Температура нагнетания компрессора r22

Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Виды фреонов (хладонов)

В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:

Группа Класс соединений Фреоны (хладоны) Воздействие на озоновый слой
A Хлорфторуглероды (CFC) R-11, R-12, R-13, R-111, R-112, R-113, R-113а, R-114, R-115 Вызывают истощение озонового слоя
Бромфторуглероды R-12B1, R-12B2, R-113B2, R-13B2, R-13B1, R-21B1, R-22B1, R-114B2
B Хлорфторуглеводороды (HCFC) R-21, R-22, R-31, R-121, R-122, R-123, R-124, R-131, R-132, R-133, R-141, R-142в, R-151, R-221,

R-222, R-223, R-224, R-225, R-231, R-232, R-233

Вызывают слабое истощение озонового слоя
C Фторуглеводороды (HFC) R-23, R-32, R-41, R-125, R-134, R-143, R-152, R-161,R-227, R-236, R-245, R-254 Озонобезопасные фреоны (хладоны)
Фторуглероды (перфторуглеводороды) (CF) R-14, R-116, R-218, R-C318

Наиболее распространены следующие соединения:

  • трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R-11
  • дифтордихлорметан (tкип −29,8 °C) — Фреон R-12
  • трифторхлорметан (tкип −81,5 °C) — Фреон R-13
  • тетрафторметан (tкип −128 °C) — Фреон R-14
  • тетрафторэтан (tкип −26,3 °C) — Фреон R-134A
  • хлордифторметан (tкип −40,8 °C) — Фреон R-22

Опасность для человека

Хладагент R32 считается пожароопасным. Но он относится к классу A2L. В этой аббревиатуре первая буква «A» означает, что газ имеет низкую токсичность. А обозначение «2L» значит, что он относится к веществам средней пожароопасности. Класс веществ A2L имеет следующие характеристики:

  1. Концентрация в воздухе для сжигания более 0,3 кг/м3;
  2. Скорость горения 400 ppm.

При утечке хладагент R32 может загореться. Но для этого нужны особые условия. Обычная искра не сможет его поджечь. Чтобы фреон загорелся, нужна энергия не менее 15 мегаджоулей. К тому же, гореть он будет если его концентрация в воздухе от 13,3% до 29,3% (согласно исследованиям, опубликованным Консорциумом европейских исторических библиотек).

Если воздействию высокой температуры фреон R32 подвергается в других концентрациях, он разлагается. При этом образуются фториды. Некоторые из них представляют опасность для здоровья.

R23 хладагент тяжелее воздуха почти в 2 раза. При утечке он скапливается внизу. Соответственно, надышаться им очень сложно. Этот фреон фактически не представляет угрозы для человека.

Источник

Технология заправки по весу хладагента

Суть способа заключается в полной замене фреона – старый газ нужно спустить в атмосферу, а вместо него залить свежий хладон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант – только опытный мастер способен определить остаток хладагента в системе и точно дозаправить недостающее количество. Другие способы закачки мы опишем ниже.

Присоединение коллектора к портам внешнего модуля

Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном по весам:

  1. Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
  2. Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты. Схема подключения для вакуумирования
  3. Средний шланг желтого цвета подключите к штуцеру вакуумного насоса, запустите агрегат. Откройте левую задвижку низкого давления (слева на схеме) и следите за вакууметром – стрелка должна упасть ниже нуля и показать значение минус 1 Бар. Также откройте вентили сервисных портов.
  4. Вакуумируйте фреоновый контур в течение 20 минут. После остановки насоса выждите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка двинется обратно к нулю, ищите протечку.
  5. Переключите шланг с насоса на баллон, закройте левый кран коллектора. Вентиль резервуара откройте на несколько оборотов и выполните продувку шланга фреоном. Операция проста: на 1 секунду приоткройте правую задвижку станции (высокого давления). Заправочный сосуд подключается тем же шлангом, что и вакуумный насос
  6. Установите баллон на весы должным образом и обнулите показания дисплея. Снова откройте левый вентиль коллектора и отслеживайте уменьшение массы газа. Когда дисплей покажет требуемое количество хладона, кран закрывайте.
  7. Перекройте оба вентиля на сервисных портах, отсоедините от золотника патрубок и проверяйте сплит-систему на работоспособность.

Стандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать

В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору. Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

Watch this video on YouTube

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Диагностика и дозаправка

Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.

Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.

Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.

  • Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
  • Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.

Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.

Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?

Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.

В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.

Заправку следует осуществлять при следующих признаках:

  • Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
  • На трубках появляется наледь.

Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.

Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.

Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.

Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:

  • R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
  • R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.

В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.

Особенности применения

Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта — высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Замена фреона R22 – не всегда аналог?

Производители хладагентов пошли двумя путями. Одни разрабатывают новые фреоны, под которые нужно создавать новое оборудование или модернизировать старое. Эти газы нельзя назвать полными заменителями R22. Скорее, они пришли к нему на смену. Вторые разрабатывают замены устаревшим хладагентам.

Существуют полноценные аналоги фреону R22. У них нулевой потенциал разрушения озонового слоя (Ozone depletion potential). Они являются азеотропными смесями с количеством компонентов от 2 до 6. По своим характеристикам они максимально приближены к ГХФУ-22. Вот наиболее эффективные и удобные замены для R-22:

  • R417a – 46,6% R125, 50% R134a, 3,4% R600;
  • R417b – 79% R125, 18,3% R134a, 2,7% R600;
  • R421a – 58% R125, 42% R134a;
  • R422b – 55% R125, 42% R134a, 3% R600a;
  • R422d – 65,1% R125, 31.5% R134a, 3.4% R600a;
  • R424a – 50,5% R125, 47% R134a, 1% R600, 0,9% R600a, 0,6% R601a.
  • R427a – 15% R32, 25% R125, 50% R134a, 10% R143a;
  • R434a – 63,2% R125, 16% R 134a, 18% R143a, 2,8% R600a;
  • R438a – 8.5% R32, 45% R125, 44.2% R134a, 1.7% R600a, 0.6% R601a;
  • R453a – 20% R32, 20% R125, 53,8% R134a, 5% R227ea, 0,6% R600, 0,6%R601a.


Сравнение характеристик аналогов фреона R22.

Важно

Все указанные хладагенты совместимы с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и синтетическими полиолэфирными маслами (POE). Они не предназначены для работы с полиалкигликольными (PAG). Лучшие холодопроизводительность и COP они показывают при работе с полиолэфирным маслом.

7 Схема традиционного холодильного цикла

Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.

Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:

  • Когда вещество выходит из испарителя, оно переходит в состояние пара с низким давлением и такой же температурой.
  • На следующем этапе пар поступает в компрессионную установку, которая способствует повышению его давления до 24 атмосфер. Специалисты утверждают, что температура кипения фреона 410А находится в пределах -52˚С.
  • Заправленный фреон постепенно охлаждается и конденсируется (переходит в жидкое состояние). Стоит отметить, что этот процесс происходит благодаря воздушным или же водяным охладителям (всё зависит исключительно от разновидности агрегата).
  • После выхода из конденсатора хладагент попадает в специальный испаритель, где после снижения давления начинает потихоньку кипеть и переходит уже в газообразное состояние. Всё тепло из воздуха забирает фреон, который находится в испарителе.
  • В завершении цикла хладагент направляется в компрессор, где все этапы повторяются.

Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.

Характеристики хладагента r410a на линии насыщения

Т, Давл. Плотн. Энтальп. Энтропия Давл. Плотн. Энтальп. Энтропия Теплота
°С насыщ. кг/куб.м кДж/кг кДж/(кг*К) насыщ. кг/куб.м кДж/кг кДж/(кг*К) парообр. (кДж/кг)
-50 1,123 1339,761 131,4 0,726 1,122 4,526 401,5 1,936 270,1
-45 1,417 1325,036 137,8 0,754 1,415 5,616 404,6 1,924 266,8
-40 1,77 1309,941 144,2 0,782 1,767 6,909 407,5 1,913 263,4
-35 2,191 1294,45 150,7 0,809 2,187 8,435 410,5 1,902 259,8
-30 2,689 1278,534 157,3 0,837 2,683 10,224 413,3 1,891 256
-25 3,273 1262,162 164 0,864 3,265 12,312 416,1 1,882 252
-20 3,954 1245,297 170,9 0,891 3,944 14,738 418,8 1,872 247,8
-15 4,743 1227,897 177,9 0,918 4,73 17,546 421,3 1,863 243,4
-10 5,651 1209,914 185,1 0,945 5,635 20,785 423,8 1,854 238,7
-5 6,69 1191,292 192,5 0,973 6,67 24,511 426,1 1,846 233,6
7,872 1171,968 200 1 7,849 28,79 428,3 1,837 228,3
5 9,211 1151,863 207,7 1,028 9,184 33,696 430,2 1,829 222,5
10 10,719 1130,887 215,7 1,055 10,688 39,317 432 1,821 216,3
15 12,41 1108,928 223,9 1,084 12,375 45,759 433,6 1,812 209,6
20 14,299 1085,849 232,5 1,112 14,26 53,149 434,8 1,803 202,4
25 16,399 1061,481 241,3 1,141 16,357 61,643 435,8 1,794 194,5
30 18,725 1035,603 250,5 1,171 18,681 71,44 436,4 1,785 185,9
35 21,293 1007,926 260,2 1,202 21,247 82,798 436,6 1,774 176,4
40 24,116 978,057 270,4 1,233 24,07 96,062 436,2 1,763 165,9
45 27,211 945,435 281,2 1,266 27,165 111,722 435,2 1,75 154
50 30,592 909,218 292,8 1,301 30,549 130,504 433,4 1,736 140,6

В этой статье мы привели характеристики фреона R-410a, его таблицы давления и температуры. Также рассказали об истории происхождения и особенности. Вы узнали о токсичности фреона r410a, его влиянии на человека. Надеемся, публикация была полезна. Сохраните ее себе на стену и не забудьте поделиться с друзьями и коллегами.Последние публикации

  • Какой хладагент используется в кондиционерах: от древних к инновационным
  • Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов
  • Фреон R290: характеристики, свойства, особенности использования
  • Где находится фреон в холодильнике, кондиционере и куда его заправлять
  • GWP фреонов (потенциал глобального потепления) – что это такое, таблицы по классам и ПГП
  • Замены и аналоги R134a фреона, их особенности и применение
  • Сколько должен работать холодильник не отключаясь – проблемы и их решения
  • Аналоги фреона R12 от А до Я – свойства, особенности, совместимость
  • Хладагент R404a – характеристики, особенности, применение
  • Таблицы и диаграммы к фреону R404a

Что такое фреон? Какими свойствами он обладает?

Фреоны (или хладоны) — углеводороды, активно применяющиеся в различных сферах производства. Главным образом, фреоны используют при изготовлении холодильных агрегатов (холодильники, системы кондиционирования, морозильные шкафы). Долгое время под фреонами подразумевали практически любые хладагенты, в то время как название «Freon» принадлежит конкретному запатентованному углеводороду американской компании DuPont. В СССР хладагенты именовали другим словом — «хладоны».
Специалисты насчитывают не менее 50 видов фреонов с индивидуальным набором свойств и областями применения. В нашей статье мы рассмотрим лишь те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала обсудим физические и химические свойства хладагентов.

Физические свойства

Главным свойством фреонов, благодаря которому возникает возможность их применения в производстве холодильных машин, является способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Как правило, фреоны — это бесцветные газы или жидкости, характеризующиеся хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях (но почти не растворяются в воде).

Химические свойства

Хладоны — химически инертные вещества: они не горючи и не взрывоопасны (исключение составляет фреон R32 — фреон с низкой скоростью горения, R600А взрывоопасен). Однако, если подвергнуть нагреванию до 250 °С некоторые фреоны, произойдет выделение ядовитого газа фосгена (COCl2).

Влияние фреона на озоновый слой

Фреоны, имеющие в своем составе бром или хлор, оказывают крайне негативное влияние на озоновый слой Земли. Исследователи также отмечают, что такие фреоны являются одним из факторов развития парникового эффекта на нашей планете. В 1987 году Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов было запрещено, а от производителей потребовали переходить к более экобезопасным хладагентам. В Евросоюзе и США фреон R-22 оказался под запретом в 2010 году, а в РФ — с 2015 года.
В настоящее время прослеживается тренд полного перехода на производство менее вредных для окружающей среды фреонов — таких как R32. 

Особенности R134a

Хладагент R134a был разработан как альтернатива R12, который разрушал озоновый слой. Согласно монеальскому протоколу, все страны постепенно отказываются от озоноразрушающих фреонов, поэтому техника на R12 уже не производится.

Еще одна причина, по которой 134-ый фреон выигрывает у 12-го – потенциал глобального потепления. Один килограмм R134a эквивалентен 1300 кг углекислого газа, тогда как 1 кг R12 – эквивалент 10900 кг CO2.

Важно
Не всегда можно перевести работавшее на R-12 оборудование на фреон R134a. Некоторые компрессора не смогут работать на нем, их будет заклинивать, либо у них существенно уменьшится срок службы.. В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан

Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:

В составе фреона R134a только один компонент – тетрафторэтан. Благодаря этому в случае утечки его можно дозаправлять. В случае с многокомпонентными фреонами дозаправку делать нельзя и вот почему:

  • При нарушении герметичности системы компоненты начинают испаряться;
  • Из-за разных химико-физических свойств это происходит неравномерно;
  • Пропорции компонентов хладагента изменяются, его свойства также;
  • Дозаправка многокомпонентного фреона не сможет восстановить соотношение.

Кроме того, хладагент R-134a превосходит R12 по хладопроизводительности в системах малой и средней мощности на 6-10%. В ту же очередь, его эффективность ниже, если он используется в установках, работающих в температурном режиме ниже -15 °С.

Есть еще одна отличительная особенность фреона R-134a – его молекулы меньше, чем у R-12. За счет этого у него выше риск протечки или стравливания через микротрещины.


Заправка автомобильного кондиционера фреоном r134a.

Замена R22

Ранее данный компонент был популярен еще и потому, что его соотношение характеристик/цены было оптимальным. Однако на сегодняшний день рынок хладагентов пополнился множеством других аналогов, которые являются более безопасными.

Фреон R407C. Обладает отличными техническими параметрами и еще одним важным качеством, обладающим огромным преимуществом перед R22. Он не воспламеняется, а, значит, полностью безопасен во время своей эксплуатации.

Фреон R410. Этот тип хладагента является очень перспективным, однако есть определенные проблемы с его эксплуатацией. Дело в том, что для его оптимальной работы требуются особые эксплуатационные условия, а их способно создать лишь новейшее оборудование.

Несмотря на это, в настоящее время именно второй вариант химиката считается наиболее оптимальной и вероятной заменой.

В качестве вывода можно сказать следующее. Фреон-22 был достаточно универсальным и долгое время был лидером в своей области. Однако его пагубное влияние не осталось незамеченным, и на сегодняшний день его применение находится под полным запретом

По этой причине стоит обратить внимание на его возможные замены

Заправка кондиционера

Заправка фреоном-22 кондиционера осуществляется в определенном порядке. Стоит сказать, что к таким агрегатам обычно прилагается документация, сколько необходимо заливать вещества. Кроме того, при производстве кондиционеров производители обычно заправляют их в нужном объеме.

Для того, чтобы залить новый химикат, следует следовать такой простой инструкции. Во-первых, необходимо удалить весь старый фреон. Во-вторых, необходимо создать полный вакуум для фреонопровода. Обычно для этого применяется компрессор или другие специальные устройства. В-третьих, в кондиционер по проводу заливается нужное количество компонента. Чаще всего в инструкциях по заправке указывается, какое количество хладагента требуется на 1 метр массы.

Процедура очень проста, и с ней может справиться любой человек, даже не имеющий опыта в таких делах. Однако этот способ имеет несколько недостатков. Для начала — это неудобство. Слить старый фреон — достаточно трудоемкая задача, а потом требуется еще и применять специальное оборудование для создания вакуума, которое есть не у всех. Второе неудобство заключается в том, что таким способом можно залить ограниченное количество фреона.

Основные характеристики и особенности

Бесцветный газ стабилен при нормальной температуре, не горит, инертен к металлам. При взаимодействии с пластиком и эластомера приводит к разбуханию. Обладает слабым запахом хлороформа. Запрещен контакт с фторосодержащим каучуком. Хладагент плохо растворяется в воде, проникает через неплотные поверхности.

Химическая формула фреона R22: CHCLF2, встречается обозначение HCFC 22. По уровню воздействия на организм он относится к 4 классу опасности.

Таблица характеристик фреона R22

 Характеристики Единицы измерения

 R22

Молекулярная масса 86,5
Температура кипения °C -40,8
Критическая температура °C 96,13
Критическое давление МПа 4,986
Температурный дрейф °К
Давление пара при 25°C МПа 1,04
Воспламеняемость на воздухе Не воспламеняется
Температура плавления °C -146
Озоноразрушающий потенциал 0,05
Класс безопасности ASHRAE A1

При контакте с открытым огнем или раскаленными материалами (температура 330°C) разлагается на токсичные составляющие. Баллоны с газом хранят в сухих помещениях без возможности нагревания солнечными лучами или отопительными приборами. Разрешены к перевозке любым видом транспорта.

С 1987 года начался планомерный переход к использованию безопасных хладагентов. Промышленно развитые страны решили отказаться от применения озоноразрушающего фреона R22. Его альтернативой стал хладон R407c. После полного запрета хлорсодержащего хладагента сервисные центры не прекратят обслуживание и дозаправку реализованной техники.

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °С Давление, Па
5 900
10 1200
15 1700
20 2300
25 4200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.


Двухступенчатый вакуумный насос

Loading…

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.

Минусы хладона:

  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Гарантия качества

Мы тщательно отбираем не только производителя, но и каждую партию товара. Мы принципиально не работаем с товаром сомнительного качества по более низкой цене, которым завален рынок как Китая, так и России. Именно поэтому нам доверяют крупнейшие предприятия с мировыми именами. › ‹

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Долгосрочная экологически безопасная исчерпывающая замена для R-502 в новых низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения с температурой испарения от –45 до +10оС (витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортные системы охлаждения).

Особенности хладагента 410

Фреон R410a не является азеотропным газом. Это смесь двух хладагентов в следующих пропорциях:

  1. R125, C2F5H (пентафторэтан) – 50%;
  2. R32, СF2H2 (дифторметан) – 50%.

Но свойства хладагента очень близки к азеотропной смеси. Поэтому при его утечке не всегда нужно менять фреон полностью. В зависимости от системы, пи утечках до 20-60% можно дозаправлять оборудование.

По сравнению с R22, хладагент R410A имеет на 50% большую холодопроизводительность. Для полноценной работы системы его нужно на 33% меньше. при этом его рабочее давление выше. разница между давлением пара R22 и R410a зависит от температуры.

При высоких температурах (более 25 °С) она может составлять 60% и более. За счет этого в системе должны быть более прочные стенки трубок испарителя и конденсатора. Это достигается либо большим диаметром, или большей толщиной стенок. За счет большего количества используемой меди, оборудование дороже.

В отличие от R22, хладагент R410a не растворяется полностью в минеральных маслах. В оборудование заправляют полиэфирные синтетические холодильные масла, такие как:

  • Bitzer BSE;
  • Suniso SL;
  • Mobil EAL Arctic;
  • Planetelf.


Синтетическое холодильное масло Mobil EAL Arctic 68

Реальный цикл охлаждения

Реальный цикл охлаждения имеет некоторые отличия от идеального. Это происходит за счет потерь давления, возникающих на линии всасывания и нагнетания холодильной машины, а также в клапанах компрессора. Поэтому отображение реального цикла на диаграмме связи давления и энтальпии несколько иное.

Из-за потерь давления на входе в компрессор всасывание должно проходить при давлении, которое ниже давления испарения (отрезок C1-L). Кроме того, из-за потерь давления на выходе компрессору приходится сжимать пар хладагента до давления, которое выше давления конденсации (M-D1). Таким образом, работа сжатия увеличивается. Такая компенсация потерь давления в реальной холодильной машине снижает эффективность цикла.

Кроме потерь давления в трубопроводе, есть и другие отклонения от идеального цикла. Во-первых, реальное сжатие хладагента в компрессоре не может быть строго адиабатическим (без подвода и отвода тепла). Поэтому работа сжатия оказывается выше теоретически рассчитанной. Во-вторых, в компрессоре холодильной машины имеются механические потери энергии, что приводит к увеличению необходимой мощности электродвигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: