многом зависит от того, какой тип предохранителя используется. Флажковые значительно разнообразнее в этом компоненте, и представлены с разными номинальными значениями. А уже достаточно устаревшие пальчиковые конструкции имеют всего 2 вида номиналов. Это 16 и 8 Ампер.

Зависимость цвета от номинала

Опытные автомобилисты могут просто по цвету флажкового предохранителя точно сказать, какой номинал у того или иного предохранителя. Не лишним будет изучить все виды номиналов и типы их цветового обозначения. Представленные разновидности защитных элементов стандартизированы, а потому применяются на всех современных автомобилях. То есть автомобильные предохранители разных марок и моделей всё равно примерно имеют одинаковые цветовые оформления в зависимости от значения номинала. Могут отличаться по оттенкам. Предлагаем вам также ознакомиться с этой характеристикой и узнать, при каком цвете какое номинальное значение силы тока будет у защитного компонента.

  • предохранители на 1 Ампер всего окрашиваются чёрным цветом;
  • если цвет серый, то сила тока, проходящего через элемент, будет 2 А;
  • фиолетовым окрашивают девайсы с номиналом 3 А;
  • 5 А определяются по коричнево-жёлтому цвету;
  • чисто коричневый цвет соответствует 7,5 А;
  • если видите флажок красного цвета, это 10 Ампер;
  • для 15 А используют голубую краску;
  • все жёлтые предохранители идут на 20 А;
  • 25-амперные предохранители делают белыми;
  • зелёные элементы означают, что номинал здесь 30 А;
  • оранжевые флажки предусматривают 40 А;
  • синим цветом идентифицируют предохранители на 60 А;
  • светло-коричневые элементы означают 70 А;
  • 80 А можно узнать по светло-жёлтому цвету;
  • все сиреневые устройства идут на 100 А.

Важно учитывать, что оттенки девайсов могут несколько отличаться. Потому лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно вашего автомобиля, а также внимательно изучить информацию на крышке предохранительного блока и цифровые обозначения на самих предохранителях

Значение номинала рассчитывают исходя из того, какая нагрузка ложится на электроцепь, когда включаются все запитанные через предохранитель потребители, плюс даётся небольшой запас по прочности. Все эти параметры просчитывают ещё на этапе производства. Информация о расположении и назначении каждого отдельно взятого предохранителя детально описывается в руководстве по эксплуатации и в инструкциях по ремонту. Плюс сама крышка блока с предохранителями также содержит полезную и необходимую автомобилисту информацию. Прежде чем менять сгоревший элемент, нужно проверить, какое у него значение номинала, купить такой же флажок, и установить его на место старого элемента защиты.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Почему сгорает предохранитель: основные причины

Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.

Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:

 произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;

 короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;

 повышенный уровень напряжения в бортовой сети;

 используется неверный номинал;

 неудовлетворительное соединение с контактами колодки;

 износ физико-химического характера.

Короткое замыкание в электрической цепи

Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:

 нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;

 на незащищенные участки под напряжением попала влага;

 узлы имеют механические повреждения;

 подключена неверная нагрузка.

Превышен допустимый предел силы тока

Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:

 подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;

 потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).

Недостаточный уровень соединения с колодкой

Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.

Износ детали

Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушается подача тока в цепи

Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.

Выбор неправильного или дешевого предохранителя

Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.

Молниеотвод – один или несколько?

Кроме защиты от непосредственного попадания молнии в ЛЭП, УЗИПы спасают от наводок и импульсов в низковольтных цепях, когда молния ударила рядом с объектом или в молниеотвод.

Однако в первую очередь для снижения таких негативных последствий от грозы нужно все же делать упор на традиционные методы (молниеотводы и качественно выполненное заземление).

Нельзя полагаться только на УЗИП, не имея хорошего молниеотвода и контура заземления. Устанавливать их нужно в случаях, когда другие средства оказываются, либо не дееспособны и через чур дорогими, либо попросту физически отсутствует возможность для их монтажа.

Что нам дает традиционная молниезащита? Молниеотводы перехватывая молнию, не устраняют полностью воздействие эл.магнитного поля.

При этом забудьте здесь про правило – “чем выше, тем лучше.” Излишне высокий молниеотвод, только увеличивает число проблем.

Ваша задача – обеспечить достаточный уровень защиты при минимально возможной высоте.

Как известно, радиус притяжения молнии равняется трем высотам молниеотвода. При снижении его габарита вы автоматически уменьшите радиус стягивания молний.

Все это говорит о том, что на крупных объектах нужно отказываться от одиночных молниеотводов и переходить к мультиэлектродным. Именно это и не любят как проектировщики, так и исполнители.

Для них гораздо проще (но не надежнее), просчитать что-то одно, чем распыляться на несколько элементов системы.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;

  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Самостоятельная диагностика

Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

Визуальная проверка

Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом

Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса

На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

С помощью мультиметра

Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

Есть ли предохранитель в микроволновке

Микроволновая печь является сложным прибором с чувствительной электронной начинкой. Броски напряжения в домашней сети представляют для нее опасность — из-за короткого замыкания могут выйти из строя важные элементы агрегата.

Любая микроволновка в обязательном порядке оснащается предохранителем. При возникновении аварийной ситуации он перегорает и одновременно обесточивает прибор, тем самым защищая его от поломки.

Как выглядит предохранитель в микроволновке

Высоковольтная защита, установленная в СВЧ печи, выглядит, как стеклянная или керамическая трубка. Внутри нее расположена металлическая нить, на торцах предусмотрены колпачки, позволяющие при необходимости вскрыть колбу.

Корпус оберегает соседние детали от раскаленных брызг, образующихся, когда защитная нить перегорает

Сколько предохранителей в микроволновке

Обычно современные микроволновки оснащены тремя предохранителями. Один из них относится к категории сетевых и защищает технику от короткого замыкания. При возросшем напряжении он перегорает и выключает печь из работы.

Два других предохранителя — высоковольтные, и нужны они специально для защиты магнетрона, трансформатора и панели электронного управления. Такие элементы мгновенно перегорают при скачке напряжения. При этом отключается именно цепь между входом и выходом силового блока агрегата.

Где находится предохранитель в микроволновке

Поскольку защитных деталей, которые время от времени перегорают, в микроволновке несколько, то и найти их можно в трех местах. А именно:

  • на входе кабеля питания — на плате сетевого фильтра в задней верхней части печи;
  • на плате управления — здесь расположен высоковольтный элемент, который установлен сверху первичной обмотки силового трансформатора и прикрыт изоляцией;
  • в нижней правой части устройства рядом с трансформатором, здесь находится еще одна высоковольтная капсула, которая перегорает при угрозе магнетрону.

Когда выходит из строя защита силового блока, установленная поверх обмотки, приходится заменять ее вместе с основной деталью. Если перегорают два других элемента, предохраняющих от скачков напряжения магнетрон и микроволновку целиком, их можно отремонтировать отдельно в домашних условиях.

Беда приходит неожиданно

На улице жара и невыносимый зной. И, как приятно сидеть в прохладном помещении, при работающим кондиционере. Но как говорится, ничего не предвещало беды, и вдруг тихая работа прибора, переходит в полную тишину. Кондиционер отказался работать.

Не стоит вдаваться в панику, как часто бывает в жизни – причина на поверхности. Первое, что надо проверить на внезапно отказавшем приборе это — предохранитель. Тем более, что его замена не потребует профессиональных навыков электрика.

Первый делом находим крышку в месте подвода электрического шнура, либо демонтируем корпус. Обычно предохранитель находится в креплениях на плате блока питания. Открываем ее и извлекаем деталь из специального крепления. Осматриваем, убеждаемся в том, что именно она причина неисправности кондиционера. Не всегда дефект предохранителя явный, и обнаруживается визуально. Тогда для поиска дефекта применяют мультиметр, либо вольтметр.

Итак, убедились, что все наши беды от сгоревшего предохранителя. Но не торопимся ставить новый. Предохранитель ставится для того, чтобы среагировать на нештатную ситуацию в работе электрической цепи. И не факт, что она исчезла сама собой, а в этом случае вы вернетесь в исходную ситуацию: деталь сгорит снова, прохлады Вы не получите.

Как измерять диаметра проволоки

Диаметр тонкого провода лучше всего измерять . Если под рукой нет микрометра для измерения диаметра проволоки, то можно воспользоваться обыкновенной линейкой.

Нужно намотать 10-20 витков к витку проволоки на линейку, поделить количество закрытых миллиметров на количество намотанных витков. Получите диаметр. Например, у меня намотано 10 витков провода, и они закрыли 6,5 мм. Делим 6,5 на 10. Диаметр провода получается равным 0,65 мм. 0,05 мм занимает изоляция. Следовательно, реальный диаметр составляет 0,6 мм.

Такой провод подойдет для изготовления предохранителя на 30 А. Провод мотал толстый для большей наглядности. Чем больше намотаете витков на линейку, тем точнее будет результат измерений. Нужно наматывать не менее одного сантиметра. Если в наличии проволока малой длины, то намотайте ее на любой стержень, например, отвертку, зубочистку или карандаш, а линейкой измерьте ширину намотки.

  Онлайн калькулятор для расчета диаметра провода  
  Ширина намотки на линейке, мм:  
  Количество витков:  
  

Результаты измерений можете обработать с помощью онлайн калькулятора. Для определения диаметра провода достаточно в окошках ввести ширину намотки, количество витков и нажать «Рассчитать диаметр провода».

Перегорел предохранитель в кондиционере, что делать

Предохранитель климатического устройства – это элемент, замену которого произвести достаточно легко. Но перед тем, как заменить деталь, необходимо выяснить причину, по которой повышается ток в цепи. Если этого не сделать, новый предохранитель может сразу же перегореть, после включения устройства. Необходимо выяснить, где находится деталь и как выполнить ее замену.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Главное отличие предохранителей – они не гарантируют полную защиту деталей сплит-системы от повреждения. Это объясняется тем, что предохранители — это инерционные элементы. Главное их предназначение предотвращение пожара и более серьезных аварии, которые вызваны высоким током.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ

  • перегорание предохранителя после замены фреоновой жидкости;
  • сгорел варистор
  • перенапряжение в сети
  • короткое замыкание
  • неправильный монтаж проводов.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Предохранитель климатического устройства находится на плате блока питания. Чтобы его найти, необходимо демонтировать корпус и найти плату управления. Возле платы расположен трансформатор. Именно здесь и необходимо искать предохранитель. Он может находиться как во внешнем блоке, так и во внутреннем.

ЖУЧОК ВМЕСТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Встречаются случаи, когда специалисты из сервисного центра после повторного сгорания предохранителя устанавливают «жучок». Он заменяет предохранитель.

Жучок самостоятельно можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты медных жил имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер.

Стандартный предохранитель в сплит-системе рассчитан на 3-6 А. Именно по этой причине платы сплит-систем часто перегорают после установки жучка.

В таких ситуациях могут возникать следующие неисправности:

  • перегорание платы;
  • обрыв обмоток в трансформаторе;
  • выход элементов намотки;
  • залипание контактов в реле;
  • выгорание мостов;
  • перегорание реле.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Процесс замены предохранителя сплит-системы выполняется в несколько этапов. В первую очередь из устройства необходимо извлечь старые защитные элементы. Их необходимо проверить на исправность. После определения неисправности, предохранитель заменяют на новый.

Далее необходимо аккуратно снять дверцу на блоке питания, чтобы обнаружить место расположения предохранителя.

После того, как удалось извлечь предохранитель его необходимо осмотреть

Важно понять, есть ли на нем повреждения. Если визуально их незаметно, деталь необходимо проверить мультиметром или вольтметром

Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителя, необходимо снять неисправные элементы и определить их характеристику. В зависимости от типа системы, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.

Установка новых предохранителей необходимо выполнять пинцетом. После установки необходимо собрать все компоненты кондиционера.

После установки новой детали, сплит-систему подключают к электросети для тестовой работы.

Предохранитель в первую очередь предназначен для защиты элементов системы от возгорания. Если после установки новой детали, система начинает работать с перебоями, возможны проблемы в работе некоторых узлов или приваренных клемм. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.

Причины перегорания предохранителей автомобиля

Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя предохранителей:

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует . Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.

Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:

После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.

Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.

Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest. Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль

Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль

Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры. В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток

В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.

Справочные данные по предохранителям

Одним из элементов слаботочной защиты в выходных цепях источников питания и устройствах управления являются предохранители. При повышении уровня тока или напряжения в нагрузке выше предусмотренного, предохранители срабатывают, размыкая цепь питания «в обрыв» или представляя в этой цепи очень большое сопротивление току. Как элементы электронных конструкций эти приборы появились тогда же, когда «родились» все пассивные радиоэлементы. Сегодня плавкие вставки предохранителей представляют собой сверхбыстродействующие конструкции для защиты от короткого замыкания силовых полупроводников, в частности тиристоров, GТО и диодов. Благодаря своим конструктивным особенностям эти элементы устойчивы к переменным нагрузкам. При соблюдении постоянного времени в цепи короткого замыкания плавкие вставки предохранителей применяются в цепях постоянного и переменного тока.

Разные производители (в основном зарубежные) выпускают сегодня широкий спектр приборов-предохранителей на основе плавких вставок, что называется, «на любой вкус и цвет». Благодаря характеристике сверхбыстродействия некоторые серии плавких предохранителей, например фирмы Sitron (3NЕ3.2, 3NЕ3.3, 3NЕ4.1, 3NЕ8.0, 3NЕ8.7 ), обладают классом защиты аR (защита полупроводников при токах определенной кратности). Серия 3NЕ1-3NЕ0 на номинальные токи 16-630 А имеет класс защиты gR (защита полупроводников при токах любой кратности).

Такие предохранители применимы как для защиты проводов (защиты от перегрузки и короткого замыкания), так и для защиты полупроводниковых элементов, микросхем стабилизаторов, усилителей радиопередатчиков. Их перегрузочная характеристика согласируется условиями работы промежуточных звеньев преобразователей напряжения (U- преобразователей).

Ни один электронный узел, будь то силовой агрегат или источник питания, не обходится без предохранителя-элемента защиты от пожара и удара электрическим током. Характеристики некоторых популярных типов предохранителей, представленные в табл. П.1-П.7., помогут легко подобрать аналоговые замены предохранителей в случае ремонта и окажут практическую помощь в конструировании радиоэлектронной техники.

Приборы отечественного производства

Таблица П.1. Предохранители с плавкими вставками отечественного производства до 10А

Наименование Предельный ток, А Наименование Предельный ток, А
ВП1-1 0,25-5 ВПБ6-38 4
ВП1-2 0,25-5 ВПБ6-39 5
ВП2Б-1В 0,25-8 ВПБ6-40 6,3
ВП3Б-1В 1-8 ВПБ6-41 8
ВП3Т-2Ш 3,15-10 ВПБ6-42 10
ВП4-1 0,5 ВПБ6-5 0,5
ВП4-2 0,75 ВПБ6-7 1
ВП4-3 1 ВПМ2-М1 0,1-0,5
ВП4-4 2 ВТФ-6 6
ВП4-5 3,15 ВТФ-10 10
ВП4-6 3,5 ПК-30 0,15-2
ВП4-7 4 ПК-45 0,15-5
ВП4-8 0,1 ПЦ-30 1-5
ВП4-9 0,16 ВПТ6-1 0,16
ВП4-10 0,2 ВПТ6-2 0,25
ВП4-11 0,25 ВПТ6-3 0,315
ВП4-12 0,315 ВПТ6-4 0,4
ВП4-13 0,4 ВПТ6-5 0,5
ВП4-14 1,25 ВПТ6-6 0,63
ВП4-15 1,6 ВПТ6-7 1
ВП4-16 5 ВПТ6-8 1,25
ВП4-17 0,63 ВПТ6-9 1,6
ВП4-18 2,5 ВПТ6-10 2
ВПБ6-1 0,16 ВПТ6-11 3,5
ВПБ6-2 0,25 ВПТ6-13 5
ВПБ6-10 2 ВПТ6-15 0,25
ВПБ6-11 3,15 ВПТ6-18 0,5
ВПБ6-12 4 ВПТ6-19 2
ВПБ6-13 5 ВПТ6-20 1
ВПБ6-23 2 ВПТ6-26 5
ВПБ6-24 3,15 ВПТ6-28 0,25
ВПБ6-25 4 ВПТ6-31 0,5
ВПБ6-26 5 ВПТ6-33 1
ВПБ6-36 2 ПВД-1 4/6,3
ВПБ6-37 3,15

Таблица П.2. Предохранители отечественного производства, рассчитанные на рабочий ток свыше 15А

Наименование Предельный ток, А
ПВД-2 16/25
ППН-35 35
ДВП4-2 12/16
ДВП4-2В 25
ПН2-100 31,5/40/50/63/80/100
ПН2-250 80/100/125/160/200/250
ПН2-400 250/315/355/400
ПН2-630 315/500/630
ПНБ-5М 380/400 250
ПР-2/220В 60
ПРС-25-10 10
ПРС-25-16 16
ПРС-25-20 25

Приборы зарубежного производства

Кроме плавких предохранителей, принцип действия которых основан на перегорании легкосплавного проводника при превышении расчетного тока, различают термопредохранители, которые разрывают электрическую цепь при превышении температуры нагрева их корпуса (пропорционально прохождению в цепи тока). По сравнению с плавкими, термопредохранители еще более инертны и их применение в электронных приборах весьма специфично, однако некоторые типы термопредохранителей могут конкурировать по эффективности с плавкими вставками (особенно при большом значении тока в цепи).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: