Виды лакокрасочных покрытий и что к ним относится

Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком

В самом популярном типе покрытия база + лак, в основе лежит достаточно простая идея — тонкий базовый слой автомобильной краски покрывается сверху более толстым и твердым слоем автомобильного лака. При этом краска выполняет только декоративную роль, дает определенный цвет и сочность оттенка, в некоторых случаях добавляет эффект металлика или перламутра. Сама краска наносится только поверх загрунтованной и идеально гладкой поверхности. Но, к сожалению, базовая краска не устойчива к воде, солям и растворителям, и тем более физическим воздействиям. Поэтому сверху базовая краска покрывается слоем специального прозрачного автомобильного лака. Лак обеспечивает целиком защитную функцию, он в том числе пропитывает собой краску и еще сильнее закрепляет ее на поверхности грунта. Именно слой лака будет защищать в дальнейшем все нижние слои на весь срок службы лакокрасочного покрытия от солнечного воздействия, воды и солей, царапин и небольших ударов. Благодаря толщине слоя прозрачного лака, в котором распространяет свет и отражается от краски и получается этот великолепный внешний вид покрытия.

Базовые краски могут иметь сплошной оттенок цвета (без различных вкраплений), это так называемые солиды (от английского solid — «сплошной»). Либо иметь небольшие вкрапления продолговатых металлических частиц или металлической пудры, придающие краске дополнительный металлический блеск и «игру на солнце» — так называемый эффект «металлик», а такие краски называются металлики. Есть еще и перламутровые краски, в основе которых лежат специальные микроскопические кристаллы, дающие из-за разного преломления особый эффект перламутрового блеска.

Но и это еще не все тонкости, например, среди базового покрытия могут встречаться двухслойные и трехслойные варианты окраски. Двухслойные — это классический вариант — краска и сверху слой лака. Трехслойные покрытия — вариант, при котором краска наносится в два слоя, например, краска-«подслой» с основным красящим пигментом, задающим общий цвет покрытия, далее верхний слой прозрачного перламутрового пигмента, и только затем слой лака. Благодаря этому, цвет трехслойной краски становится более глубокий и появляется перламутровый блеск. Такие краски также и самые дорогие, потому что идет двойной расход материала (два слоя).

Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.

Автомобильный лак для базовой краски

И теперь немного о лаке. Лак данном случае используется, как правило, двухкомпонентный. При смешивании акрилового или уретанового лака с отвердителем — на выходе получается состав с коротким временем жизни, в течении которого необходимо произвести нанесение. Лаки бывают разных типов, но преимущественно все они делятся на MS и HS лаки. MS лаки с средним сухим остатком (medium solid) — это стандартные лаки, после высыхания которого остается среднее кол-во затвердевшего материала. Такие лаки наносятся обычно в два слоя. MS лаки достаточно мягкие, текучие и легко поддаются полировке. HS лаки (high solid), напротив, содержат более высокое количество твердого вещества, которое остается после высыхания. HS лаки обеспечивают более упругое и твердое защитное покрытие, также они сложнее поддаются последующий полировке. Такие лаки наносятся в 1,5 — 2 слоя (легкий и основной плотный слой). Все лакокрасочные материалы и в том числе лаки, имеют определенную текучесть

Важно не переборщить с нанесением толщины слоя лака и не получить капли и подтеки на поверхности.

Изготовление

Технологический процесс, с помощью которого получаются комплексные лакокрасочные покрытия, включает в себя несколько десятков различных операций, которые относятся к подготовке поверхности, нанесению лакокрасочного материала, сушке и проведению промежуточной обработки.

Выбор какого-то конкретного технологического процесса непосредственно зависит от типа используемых материалов, а также условий эксплуатации самой поверхности.

Помимо этого, учитываются форма и габариты объекта, на который они наносятся. Качество подготовки поверхности перед нанесением окраски, а также правильный выбор того, какое лакокрасочное покрытие использовать, значительно определяет адгезионную прочность материала, а также его долговечность.

Подготовка поверхности включает в себя очистку с помощью ручного или же механизированного инструмента, дробеструйную или пескоструйную обработку, а также обработку с использованием различных химических средств, которая подразумевает ряд операций:

– Обезжиривание поверхности. К примеру, это касается обработки специализированными водными растворами или же смесями, в которые входят ПАВ и прочие добавки, органическими растворителями или специализированными эмульсиями, включающими в свой состав воду и органический растворитель.

– Травление. Полное удаление ржавчин, окалин, а также других продуктов коррозии с защищаемой поверхности. В преимущественном большинстве случаев данная процедура осуществляется уже после того как была проведена проверка лакокрасочного покрытия автомобиля или других изделий.

– Нанесение конверсионных слоев. Оно предусматривает изменение изначальной природы поверхности и довольно часто используется при необходимости создания комплексных лакокрасочных покрытий с большим сроком службы. В частности, сюда входит фосфатирование и оксидирование (в преимущественном большинстве случаев электрохимическим методом на аноде).

– Формирование металлических подслоев. Сюда входит цинкование и кадмирование (в основном с использованием электрохимического метода на катоде).

Обработка поверхности с использованием химических средств в основном осуществляется путем окунания или же обливания изделия специализированным рабочим раствором в условиях полностью автоматизированной или механизированной конвейерной окраски.

Вне зависимости от того, какие используются виды лакокрасочных покрытий, применение химических средств позволяет добиться высокого качества подготовки поверхности, но при этом предусматривает дальнейшую промывку водой и горячую сушку поверхности.

Нанесение лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия наносят обычно несколькими слоями. Толщина одного слоя — 10—15 мкм, общая толщина многослойных лакокрасочных покрытий 30—300 мкм. Для получения последних используют, как правило, различные материалы, например, грунтовки, шпатлевки и краски, образующие соответственно нижние, промежуточные и покровные слои лакокрасочного покрытия (при нанесении, например, полиэфирных лаков могут быть получены однослойные покрытия толщиной до 300 мкм).

Технология получения лакокрасочного покрытия включает:

  • подготовку поверхности для обеспечения хорошей адгезии покрытия,
  • нанесение лакокрасочных материалов,
  • сушку лакокрасочных покрытий
  • отделку.

Подготовка металлической поверхности заключается в ее обезжиривании органическими растворителями, очистке от оксидных пленок химическим травлением или обработкой абразивами и иногда в нанесении на поверхность специальных подслоев.

Для нанесения лакокрасочных материалов используют главным образом, метод пневматического распыления (давление 250—400 кПа, температура от комнатной до 55—70 °С);

Применяют также методы:

  • распыления в электростатическом поле высокого напряжения (ок. 100 кВ);
  • аэрозольного распыления;
  • окунания;
  • обливания (налива);
  • электроосаждения на изделии, которое служит электродом (в этом случае могут быть использованы водоразбавляемые материалы, не содержащие горючих и токсичных растворителей).

Термопластичные лакокрасочные покрытия сушат при комнатной температуре, термореактивные — при 60—200 °С (для нагревания применяют горячий воздух, ИК излучение, вихревые токи). Ускоренная сушка некоторых лакокрасочных покрытий, например, полиэфирных по дереву, осуществляется под действием УФ-излучения или потока быстрых электронов.

Основные отделочные операции:

  • шлифование для улучшения адгезии между слоями, удаления механических включений и получения матовых покрытий;
  • полирование для придания покрытию зеркального блеска.

Эмульсионные составы

Особенностью эмульсионных составов является то, что они разводятся водой. Благодаря этому они обладают массой преимуществ:

  1. После высыхания ее трудно смыть.
  2. Она не боится влаги.
  3. Быстро сохнет.
  4. Не имеет резких неприятных запахов.
  5. Устойчива к воздействию щелочи.
  6. Ее легко смыть до того, как она высохнет. Работать с эмульсионной продукцией сможет каждый.
  7. Доступная стоимость.
  8. Безопасна для человека.

Эмульсионные краски делятся на такие подвиды:

  • водоэмульсионные, водно-дисперсионные;
  • акриловые;
  • латексные;
  • поливинилацетатные;
  • силиконовые.

Водоэмульсионные и водно-дисперсионные

Их общее свойство – отличная адгезия без отслаивания от поверхности. Лакокрасочный материал дышит, через него проходят потоки воздуха и воздушные пары. Особенности составов:

  1. Идеальное решение для помещений с повышенной влажностью. Используются внутри, не являются морозоустойчивыми. Зато цвет сохраняют на долгое время.
  2. Матовые водоэмульсионные составы не могут похвастаться устойчивостью цвета. Ассортимент оттенков богат, однако, они со временем смываются.
  3. Краска пластична, что позволяет мастеру создавать сложные узоры на стенах.
  4. Водно-дисперсионные разновидности можно часто мыть. Высокой устойчивостью к мытью прославилась итальянская продукция.
  5. Рекомендуемые условия нанесения – показатели температуры +5 °C и выше.

Ассортимент товаров очень велик. Можно подобрать подходящий вариант для любого интерьера.

Акриловые

Связующим веществом являются акриловые смолы. Благодаря акрилу продукция эластичная, что упрощает работу с деревянными поверхностями. Особенность:

  1. При нанесении, лакокрасочный материал на акриловой основе может закрыть мелкие трещинки. Краска справляется с толщиной трещин в 0,5 мм.
  2. Когда состав высыхает, он приобретает морозоустойчивость, поэтому может защитить поверхности из армированного бетона и т. д.
  3. Так как проницаемость газов у нее низкая, использовать акриловые составы для штукатурки нужно спустя месяц. За это время штукатурка полностью затвердеет.

Латексные

Из названия понятно, что основным компонентом является латекс. Основное отличие – высокая цена. Зато образовавшаяся пленка после высыхания идеально защищает поверхность от влаги. Особенности:

Свойство латексной краски, демонстрирует вода, проникшая в квартиру после дождя

  1. Скрывает трещинки и дефекты, толщина которых 1 мм. После высыхания поверхность можно многократно мыть с использованием щелочи.
  2. Наносить латексную краску можно на бетон, кирпич, штукатурку и гипсокартон. Сохнет она довольно быстро. Нанесение второго слоя разрешается после 15–20 минут.
  3. Отсутствует тяжелый запах, поэтому работать с материалом просто. Правда, светостойкость латексного вида хуже, чем у акрилового собрата.
  4. Главная черта – образование зеркально гладкой, шелковисто матовой поверхности с особым блеском.
  5. В качестве растворителя используется вода. Если при окрашивании капли попали на другую поверхность, их можно убрать влажной тряпкой или салфеткой.

Поливинилацетатные

Самые недорогие и экологичные составы. Их часто используют для потолков. Он не загрязняется, поэтому очищать поверхность не требуется. Часто мыть такую продукцию не рекомендуется. Частично материал будет смываться. Зато устойчивость перед ультрафиолетом у него отличная.

Силиконовые

Благодаря наличию в составе эмульгированной силиконовой смолы, силиконовая продукция обладает прекрасными водоотталкивающими свойствами. Особенности:

  1. Образовавшаяся пленка способна пропускать воздух и пар. Состав эластичный и может скрыть трещинки и дефекты размером до 2 мм.
  2. Наносить ее на штукатурку можно спустя 2–3 дня, а не месяц. Окрашенная поверхность выдерживает влажную уборку.
  3. Минус – высокая стоимость продукции.

Это были представители эмульсионных красок. Многие мастера предпочитают использовать именно эти составы для внутренней отделки помещения.

Обозначения отечественных лакокрасочных материалов

Условные обозначения отечественной лакокрасочной продукции одинаковое для большинства производителей. Состоит такое обозначение из 5 специальных групп знаков. К примеру, обозначение «Эмаль МЛ-1110 серо-белая» имеет целый специализированный шифр, который сможет прочитать тот, кто разбирается в особенностях маркировки лакокрасочных материалов. В данном обозначении словом «Эмаль» обозначается первая группа, обозначающая тип лакокрасочного материала. Это может быть эмаль, лак, краска или грунтовка. Масляные краски содержат вместо слова «краска» название пигмента, который использовался во время приготовления, например, «сурик».

Обозначение «МЛ» — это вторая группа, в которой инициалы указывают на разновидность связующего вещества.

Цифра «1» — это третья группа обозначений, в которую входят цифры от 1 до 9, обозначающие условия применения и предназначение данного материала. Цифры могут обозначать: стойкость к осадкам, степень защиты, водостойкость, стойкость к воздействию нефтепродуктов и бензина, а также химических реагентов, термостойкость и электроизоляционность.

Число «110» обозначает четвертую группу, которая содержит порядковый номер материала, состоящий из одной или нескольких цифр.

Основные виды красок по составу

По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.

Целлюлозные

Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.

Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:

  • огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
  • необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
  • покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
  • для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.

Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.

Глифталевые

Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.

Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.

Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.

В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.

Акриловые

Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.

И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:

  • термонезависимость и быстрая сушка;
  • устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
  • светоотражающие характеристики;
  • результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
  • отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.

Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.

По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:

  • Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
  • Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.

Алкидные

Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.

Основные преимущества алкидных автоэмалей:

  • отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
  • изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
  • доступная стоимость.

С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.

Нитрокраска

Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.

Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.

Полиуретановые

В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.

Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:

  • быстро твердеет и высыхает;
  • обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
  • морозоустойчива;
  • не пропускает воду;
  • не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
  • долговечность.

По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.

Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.

При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.

Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.

Все лакокрасочные материалы состоят из:

Пленкообразующих веществ, обеспечивающих образование сплошной пленки, которая изолирует и защищает окрашенную поверхность. Варьируются по химическому составу в зависимости от области применения покрытия. Сюда относятся поликонденсационные (алкидные, эпоксидные, полиуретановые, кремнийорганические, и др.), полимеризационные смолы (акриловые, метакриловые, на основе хлористого винила, и др.), природные смолы ( канифоль, битумы, шеллак и др.) водные дисперсии, различные лаки именно они отвечают за образовании пленки.

Пигментов — онкодисперсных (органических или неорганических) порошков, обеспечивающих цвет, укрывистость и другие оптические и визуальные эффекты, практически нерастворимые в применяемом растворителе. Наиболее часто используются для эстетических целей, но некоторые из них, например, железоокисные пигменты, обладают свойствами игибиторов коррозии.

Наполнителей, практически нерастворимых в применяемой среде, повышающими укрывистость в дополнение к основному пигменту, улучшающих отдельные технологические свойства и увеличивающих объем (степень наполнения) покровного материала.

Целевых добавок — веществ, обычно добавляемых в небольших количествах, которые влияют на отдельные химические или технологические свойства, например: ускорители отверждения (сиккативы, отвердители), антиоксиданты, загустители, диспергаторы, матирующие добавки, улучшающие розлив, препятствующие образованию трудноразмешивающегося осадка при хранении ЛКМ, и др.

Растворителей — жидкостей или смесей жидкостей, способных растворять пленкообразователь, например: сольвент, бутилацетат, уайт-спирит, вода. Растворители обеспечивают возможность нанесения ЛКМ различными способами на подложку. При использовании для корректировки технологических свойств (вязкости) их также называют разбавителями.

Пленкообразующие вещества

Пленкообразователи (будучи по своей природе полимеризационными, природными, поликонденсационными смолами, эфирами целлюлозы, жирными кислотами, растительными маслами) выполняют ряд важных функций:

  1. Связывают наполнители и пигменты;
  2. Растворяют органические наполнители;
  3. Образуют защитную пленку;
  4. Способствуют адгезии с обрабатываемой поверхностью.

Зачастую в качестве пленкообразующих веществ используют алкидные смолы. Это полиэфиры, которые являются результатом переработки многоосновных и жирных одноосновных кислот, а также спиртов и имеют разветвленную структуру.

Выделяют несколько видов этого соединения:

  • глифталевая,
  • пентафталевая,
  • этрифталевая,
  • ксифталевая.

Каждая из них на основе:

  • глицерина,
  • пенраэтитрита,
  • этиола,
  • ксилита.

Алкидная смола обуславливает плавность и влагоустойчивость готового состава. С целью улучшения этих параметров в рецептуру добавляют растительные масла или карбоновые кислоты.

На основании массовой доли масла в составе, смолы бывают:

  • сверхтощими,
  • тощими,
  • средней жирности,
  • жирные.

Алкидные смолы могут быть:

  • высыхающими,
  • невысыхающими.

Вид растительного масла, которое используют при изготовлении ЛКМ, влияет на скорость высыхания защитной пленки и ее водоустойчивость. Именно это следует учитывать при составлении рецептуры того или иного материала. Так, например, тунговое масло обладает наибольшей скоростью высыхания, поэтому его целесообразно использовать при производстве грунтовок.

По взаимоотношениям с растворителями алкидная смола может быть:

  • Водоразбавляемой и нерастворимой в воде;
  • Разбавляемой органическими растворителями и растворимой в них.

Таблица 3. Пленкообразующие, применяемые при изготовлении лакокрасочных материалов.

Наименование Характеристика Область применения
Латекс СКС-65 ГП ГОСТ 10564-75* Продукт совместной полимеризации дивинила со стиролом. Масса белого цвета. Вязкость — 11…16 с. рН — не менее 11. Изготовление водоэмульсионных красок КЧВД-26, состав «ФСЛ» и др.
Поливинилацетатная дисперсия ПВАД ГОСТ 18992—80* Однородная вязкая масса белого цвета. Получают путем полимеризации винилацетата в присутствии инициатора и защитного коллоида. Условная вязкость по кружке ВМС — 6…10 с. Изготовление водно-дисперсионных красок ЭВА-17, ЭВА-27, состав «Дефас»
Олифа «Оксоль» ГОСТ 190—78* Маслянистая жидкость темно-желтого цвета. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 — 18…20 с, время высыхания до 24 ч. Получают путем .окисления растительных масел при температуре 160°С с добавлением сиккатива Изготовление масляных красок, грунтовок, шпатлевок
Олифа натуральная ГОСТ 7931—76* Маслянистая жидкость желтого цвета, вязкость по вискозиметру ВЗ-4 — 12…16 с, время высыхания до 24 ч. Получают на основе полимеризации высыхающих масел при температуре 160… 180 °С, не содержит растворителя Изготовление высококачественных масляных красок и грунтовок
Жидкое стекло калийное ГОСТ 18958—73 Жидкость желтого цвета , плотностью 1,15. ..1,18 кг/см3 . Получают путем разогрева и перемешивания в горячей воде кусков силикатного растворимого стекла. Изготовление силикатных красок
Лак ГФ-046 ТУ 6-10-612—76 Раствор глифталевой смолы в сольвенте или уайт-спирите, вязкость по ВЗ-4 — 40…60 с, содержание нелетучих — Изготовление эмали ГФ-230
ЛакПФ-06 0 ТУ 6-10-612—76 Раствор пентафталевой смолы в уайт-спирите, вязкость по ВЗ-4 — 45… 60 с, содержание нелетучих — 58…62 % Изготовление эмали ПФ-115, ПФ-14
Фосфатное связующее ФС-3 ТУ 6-59-0204852-8—89 Бесцветная вязкая жидкость без механических включений Изготовление фосфатных красок

Классификация автомобильных эмалей

Существует два основных способа систематизации автомобильных эмалей и лаков:

  • по химическому составу (типу связующего);
  • по характеру формирования пленки.

С первым все более-менее понятно: основными видами авторемонтных эмалей в зависимости от типа основы являются нитроэмали, алкидные, меламиноалкидные, акриловые, а также базовые эмали (чаще всего они представляют собой комбинацию полиэфира, меламинформальдегидной смолы и ацетобутирата целлюлозы).

Сейчас нас больше интересует второй пункт — характер формирования пленки. По этому признаку все эмали можно разделить на две группы:

  • высыхающие в результате естественных физических процессов (испарение растворителя);
  • отверждаемые в результате химической реакции.

Механизм сушки эмалей первой группы — чисто физический. Пленка этих красок формируется исключительно за счет испарения растворителей, без изменения химического состава связующего. Полученная после высыхания пленка может быть снова растворена в растворителе, поэтому ее называют обратимой. Такие материалы относятся к классу термопластичных.

Типичный представитель — эмали на основе нитрата целлюлозы (нитроэмали), использовавшиеся на ранней стадии развития автомобильной промышленности.

Высыхание в результате испарения растворителей (нитроэмали, масляные краски)

Отверждение эмалей второй группы происходит уже иначе. Испарение растворителей, само собой, тоже происходит. Но, в отличие от эмалей предыдущей группы, здесь параллельно запускается еще один процесс: химическое превращение молекул связующего в сетчатый полимер. Полученная пленка обладает новыми физическими и химическими свойствами, после полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой (термореактивные материалы).

Сама реакция «сшивания» молекул может быть запущена разными способами. Если вспомнить алкидные эмали, то отверждение их пленок происходит в результате реакции с кислородом. В меламиноалкидных материалах («синтетика») реакция запускается при нагреве.

Отверждение в результате окисления кислородом (алкидные эмали)

Пленки современных акриловых эмалей и лаков отверждаются в результате реакции с отвердителем, который добавляется в материал непосредственно перед применением.

Отверждение в результате реакции с отвердителем (акриловые материалы)

Материалы, состоящие из двух частей, которые смешиваются перед применением, называются двухкомпонетными (2K). В лакокрасочной терминологии применительно к ним можно также встретить термин «двухупаковочные» (потому, что поставляются в двух упаковках). И наоборот — материалы, выпускаемые в одной упаковке принято называть однокомпонентными (1K).

Невозможно в краткой статье рассмотреть все нюансы, связанные с автоэмалями. За кадром остались их физико-химические свойства, а также преимущества и недостатки тех или иных видов. К этим вопросам мы вернемся в следующей статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: