Установка концевых выключателей
Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».
Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.
Этапы установки
Процесс установки секционной системы ворот, включает ряд последовательно выполняемых этапов, который четко прописаны инструкцией. Их нужно выполнять один за другим, не забегая вперед, только так можно гарантировать соблюдение технологии и беспроблемную дальнейшую работу механизма.
Секционная конструкция ставится по такому плану:
- Удаление или укрепление существующего покрытия (при необходимости).
- Проверка горизонта пола (погрешность может быть максимум миллиметр).
- Нанесение разметки для дальнейшего крепления направляющих элементов.
- Фиксация профилей, проходящих по вертикали. Для этой цели используют саморезы на длинных ножках.
- Основываясь на расположении вертикальных элементов, ставят горизонтальные. Они должны образовывать прямой угол, иначе полотно не будет двигаться надлежащим образом.
- Секции собирают.
- Замеряют все параметры.
- Проводят выравнивание с использование металлических прокладок. Доски или строительную пену использовать строго запрещается.
- Закрепить механизмы управления.
- Проверить точность замеров, зафиксировать все элементы.
- Поставить пружины.
- Установить и закрепить ограничители.
Крепление направляющих
Монтаж секционных ворот своими собственными руками начинается с крепления рельсов, определяющих направление движения полотна. Чтобы соблюсти необходимую вертикаль, карандашом размечают те точки, где будут зафиксированы профили. Если конструкция отличается большими параметрами, каркас нужно предварительно собрать, разложив его по поверхности пола. Когда размеры стандартные, можно проводить поэтапный сбор:
- Поставить к проему нижнюю часть.
- Вертикальные профили крепят к полотну, затем фиксируют всю конструкцию к стене.
- Оставить по 3 см между профилем и панелью, чтобы створка легко двигалась.
- Закрепить угловые элементы с помощью саморезов на верху проема.
- Вставить и укрепить нижние рельсы.
- Перпендикулярно вертикальным элементам, расположить горизонтальные составляющие.
- Стыки скрепить, закрутив болты на соединительных пластинах.
- Поставить профили, используя уплотнители, чтобы обеспечить их плотное прилегание.
Сборка секций полотна
Когда несущие части уже закреплены, производится сборка полотна:
- все секции фиксируют с использованием петель;
- при необходимости, делают отверстия сверлом, их диаметр должен составлять 4 мм, глубина проникновения — 30 мм;
- саморезами фиксируют плоскость, ролики крепят к нижней панели;
- рельсы монтируют следующими;
- нащельник скрепляют с верхней панелью;
- материал выравнивают согласно расположению кронштейнов.
Установка механизмов
Монтаж гаражных ворот требует размещения, закрепления тех устройств и механизмов, что обеспечивают их функционирование.
Этот процесс проходит так:
- с помощью концевых кронштейнов, выставить торсионную систему;
- смонтировать пружины, расположив его над проемом, в центре;
- развести пружины, прикрепить вал;
- болтами крепят пружины;
- кронштейнами регулируют степень натяжения тросов;
- ставят ограничители, регулирующие ход конструкции;
- проводят монтаж привода электрического типа.
Крепление аксессуаров и проверка хода
Когда все основные элементы уже установлены, нужно закрепить дополнительные составляющие сверху полотна. Для удобства использования ставят ручки, чтобы повысить надежность крепят замки, засовы.
Их фиксация должна осуществляться максимально плотно, чтобы во время постоянного функционирования, механизмы не расшатывались.
Завершив все предыдущие действия, работу конструкции проверяют. Ворота несколько раз открывают, закрывают ручным образом. Это необходимо для проверки хода полотна. Во время этого процесс не должно быть слышно никаких звуков, а именно скрипа, сука, зацепов за выступающие элементы.
Комплектация роллетных ворот
Роллетные ворота своими руками может смонтировать каждый мужчина. До того, как приступать к непосредственным работам, следует уточнить комплектацию таких систем.
Роллеты создают из пластин (пластиковых, металлических) с шириной до 14 см. Их называют ламелями, они соединяются при помощи шарниров, что позволяет образовать единое полотно, отличающееся гибкостью. Во время открывании оно сворачивается и прячется внутрь короба, что крепится на верхней части проема. Там же материал удерживается до момента, когда конструкция опускается вниз.
Стандартная комплектация таких ворот включает:
- короб для защиты полотна;
- ригель;
- ролик направления;
- крышки, закрывающие короб по бокам;
- профиль из роллетов;
- замок бокового типа;
- направляющая шина;
- концевой профиль;
- вал.
Шаг 1. Замеры
Первое, что необходимо сделать перед тем, как установить секционные ворота самому, — произвести замеры проема
Важно, чтобы все расчеты были выполнены максимально точно, потому что ошибка даже в несколько миллиметров грозит серьезными последствиями — перекосом конструкций, их некорректной работой и быстрой поломкой
Чтобы правильно смонтировать подъемные ворота, необходимо определить ширину и высоту проема, глубину помещения, высоту притолоки, а также ширину пристенков (рис. 1).
рис. 1
Ширину проема измеряют по трем точкам (рис. 2). Для обеспечения беспрепятственного въезда в гараж и выезда из него данный показатель должен превышать ширину автомобильного кузова с учетом боковых зеркал на 60-80 см.
рис. 2
Высота проема также определяется по трем точкам (рис. 3). Она должна быть на 20-30 см больше высоты автомобиля. Если же у ворот планируется ручное управление, то — от 35 до 50 см
Кроме того, важно учесть, предусмотрены ли на крыше машины антенна или дополнительный багажник
рис. 3
Чтобы воротное полотно при открытии могло беспрепятственно разместиться под потолком и при этом хватило места для установки автоматики, важно предусмотреть достаточную глубину гаража. Вычисляется она по следующей формуле: высота проема + 100 см
Следующим шагом рассчитываем высоту притолоки (перемычки), которая важна для последующей корректной установки направляющих профилей и пружинного механизма:
- Если площадь ворот не превышает 8 м², то высота притолоки должна быть в пределах 130-500 мм.
- Если площадь воротного полотна более 8 м² — не менее 210 мм.
Чтобы обеспечить возможность надежно закрепить вертикальные направляющие, необходимо измерить боковые пристенки. Их ширина должна превышать 125 мм.
Этап 4. Установка секционных ворот
https://www.youtube.com/watch?v=GsUmF-ABH9Q
Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:
удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов
При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
проверить точность сделанных измерений;
когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
зафиксировать ограничители.
Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.
Новая видеоинструкция по стандартному монтажу секционных ворот Prestige — секреты качественной установки
Секционные ворота премиальной серии Prestige — это уникальные конструкции с отличными прочностными и теплоизоляционными характеристиками
Однако для того, чтобы ворота служили максимально долго, чтобы в ходе эксплуатации не возникало проблем и сложностей, конструкции важно правильно установить
Группа компаний «АЛЮТЕХ» презентует новую пошаговую видеоинструкцию по стандартному монтажу секционных ворот Prestige. Стильный 9-минутный видеоролик представляет собой наглядное пособие, позволяющее выполнить все необходимые операции (от подготовки проема до снятия защитной пленки с полотна) оперативно и без риска совершить ошибку. Для наглядности и лучшего восприятия технической информации в видеосюжете используются простые условные обозначения.
В частности, в видео отражены следующие этапы монтажа ворот Prestige:
- Предварительные работы.
- Сборка вертикальных и горизонтальных направляющих, их крепление к проему.
- Сборка торсионного вала и его установка.
- Монтаж нижней секции ворот, а также полотна ворот без калитки.
- Установка элементов управления воротами.
- Регулировка натяжения пружин.
- Установка фиксатора и блока ручного подъема.
Уверены, новый видеоролик поможет специалистам монтажных организаций разобраться во всех тонкостях установки секционных ворот Prestige, что позволит продлить срок их безремонтной эксплуатации. Качественным воротам — качественный монтаж!
Группа компаний «АЛЮТЕХ» представляет новое видео, в котором отражены ключевые операции, позволяющие установить секционные гаражные ворота Prestige с пружинами растяжения быстро и без ошибок.
Группа компаний «АЛЮТЕХ» продолжает знакомить рынок с собственной линейкой современной функциональной автоматики и представляет новый видеоролик, посвященный электроприводам Roteo, которые позволяют управлять откатными воротами с минимальными усилиями и максимальным комфортом.
Источник
Установка пружин
Балансировочная пружина для ворот
В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможно. Поэтому к выполнению данного этапа нужно подойти с максимальной ответственностью и аккуратностью.
- Прикручивание ручки к специально для нее сделанные отверстия.
- Установка пружинных задвижек на второй и третьей секции.
- Закрепление троса одним концом к роликовым петлям, а другим к верхнему выступу на направляющей.
- Заведение тросика к пружине, проведение ее регулировки, фиксация нужного положения болтами.
В заключение устанавливается фиксатор полотна. Ворота поднимаются, отмечается место на верхней направляющей, где они заканчиваются и там прикручивается фиксатор.
Установка пружин
Заключительный этап – сборка торсионного вала. Сначала следует поставить пружину, потом полумуфту, стопорное кольцо, промежуточный кронштейн и снова кольцо. Следите за тем, чтобы все детали были установлены ровно и плотно закреплены
Обратите внимание на пружины, которые крепятся на храповые муфты
Важно, чтобы они не слетели. Также установите вторую часть вала над проемом
Пропустите тросы в проделанные отверстия и закрепите их посредством кронштейнов
Также установите вторую часть вала над проемом. Пропустите тросы в проделанные отверстия и закрепите их посредством кронштейнов.
Для регулировки ворот Алютех требуется натянуть полотно (приподнимите и ослабьте тросы). Воспользуйтесь подставками и выровняйте полотно. Настройте тросы, исходя из требуемой длины. Закрутите винт барабана и устраните подставки.
Произведите проверку на правильность монтажных работ. Откройте и закройте конструкцию пару раз подряд. Самостоятельная установка представленных ворот не требует специальных знаний или опыта. Достаточно следовать простой инструкции.
Какие типы монтажа существуют, и при каких других условиях они применяются?
Прежде всего, тип установки секционных ворот определяется местом расположения торсионного вала, направляющих и других отличительных особенностей каждого из помещений, где необходимо установить гаражные секционные ворота. Конечно же, можно сказать, что есть какая-либо типология помещений, а соответственно, но это не совсем так. Каждый проем уникален – это и крыша, имеющая склон и достаточно высоко расположенная перемычка, присутствие под потолком инженерных сетей.
Мой опыт работы, приобретённый в области работы с секционными воротами Алютех за последние 8 лет, позволяет рассказать Вам, какие способы монтажа секционных ворот предлагает нам производитель.
Итак, предлагаю познакомиться с инструкцией по установке секционных ворот своими руками. Сегодня существует три способа как установить секционные гаражные ворота и десять вариантов установки промышленных секционных ворот. Становится понятно, что с таким количеством предлагаемых компонентов, ворота «Алютех» Вы сможете смонтировать на любой проем, не смотря на его особенности.
Требования к проему и его подготовка
Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.
Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены
Несущая способность и способы ее корректировки
Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:
- Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
- Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.
К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.
Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона
Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.
Если места для монтажа конструкции недостаточно
Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.
Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному
Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.
В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить
Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.
Выравнивание проема и потолка
Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.
Требования к проему для установки секционных ворот
Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.
Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.
Установка пружин
Балансировочная пружина для ворот
В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможно. Поэтому к выполнению данного этапа нужно подойти с максимальной ответственностью и аккуратностью.
- Прикручивание ручки к специально для нее сделанные отверстия.
- Установка пружинных задвижек на второй и третьей секции.
- Закрепление троса одним концом к роликовым петлям, а другим к верхнему выступу на направляющей.
- Заведение тросика к пружине, проведение ее регулировки, фиксация нужного положения болтами.
В заключение устанавливается фиксатор полотна. Ворота поднимаются, отмечается место на верхней направляющей, где они заканчиваются и там прикручивается фиксатор.
Источник
Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки
Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича
И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником
В одни руки справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.
Четвертый шаг. Установка и подключение автоматики
Если электрика уже проведена, установка привода для откатных ворот не станет сложной задачей. Монтаж можно осуществить без сварочных работ при помощи специального С-профиля, который нужно зафиксировать саморезами внизу ворот. После этого в пазы вставляются бобышки. Их нужно передвинуть каждый на свое место и затянуть болты
При этом важно правильно состыковать две рейки между собой. Только при условии, что все зубцы совпадают идеально, при работе ворот не будет щелчков и стуков.
Следуйте инструкции производителя, чтобы правильно установить привод, фотоэлементы
и сигнальную лампу.
Схема подключения привода для откатных ворот
Пройдя все описанные шаги, вы сможете самостоятельно смонтировать на своем участке современные надежные откатные ворота, которые будут открываться одним нажатием кнопки на пульте.
Кстати, в помощь тем, кто решил своими руками собрать и установить откатные ворота, «АЛЮТЕХ» подготовил обучающий видеоролик.
Самостоятельная сборка сдвижной конструкции
Порядок изготовления откатных ворот состоит из нескольких основных этапов:
- Установка опорных столбов;
- Закрепление несущей балки;
- Изготовление и навешивание подвижной рамы;
- Установка фурнитуры;
- Облицовка ворот.
Возведение опорных столбов
Опоры конструкции должны располагаться по обеим сторонам проёма ворот, а также в месте расположения края сдвижного полотна при его открытом положении (вспомогательный столб).
В местах установки пробуриваются или выкапываются шурфы, диаметр которых в два раза больше сечения опорной сваи. Дно ям покрывают и утрамбовывают мелким гравием слоем 70-100mm. Затем в шурф закладывают трубу и выставляют высоту, постепенно подсыпая гравий. Строительным уровнем выверяют вертикальность опоры и закрепляют временными распорками, после чего в щель между трубой и стенками ямы закладывают и утрамбовывают бетонную смесь – цементный раствор с 70%-м наполнителем из гранитного щебня. При последовательной установке опор их высоту соизмеряют, используя водяной уровень.
После окончательного застывания бетона, к верху каждой трубы г-образно приваривают отрезки трубы такого же сечения, что и сами сваи. Таким образом, подготавливая кронштейны для закрепления направляющей балки.
Очень эстетично выглядят боковые столбы проёма ворот, выложенные вокруг сваи декоративным облицовочным кирпичом.
Опорные столбы с направляющей балкой
Если позволяет конструкция ограды, то в качестве третьего (вспомогательного) столба можно использовать опорный столб рамы ограждения.
Установка направляющего рельса
При небольшом весе передвижного полотна и небольшом размере проёма, направляющую балку крепят к кронштейнам опорных столбов. Для усиления жёсткости конструкции и исключения провисания направляющего рельса, к кронштейнам вначале приваривают тавр или швеллер, а уже на нём закрепляют балку.
Согласно проектным условиям подвесных механизмов данного типа, длина направляющего рельса должна составлять две величины горизонтального размера передвижной секции. Стандартная длина направляющих балок 6 м, поэтому для ворот с большой шириной проёма рельс приходится состыковывать из нескольких частей. Для этого свариваемые отрезки скрепляют струбцинами, под которые подкладывают обрезки профильных труб, корректирующие плоскость балки.
Подготовка соединения частей несущей балки
Сборка рамы передвижной секции
Горизонтальный размер откатной секции должен перекрывать проём портала на 150-200mm с каждой стороны. Применяя для контроля прямых углов слесарный угольник, сваривают основную раму, а затем закрепляют на ней вертикальные стойки и поперечины обрешётки.
В переднем нижнему углу передвижной конструкции вкладывают в полость трубы и вваривают концевой ролик. Затем, разделив ширину рамы на равные отрезки, к верхней трубе приваривают металлические пластины-подставки с отверстиями. К ним прикручивают роликовые каретки, оставляя болтовые соединения в не зажатом состоянии. По завершении сборки подвешивают раму, просовывая ролики в направляющую балку.
Установка улавливателей заглушек и направляющих роликов
Для ограничения движения секции и предотвращения загрязнения, на концах несущего рельса наваривают заглушки. В нижней части средней опоры приваривают кронштейн для установки нижних направляющих роликов, которые монтируют с не полностью затянутыми болтовыми соединениями.
Передвинув раму в крайнее закрытое положение, намечают и закрепляют на столбовой опоре нижний и верхний улавливатели, а затем, двигая секцию несколько раз в переднезаднем направлении, добиваются оптимального положения роликовых кареток и направляющих роликов. Добившись плавности хода рамы, окончательно затягивают гайки креплений.
Самодельные нижние направляющие ролики
Облицовка передвижной рамы
Нарезанные по размеру листы профнастила накладывают внахлёст и закрепляют на основных трубах и поперечинах рамы. Наиболее надёжный крепёж профнастила — болты с закруглёнными головками. Их использование исключает нежелательное выкручивание креплений с внешней стороны, а применение в соединениях обыкновенных и гроверных шайб предотвратит возможное самопроизвольное откручивание гаек.