Какие бывают красители для эпоксидной смолы?

Технология окрашивания смолы в домашних условиях

Для колеровки эпоксидной смолы понадобится следующий инвентарь:

  • одноразовые стаканчики и ложки для замешивания;
  • пластиковые шприцы для заливки;
  • перчатки и респиратор;
  • формы для заливки;
  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • набор пигментов.

Тем, кто регулярно окрашивает эпоксидную смолу для своих поделок, целесообразнее приобрести кондитерские формочки из силикона и силиконовые инструменты. Они легко отмываются от остатков смолы и краски, поэтому их можно, сохранив, использовать неоднократно.

Правила окрашивания эпоксидной смолы:

  • с эпоксидной смолой совместимы алкидные, акриловые или масляные красители;
  • краски являются пластификаторами и могут мешать затвердению, поэтому доля пигмента должна составлять 5–10% общей массы смолы;
  • порошкообразные пигменты, например, алюминиевая пудра делают эпоксидку хрупкой, потому их доля не должна быть выше 5%;
  • нельзя использовать краски на водной основе;
  • лучшая температура для колеровки и полимеризации эпоксидной смолы – около 23°С;
  • работать следует в перчатках и респираторе, это поможет защитить носоглотку от паров растворителя, а руки – от пятен краски;
  • для смешивания компонентов удобно использовать одноразовую посуду;
  • смешивать смолу с отвердителем лучше небольшими порциями, т. к. при одномоментном замешивании большого объема происходит вредное для материала сильное нагревание;
  • емкость для замеса должна быть широкой с плоским дном, т. к. тесная посуда повышает риск перегревания и закипания полимеризующейся смолы.

Форму для заливки нужно смазать каким-нибудь составом, препятствующим прилипанию. Это поможет легко извлечь готовое изделие из формы после затвердевания смолы. Варианты смазок:

  • концентрированный раствор хозяйственного мыла;
  • восковая мастика, изготовленная из натертого на терке воска и керосина;
  • готовая мастика для пола типа «Эдельвакс»;
  • автомобильный полироль с воском.

Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы получить необходимый окрас поделки из эпоксидки. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного.

Разновидности красителей

Конечно, более удобно применять специальные пигменты, предназначенные для окраски данного материала, продаются они в торговых точках, где продаются товары для рукоделия, для рисования, обычно красители для смолы бывают акриловыми. Колеровка разделяется на нижеперечисленные виды:

  • Одного конкретного цвета, легко найти популярные цвета (белый, коричневый, красный, синий, черный, бирюзовый, зеленый и другие);
  • Флуоресцентная, специальные элементы, входящие в состав позволяют светиться, окрашенным предметам. Представлены цветные и бесцветные варианты;
  • Оттеночно-матовая, с нее изделие приобретает матовость, делая его изящнее;
  • Металлик, дает изделию переливчатое покрытие;
  • С блестками, придаст приятный блеск вещам.

Количество вносимой краски позволяет придать изделием различный вид. Так, используя один краситель, но введя разное его количество, получают совершенно разные предметы. Если колеровать предмет каплей средства, то покраска получиться полупрозрачной. Увеличив количество, получат более яркий эффект. Если есть желание полностью убрать прозрачность, и получить насыщенный цвет, то предварительно красят поверхность белой краской.


Количество вносимой краски позволяет придать изделием различный вид.

Кроме готовых растворов, для окраски эпоксидки можно использовать природные и подручные компоненты. Для этой цели подойдут:

  • Чернила из гелевой ручки;
  • Чернила обычной ручки также подойдут;
  • Обыкновенными масляными и витражными красками, используемыми для рисования. Морилка, нитрокраска, алкидная краска (их добавляют до отвердителя);
  • Чернила, применяющиеся для окрашивания полимерной глины;
  • Тонер для принтера, активированный уголь, они заменят черный пигмент;
  • Тальк, присыпка, мел (его нужно растолочь), зубной порошок;
  • Раствор бриллиантовой зелени;
  • Подойдут и косметические тени, но размешивание должно осуществляться тщательно;
  • Цветная пудра.


Кроме готовых растворов, для окраски эпоксидки можно использовать природные и подручные компоненты.

Популярные производители и модели

Еще раз отметим, что рынок аксессуаров для работы с эпоксидной смолой стремительным образом пополняется новыми игроками. Такой рост производства стал возможен, благодаря освоению передовых технологий. Компактные фабрики по производству смолы и красителей в последнее время стали появляться, как грибы после дождя. Неудивительно, что некоторые бренды пока не получили распространения. Тем не менее, мы попытаемся привести несколько самых ярких примеров.

Poly Max Dream

Красители, известные под брендом Poly Max Dream, продаются комплектом, в состав которого входят пять компонентов:

  • белый;
  • синий;
  • зеленый;
  • красный (флуоресцентный);
  • розовый.

Цена одного комплекта составляет 1000 рублей. Масса каждого компонента – 15 г. Производитель предлагает также отдельные цвета в емкостях по 50 г, а также комплект №2, в котором белый и розовый цвета заменены фиолетовым и оранжевым. Продукция в основном используется для имитации рубиновых и изумрудных камней. Колер экологически чистый и не наносит вреда для здоровья человека.

MG Epox Color M

Жидкий краситель продается во флаконах по 10 г. Стоимость одного флакона составляет 125 рублей. Производитель выпускает колер белого, желтого, зеленого, коричневого, красного, оранжевого, фиолетового, синего и черного цвета. Также имеются перламутровые оттенки: красный, бронза, медь, золото, жемчуг. Пигмент «металлик» представлен только одним оттенком – серебро. Все красители сочетаются друг с другом и могут смешиваться. Рекомендуемая доля объема красителя – 1-2% процента от объема эпоксидной смолы.

Полезно узнать > Что такое эпоксидная смола, как она появилась и как с ней работать

Полимер-О (Palizh)

Пастообразные колеры отличаются высокой концентрацией. Стоимость упаковки массой 50 грамм составляет 500 рублей. Помимо обычных красителей пасты содержат люминофор и флуоресцентное вещество. Также производитель предлагает пигментные перламутровые пасты различных оттенков. Для заливки больших площадей колер продается в жестяных банках по 1,6 кг.

Эпоксикон

Красители Эпоксикон отличаются от своих аналогов тем, что они разведены с высокой концентрацией в основном компоненте эпоксидной смолы. Марки с перламутровым пигментом содержат наполнение из натуральной слюды. Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению и высоким температурам. Работать с красителем можно без средств защиты, так как он абсолютно безопасен. 10 грамм красителя стоит 120 рублей.

ArtLine

Известный бренд, который приобрел популярность, благодаря производству и продаже эпоксидных смол, представляет одноименный краситель. Красители ArtLine представляют собой однородную жидкость, отлично смешивающуюся с эпоксидной смолой. Материал расфасован в стеклянные колбы по 5 мл. Цена одной колбы – 160 рублей. В наличии имеются красный, зеленый, желтый, фиолетовый и синий цвета.

EpoximaxX

EpoximaxX – еще один известный производитель ювелирных смол и аксессуаров. Красители EpoximaxX имеют высокую концентрацию. Предельно допустимая доля наполнителя составляет 5%. Паста безвредна и не обладает запахом. При этом она отлично перемешивается с компонентами смолы, образуя однородную массу. Пасты образуют прозрачный и матовый состав. Оба вида красителя представлены разными оттенками.

Reactint

Данные красители можно назвать инновационными. Они предназначены не только для эпоксидных смол, но и для окраски пластика или полиуретана. Наполнитель находится в жидком состоянии, однако он имеет высокую концентрацию. Предельное содержание колера не должно превышать 0,1% от массы эпоксидки, в противном случае велика вероятность влияния краски на процесс полимеризации. За 15 грамм краски Reactint придется отдать 350 рублей.

MICA Rainbow UV

Нельзя обойти стороной и товары из Китая. На сайте Алиэкспресс можно заказать пигментный порошок для эпоксидной смолы практически любого оттенка. Он выполнен из натуральной слюды и никак не влияет на процесс образования полимера. Стоимость таких порошков не превышает 50 рублей за упаковку.

Какие красители лучше использовать?

Если есть возможность выбирать между подручными и специальными колеровочными средствами, то лучше отдать предпочтение последним. Их формула составлена с учетом особенностей эпоксидной смолы и не влияет на скорость и качество полимеризации. Однако при небольшом объеме работ можно справиться с покраской, используя альтернативные способы и подручные материалы. Этот вариант привлекателен своей экономичностью, т. к. для него не требуется искать и приобретать специальные краски для эпоксидных смол. Он может выручить жителей небольших населенных пунктов, в которых нет специализированных магазинов.

Готовые краски

По полученному результату окрашивания все краски можно поделить на несколько типов:

  • прозрачные;
  • матовые;
  • опалесцирующие;
  • с блестками;
  • флуоресцентные.

Из готовых составов хорошо окрашивают эпоксидную смолу акриловые и масляные краски. При колеровке акриловыми красителями полимер утрачивает свою прозрачность, но цвет получается очень насыщенным. Масляные краски также хорошо совместимы с эпоксидкой, их легко смешать для получения тонких цветовых переходов.

Однако наилучшего результата окрашивания можно достичь с помощью специальных красок и пигментов. Их продают в магазинах для рукоделия. При выборе материала следует отдавать предпочтение колерам того же бренда, что и имеющаяся эпоксидная смола. Они максимально совместимы, легко растворяются и позволяют добиться заданного оттенка без ухудшения качества полимера.

Примеры готовых красителей:

Колеровочные пасты и порошки

Колеровочные пасты отличаются от красок большей концентрацией пигмента. Они более экономичны, т. к. небольшим количеством пасты можно придать цвет большому объему эпоксидной смолы. Порошки представляют собой сухой краситель очень тонкого помола. Сухие порошковые красители, в отличие от обычных, не расслаиваются и не высыхают. Они имеют длительный срок хранения и невысокую стоимость. Примеры некоторых составов отечественных и иностранных производителей:

  • Пигментная паста «Полимер-О Palizh» (Ижевск). Палитра оттенков включает все основные цвета спектра, а также черный, белый, серый, фиолетовый, пурпурный, бирюзовый и др. Флакон с 50 г колеровочной пасты стоит 270 руб. Золотистые, серебристые и флуоресцентные красители этой же марки стоят 500 руб. за 50 г.
  • Порошок-люминофор. Состоит из мельчайших частичек, обладающих способностью накапливать свет и светиться в темноте до 10 часов. Нетоксичен. Светящийся порошок может быть белым, розовым, голубым, желтым, оранжевым или бирюзовым. 20 г порошка китайского производства стоят 300 руб.

Техника колеровки эпоксидки с помощью пасты или порошка имеет свои особенности. В отличие от красок, их добавляют в смолу, в первую очередь, хорошо перемешивают и только затем добавляют в цветную массу отвердитель. Этот способ позволяет хорошо развести концентрированный колер в смоле и добиться равномерного окрашивания

Подручные средства для придания нужного цвета

Если специальные красители по какой-то причине недоступны, то для колеровки можно воспользоваться подручными средствами:

  • паста шариковых ручек;
  • чернила гелевых ручек или маркеров;
  • масляные художественные краски;
  • готовые автомобильные эмали;
  • спиртовой раствор бриллиантового зеленого (зеленка);
  • принтерные и типографские краски;
  • гелевые или сухие пищевые красители;
  • ненужные порошкообразные тени с блестками;
  • кристаллы марганцовокислого калия (марганцовки);
  • измельченные цветные мелки или грифель цветных карандашей.

В отличие от специальных красок для колеровки эпоксидной смолы, извлеченные из подручных средств красители иногда дают непредсказуемый результат. Например, добавленная в смолу синяя паста шариковых ручек в присутствии отвердителя меняет свой цвет на фиолетовый или розовый. Чернила маркеров отличаются в этом плане большей стабильностью и после полимеризации сохраняют свой первоначальный цвет. В любом случае, лучше сначала попробовать окрасить небольшой образец смолы и убедиться, что полученный оттенок соответствует ожиданиям.

Специализированные краски

Чтобы не беспокоиться о результате окраски, лучше пользоваться специально предназначенными для этого продуктами. Они реализуются в магазинах товаров для рукоделия, для художников, чаще всего бывают акриловыми. Краска для эпоксидки может быть такого типа:

  • одноцветная — в продаже есть практически все известные цвета красок (синяя, желтая, серая и многие другие, даже черная и белая);
  • флуоресцентная (с люминофором) — может светиться в темноте благодаря особым компонентам, бывает цветной и бесцветной;
  • оттеночная матовая — придает эпоксидке благородную матовость, что позволяет создавать стильные украшения и иные изделия;
  • перламутровая или металлик — готовая вещь будет красиво переливаться;
  • с блестками — предназначены для придания сверкающего, праздничного вида изделиям.

В зависимости от количества краски можно обеспечить совершенно разный вид готовой вещи. Так, если колеровать смолу капелькой красителя, оттенок эпоксидной смолы будет полупрозрачным. Более темный цвет можно сделать путем введения большего количества пигмента. Чтобы цвет стал насыщенным, глубоким, прозрачную смолу вначале надо красить в белый цвет, затем — в нужный мастеру.

Чем подкрасить материал, какую краску выбрать? Идеальный вариант — купить средство того же производителя, что выпустил саму эпоксидку. Например, отличные колеровочные пасты, порошки выпускают компании Poly Max Dream, MG-Epox-Color. Колеры обычно производятся в небольших упаковках (по 5–10 г), их цена составляет 50–200 рублей. Примером краски можно назвать «Glitter» с блестками, вот основные цвета:

  • красная;
  • зеленая;
  • черная;
  • белая;
  • коричневая;
  • синяя;
  • золотистая;
  • пурпурная;
  • оранжевая.

Расход колеров небольшой, они очень экономичны. Для получения прозрачной смолы добавляют не больше 0,01–0,05% краски (процент от общей массы эпоксидки). Для покраски в непрозрачный цвет в смесь вводят 5% колера, это количество является максимально допустимым. Разные краски можно смешивать, получая уникальные оттенки.

Специальные красители для эпоксидной смолы

Эпоксидная смола нашла свое применение в строительной отрасли, ремонтных работах, в различных сферах промышленности. Она является составной частью клеев, наливных полов. В последнее время ее стали использовать для создания всевозможных украшений: бус, брелоков, браслетов, кулонов, брошей и многих других красивых вещей. Но чтобы придать окончательному результату уникальность, эпоксидную смолу подкрашивают в различные цвета.

Разноцветные капли эпоксидной смолы

Для этих целей можно приобрести в специализированных магазинах концентрат пигмента или специальный колер. Они предназначены для того, чтобы окрасить смолу в нужный цвет. Чтобы не испортить результат, лучше всего применять специализированные краски, специально предназначенные для этих целей. Они подразделяются на такие типы:

Одноцветная В торговых точках продаются такие краски разнообразных оттенков: от белой до черной.
Флуоресцентная Наличие люминофора дает возможность в темноте светиться. Бывают бесцветными и цветными.
Матовая оттеночная Наличие определенного компонента делает эпоксидку матовой, что дает возможность делать изумительные изделия и украшения, которые так и пышут благородством.
Металлик или перламутровая Обладает уникальными переливчатыми мотивами.
С наличием блесток Поделки с использованием такой смолы красиво сверкают.

Полезная информация! Вид готовой продукции напрямую зависит от количества введенной в эпоксидную смолу краски. Если добавить одну каплю красителя, то смола будет иметь полупрозрачный оттенок. Для более темного цвета нужно ввести большее количество колора. Для придания цвету глубины и насыщенности, сначала необходимо эпоксидную смолу сделать белой, а только потом использовать нужный цвет.

Красители для эпоксидной смолы

Правила выбора краски достаточно просты. Желательно, чтобы эпоксидная смола и выбранный вами колор был одного производителя. Упаковка таких красителей очень компактная. Расфасовка осуществляется по 5 – 10 грамм. И стоимость довольно приемлемая. Расход краски минимальный. Причем для создания интересного оттенка краски можно смешивать.

Основные предлагаемые производителем цвета следующие:

  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • зеленый;
  • оранжевый;
  • пурпурный;
  • золотистый;
  • синий;
  • коричневый.

Технические особенности использования

Подкрасить эпоксидку допускается различными способами и большинство из них не являются особо трудными. Главное, чтобы выбранный колер не вступал в конфронтационную реакцию при смешивании со смолой, одновременно делая итоговую массу однородной и придавая ей устойчивость выбранного цвета. Для смешивания можно использовать и эмульсии и порошки. Всегда стоит помнить, что если пигмент создан на водной основе, то развести в его смоле будет довольно-таки трудно. В данном случае необходимо добавить в будущий состав специальный отвердитель.

Профессионалы рекомендуют начинающим мастерам для замешивания пользовать только колер заводского производства. Ввиду того, что они специально приспособлены под технико-физические свойства определенной эпоксидки, проблем с их замешиванием почти не возникает, а окончательный состав будет иметь нужный цвет и прекрасно укладываться на обрабатываемую поверхность.

Красители, выполненные в виде пасты, более подходят для сувенирной работы. Причина кроется в том, что паста сама по себе обладает большой густотой и вязкостью, поэтому при смешивании ее со смолой добиться плотной консистенции для создания более толстого слоя куда проще. Именно это качество и требуется в сувенирном деле. Кроме того, пасты, в большинстве своем, совместимы со всеми типами современных эпоксидных смол и не требуют соблюдения сверхточной дозировки в пропорциях по отношению к основному веществу.

Всегда нужно помнить, что в составе любой цветовой присадки имеются мелкие пигментированные частицы, которые должны при замешивании равномерно распределяться по всей смоляной массе. Такие частицы являются мелкодисперсным веществом, поэтому, чем они меньше, тем качественные пройдет процесс окрашивания рабочей субстанции. Тяжелые и крупные фрагменты будут формировать ненужный осадок по окончании нанесения вещества, что визуально создаст неравномерность нанесенного слоя.

В то же время грамотно осуществляя дозировку пигментных присадок (а их допускается использовать сразу несколько для образования одной рабочей массы), возможно отрегулировать прозрачность будущей смолы, одновременно придав ей необходимые цвета с определенной насыщенностью. Как правило, применяются следующие пропорции: 0,5% колера на 100% смоляной субстанции, создадут прозрачный полимер с блеклым, но довольно различимым цветным оттенком. Соответственно, увеличивая долю колера можно повышать яркость цвета. При изготовлении непосредственного объема рабочей массы рекомендуется приготовить тестовый небольшой объем, дабы оценить прозрачность и будущую плотность оттенка.

Как окрасить эпоксидную смолу?

Как окрасить эпоксидную смолу? Окрасить эпоксидную смолу можно несколькими способами, в статье мы рассмотрим самые распространённые варианты.

Способ 1. Самый простой вариант — использовать красители для эпоксидной смолы, которые разрабатывают фирмы, специализирующиеся на производстве и продаже эпоксидной смолы. В этом случае вы можете быть уверены в конечном результате, если будете чётко следовать инструкции на упаковке красителей. Красители разбавляют в определённой пропорции с частью А из комплекта эпоксидной смолы и затем добавляют отвердитель. Красители можно смешивать между собой для получения нужного цвета.

Красители для эпоксидной смолы, также как и саму смолу можно приобрести в нашем магазине.

Популярная сейчас техника работы с эпоксидной смолой Resin Art предполагает использование красителей для эпоксидной смолы. Заливка столов и создание панно в морском стиле, имитация камня также не обходится без использования красителей для эпоксидной смолы. Уроки и готовые работы вы можете найти в интернете, для примера — урок по созданию «морской» поверхности с помощью эпоксидной смолы и красителей.

Способ 2. Для окрашивания эпоксидной смолы используют алкогольные чернила, которые используют для окрашивания самых разных поверхностей. Добавляйте алкогольные чернила сначала в часть А комплекта смолы или капайте в залитую эпоксидной смолой ёмкость.

Техника Petri Art подразумевает капельное нанесение алкогольных чернил в заранее залитую смолой ёмкость и получила своё название от чашки Петри, которую вначале использовали мастера при работе в этой технике. В этой технике можно работать используя круглые молды, а не только чашки Петри. Работы, выполненные в технике Petri Art, выглядят фантастически!

www.instagram.com/ironflowerink/

Способ 3. Не стоит забывать и про перламутровые пигменты. Их можно добавить в эпоксидную смолу в дополнение к красителям для усиления визуального эффекта.

Блёстки и глиттеры, которые используют в маникюре, можно использовать в работе со смолой.

world-crafty-store.myshopify.com

Способ 4. Что делать, если нет под рукой ни красителей, ни чернил? Тут на помощь приходит смекалка и опыт! Самое главное, что нужно знать — краситель не должен быть не на водной основе! При окрашивании смолы «подручными» средствами результат может быть непредсказуемым.

Эпоксидную смолу можно окрашивать чернилами из шариковых и гелевых ручек. Результат может быть непредсказуемым, так как чернила изменяют цвет и вместо зелёного вы получите коричневый.

На просторах интернета встречалось мнение, что масляными красками тоже можно окрасить эпоксидную смолу. Нужно постепенно вмешивать краску в компонент А, затем добавить отвердитель( компонент В). Тонеры для лазерных принтеров тоже можно попробовать в качестве красителя. Если я правильно поняла, то лучше всего вмешивается чёрный.

Морилки на спиртовой основе и сухие пигментные красители, которые можно купить в строительных магазинах, нитрокраска, зелёнка… Раньше в продаже не было специальных красителей для эпоксидных смол и люди окрашивали смолу всем, что под руку попадалось. Мы не знаем что в итоге стало с окрашенными изделиями в результате экспериментов, но вы можете попробовать…

И последнее — это витражные краски. Единственное требование к ним — они не должны быть на водной основе!

Надеюсь, эта статья поможет вам определиться в выборе материалов для окрашивания эпоксидной смолы.

Чем окрашивать смолу?

Самый верный способ — использовать специальные красители для смол. Краситель для полиэфирной смолы отличается от красителей для эпоксидных или полиуретановых смол. Об этом стоит помнить, что бы не испортить свою работу.

Существуют сухие пигменты, пигментные пасты, колеры/клеровочные пасты.

В чем отличие колеровочной пасты от пигментной?

Разница в том, что пигментная паста (купить) кроме цвета обеспечивает

укрывистость при окраске поверхностей, а колеровочная паста только меняет цвет смолы. В большинстве случаев колеровочные пасты служат для окрашивания готовых белых эмалей и красок, а пигментные пасты – для окрашивания бесцветных лаков и смол.

Пигментные пасты позволяют получить укрывистый (плотный) цвет для прозрачной эпоксидной смолы при добавлении до 5% красителя.

При малом добавлении пасты — 0,01-0,05%, можно сохранить прозрачность отливки.

Для окрашивания полимерных смол можно использовать сухие пигменты, на пример жирорастворимые или органорастворимые, они отлично растворяются в жирах и органических растворителях и совершенно не растворяются в воде. Они бывают синтетические и натуральные.

Сухие красители должны быть очень мелкого помола. Не всегда с их помощью можно получить прозрачный цвет. Для окрашивания такой пигмент добавляется в смолу без отвердителя и тщательно растирается, до получения однородно-окрашенной массы (пасты). Количество порошка зависит от требуемой яркости и интенсивности цвета. Потом добавляем еще смолы до получения нужного количества окрашенной смеси нужного оттенка и только потом вводим отвердитель.

Как правильно окрашивать смолу?

ВАЖНО! Краситель, хоть сухой, хоть паста, добавляется в компонент А, до введения компонента В. Тщательно перемешивается, что бы окрашивание было однородным

Смолу (компонент А) можно подогреть до 40-50 градусов, что бы сухой пигмент быстрее растворился, а потом дать смоле настояться несколько часов. Для окрашивания пастами, достаточно подогреть, а бывает что и этого не нужно. Всегда начинайте добавлять краситель с очень и очень маленьких порций. Например, наши пигментные пасты, можно добавлять как марганцовку. Совсем по чуть-чуть, на кончике зубочистки, если вам нужен светлый, прозрачный оттенок.

Как получить перламутровые цвета?

Перламутровые цвета проще всего получить добавляя перламутровые пудры (купить). Они бывают золотые, бронзовые, медные, серый перламутр, розовый, серебро и т.д.

Тогда, у вас будет возможность создавать разные оттенки с различной насыщенностью блеска. Вводится пудра также в компонент А. Можно даже без красителя, что иногда дает просто потрясающий эффект! Такая вот маленькая хитрость. Пигменты и перламутр, а палитра в разы стала богаче.

Посмотрите как выглядит смола с добавлением перламутровых пудр.

Народные средства окрашивания смолы

Народных средств не мало, но не всем они подходят. Давайте все же коротко по ним пройдемся. Окрашивание тальком, активированным углем, зеленкой

Чернила от ручек (говорят, можно получить непредсказуемые эффекты) Витражные краски (обязательно обратите внимание, что бы они были НЕ на водной основе. )

Пастельные мелки и даже косметические тени.

Всевозможные строительные колеры. Ну, если нужно срочно, а профессиональных пигментов нет, можно и экспериментировать. Только будьте морально готовы получить не тот цвет ну и к появлению испорченных изделий;)

Глиттеры

Глиттеры (купить) (англ. glitter – «блестеть», «сверкать») – декоративные блестки, мелко нарубленные, рассыпчатые или представляющие собой металлизированные элементы различных цветов.

Приобести можно в магазинах, специализирующихся на товарах для творчества или в магазинах, продающих все для ногтевого дизайна. Сейчас глиттеры можно приобрести и у продавцов эпоксидных смол.

Такие блестки дают отличный декоративный эффект. Есть только маленькое НО — некоторые глиттеры в смоле оседают на дно. Нужно эксперементировать, пробовать и находить оптимальные для себя материалы.

Желаем творческих успехов!

«>

Ручная колеровка

Если среди десятков оттенков, представленных в каталоге магазина, нет ни одного образца, который бы полностью соответствовал требованиям, не стоит отказываться от своих замыслов и идти на компромисс, ведь цвет в интерьере имеет огромное значение! Просто придётся запастись терпением и провести колеровку акриловой краски самостоятельно. Также этот способ понадобится вам, если поблизости нет магазина с установкой компьютерной колеровки.

Что потребуется?

Никаких сложных приспособлений не понадобится. Определитесь с цветом и приготовьте всё необходимое.

  1. Белая базовая краска. Она берётся в количестве, достаточном для покрытия всей поверхности, подлежащей отделке. Высчитать затраты несложно, ведь производитель всегда указывает расход материала на 1 кв. метр. К полученной цифре рекомендуется прибавить одну её десятую часть, чтобы избежать случайной нехватки состава. Учитывайте также, что обычно акриловая краска наносится на поверхность в два слоя, чтобы покрытие получилось насыщенным и ровным по тону.
  2. Колеры (один или несколько, в зависимости от сложности желаемого оттенка).
  3. Ёмкость для смешивания. Колеруется материал в одной большой емкости (ведре или тазу), чтобы в итоге получился совершенно однородный по тону состав для окрашивания всей поверхности.
  4. Строительный миксер или дрель со специальной насадкой.
  5. Маленькая ёмкость для приготовления пробника.
  6. Пипетка или шприц, которым удобно добавлять колер, считая при этом капли (если бутылочка с колером не снабжена узким носиком).

Создание пробника

Чтобы не ошибиться с цветом и не испортить весь закупленный материал, лучше заколеровать минимальное его количество, высчитав при этом пропорции. Делается это так:

  • налейте 100 мл белой краски в небольшую ёмкость;
  • наберите в пипетку жидкий пигмент и накапайте, считая каждую каплю, в будущий пробник (начинайте с маленькой порции колера);
  • запишите цифры на бумаге;
  • тщательно перемешайте;
  • добавляйте колер до тех пор, пока не получите нужный оттенок, и каждый раз фиксируйте количество капель на бумаге, чтобы сделать в итоге окончательный расчёт.

Подготавливать пробник желательно именно в той комнате, которую предстоит отделывать, и при освещении, обычном для этого помещения. Дело в том, что естественный дневной свет и люстра или бра по-разному «обыгрывают» один и тот же оттенок.

Убедитесь, что освещение и созданный вами оттенок не «спорят» между собой. Для этого нанесите краску на кусочек фанеры или плотного картона, дайте высохнуть и присмотритесь с расстояния нескольких метров и с разных ракурсов. Всё в порядке? Тогда пора делать следующий шаг.

Получение нужного оттенка

Когда пробник готов, можно приступать к смешиванию основного объёма краски.

Например: к 100 мл краски вы добавили 10 капель одного красителя и 5 капель другого. Значит, на литр белой базы вы возьмёте по 80 и 40 капель соответственно. Количество можно сократить ещё немного, если вы сомневаетесь, ведь добавить яркости при необходимости будет несложно, а вот выбелить тон уже не удастся.

Теперь состав нужно очень тщательно перемешать. Используйте строительный миксер или насадку на дрель, так дело пойдёт быстрее. Включайте электроприбор на низких оборотах (взбивать краску нежелательно).


Колеровку можно провести и самостоятельно, высчитав пропорцию сначала на малой части, а затем смешав весь объем.

Качественно размешать вручную достаточно трудно, могут остаться мелкие погрешности, которые проявятся на поверхности в виде разводов, пятен и полос.

Рекомендуется окрасить ещё один пробный образец, чтобы окончательно убедиться в соответствии полученного оттенка вашим представлениям. При необходимости вы сможете провести завершающую корректировку.

Смола для Resin Art

Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.

Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:

  1. оптимальная вязкость;
  2. отсутствие белесоватых полос;
  3. минимальное растекание линзы или пятна.

Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.

  • Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
  • Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.

И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.

Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.

Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все элементарно просто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: